Маршрутная карта повышения квалификации

Стремительное развитие технологий (в т.ч. образовательных) требует от педагога непрерывного повышения квалификации. Так как знания, полученные в ВУЗе, нуждаются в обновлении и уточнении в течение всей педагогической деятельности. 

Основными предпосылками необходимости непрерывного образования педагогов является: внедрениеинноваций, Модернизация системы образования, изменение соц. Заказа общества. 

В связи с высоким спросом на курсы повышения квалификации в педагогической среде, стало появляться большое количество предложений о повышении квалификации. Данные курсы могут быть совершенно разного качества, уровня, направленности и практической значимости, все это сложно оценить педагогу по краткому описанию. В связи с этим педагоги часто делают случайный выбор в надежде получить не только сертификат, но и необходимые навыки. 

 

Современные курсы повышения квалификации должны соответствовать не только высоким образовательным стандартам, но и проводиться с учетом новых образовательных подходов.

Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность и индивидуальный подход в подборе курсов повышения квалификации. 

Индивидуальный план обучения педагога должен включать себя не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы, направленные на развитие так называемых Soft Skills самого педагога (развитие коммуникативных навыков, креативности, гибкости мышления, устойчивости к неопределенности и пр.). На рисунке представлен проект определения маршрута дополнительного профессионального образования. В нашем учебном центре выбор необходимых курсов повышения квалификации для педагогов определяется с учетом четырех аспектов:
 

После обучения на курсе педагог может испытывать затруднения с практическим использованием знаний, поскольку в «лабораторных условиях» учебной группы бывает сложно отработать все подводные камни того или иного метода. Часто, руководствуясь убеждением в том, что эффективно можно учить и по-старому педагоги возвращаются к привычным формам и методам обучения, чем сводят на нет эффективность курсов повышения квалификации. 

 

Процесс повышения квалификации не может ограничиваться лишь прохождением обучающих курсов. Самый серьезный и сложный этап — отработка полученных знаний и навыков. Он происходит значительно позже, во время применения полученных знаний в «Реальных условиях». Педагогу, столкнувшимся с трудностями внедрения новых технологий в образовательный процесс нужна не только индивидуальная поддержка так называемого наставника, но и участие в сообществе единомышленников, а также обмен опытом.

 

Мы хотели бы вам предложить чек-лист работы по планированию повышения квалификации в образовательной организации. Для нас организация повышения квалификации педагогов состоит из четырех основных этапов: 

  1. Планирование траектории обучения 
  2. Обеспечение вариативности курсов 
  3. Организация педагогического сообщества
  4. Поддержка внедрения инноваций 

 

Для более эффективной работы и развития всей образовательной организации при планировании траектории обучения педагогов мы рекомендуем планировать обучение педагогов в едином образовательном подходе

 

Дорожная карта повышения квалификации должна включать курсы повышения квалификации, начиная с самого базового этапа (компьютерной грамотности), постепенно двигаясь к использованию спец. Инструментов, включение инструментов в педагогические технологии и особое внимание. 

 Траектория обучения должна содержать в себе не только предметные и общепедагогические курсы, но и курсы по личностному развитию, необходимому для эффективного обучения детей (креативность, устойчивость к неопределенности, гибкость коммуникабельность, навыкам ораторского искусства и пр.).


Для повышения эффективности обучения педагогов необходима системность в подборе курсов и индивидуальный подход в выборе с учетом профессиональных интересов, возможностей, уровня базовой подготовки, специфики самой школы, в которой работает педагог.

 Не маловажным ресурсом процессе применения полученных знаний является программа поддержки педагогов:  

Организация периодических встреч, общение в профильных сообществах, представление собственного опыта внедрения инноваций на площадках разного уровня. 

Для того, чтобы поддержать начинания педагогов по применению новых образовательных технологий необходимо организовать систему поддержки внедрения инноваций в образовательной организации: 
— Разработка рекомендаций для педагогов (примите то, что на первых порах у вас может что-то не получаться, попросите коллег организовать совместный проект и пр.)

— Возможность в безопасной обстановке обсудить первые результаты внедрения технологии и продумать следующие шаги, разобрать сложности, возникающие в процессе.  

Грандиозное обновление SMART Learning Suite Online

Последнее время стали востребованы дистанционные и смешанные формы обучения. Сейчас компания SMART Technologies активно развивает платформу SMART Learning Suite Online и представляет вниманию педагогов обновления платформы достаточно часто.

 Сервис позволяет организовать дистанционное взаимодействие учеников в едином пространстве. Благодаря интерактивным шаблонам SMART вы можете за несколько минут превратить статичный контент в динамичную интерактивную презентацию урока. Учитель может не только предложить ученикам материал по теме занятия, но и задания на практическую отработку, творческие задания, самостоятельные и групповые задания. Большой популярностью, среди пользователей сервиса SLSO, пользуется возможность передачи ученикам копии материалов урока. Преподаватель может добавить голосовую инструкцию к каждой странице материалов, проверить самостоятельную работу учеников, дать обратную связь.

Сегодня мы бы хотели приоткрыть тайну и поделиться с вами новыми функциями SMART Learning Suite Online.

В прошлом обновлении платформы появилась возможность добавлять авторский фон в интерактивных заданиях платформы. В активностях переворот, заполни пропуски, мозговой штурм, найди пару, последовательность, суперсортировка добавлена возможность создавать авторское оформление: изменение фона и макета задания. А в задании «Кричи» появилась возможность добавить вопрос или тему для будущего мозгового штурма.

В последнем обновлении появилась возможность объединять несколько документов в один урок Если раньше вы показывали теоретический материал в PowerPoint, предлагали выполнить интерактивные задания в документе SMART Notebook и рассылали рабочие листы в PDF — настало время объединить все источники в одном уроке в SLSO! Создавайте интерактивные задания, добавляйте материалы из нескольких источников и демонстрируйте урок без дополнительных переключений. Дублирование страниц и добавление текста не только в режиме редактирования, но и в режиме демонстрации занятия.

Конкурс интерактивных уроков Smart

6 апреля 2021 года на базе Авторизованного учебного центра Smart в ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» прошел Конкурс интерактивных уроков Smart, в котором приняли участие студенты третьих курсов.  С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Руководитель Учебного центра DIGIS, Cертифицированный образовательный консультант SMART Ирина Овсянникова и пожелала удачи участникам конкурса.  Студенты представили свои разработки уроков, созданных в программном обеспечении Smart Notebook, продемонстрировали не только возможности программного обеспечения Smart Notebook, но и свое умение интегрировать упражнения в учебное занятие. Компетентное жюри в составе представителей компании Digis и учебного центра Smart Овсянниковой Ирины, методиста Скоропуповой У.Г. и тьютора Нетребской О.С. определили призовые места: единогласно Дипломом I степени была награждена Малышева Алина, Дипломом II степени Ильченко Наталья и Маркин Иван, Дипломом III степени Берлов Ростислав и Комель Полина. Остальные участники конкурса были отмечены номинациями. Все участники конкурса были отмечены памятными подарками компании Digis. Желаем нашим участникам дальнейших побед!

Образовательные игры в Новый Год

Как создать идеальный образовательный квест?
 
До окончания 2020 года осталось совсем не много. Новый Год – один из самых любимых праздников среди детей разных возрастных категорий благодаря своей сказочности, необычности, а также радости приближения каникул! Использование данного праздника в качестве игровой завязки для образовательного квеста может помочь вам вместе с учениками с интересом и увлечением организовать урок-повторение и закрепление материала первого полугодия по вашему предмету. 
 
Квесты – одна из самых популярных форм досуга среди детей и молодежи. Они набрали свою немыслимую популярность благодаря возможности раскрыть тайну, свободе решений и их важности, возможности быть в центре (главным героем) разворачивающейся истории и влиять на нее своими действиями. В квестах присутствует соревновательный элемент, а также эффект неожиданности (встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. 
 
Использование квестов на уроке позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для решения которого используются информационные ресурсы. Как вид образовательных технологий, он позволяет решить: 
образовательную задачу – вовлечь ребенка в активный познавательный процесс; 

Мастерство создания презентаций для урока: не трактат, а сказка!

Мастерство создания презентаций для урока: не трактат, а сказка!

 

Новые технологии мотивируют нас потихоньку отказываться от записей на привычной меловой или маркерной доске. Большинство интерактивных панелей и досок стремится занять место в центре кабинета, заставляя создавать все большее и большее количество презентаций для урока.

 

В педагогическом сообществе, в большинстве случаев, созданию презентации отводится одно из последних мест в списке дел. Искусству создания презентации практически нигде не обучают (не рассказывают правила игры). Стало принято воспринимать презентации как блеклое и непонятное дополнение к привычному рассказу и заданиям на уроке.

 

Прежде всего интерактивные презентации становятся методическим материалом и большим ресурсом для объяснения и закрепления материала. Как создать содержательную, красивую и современную презентацию об этом подробнее разберем в нашей статье.


 

Начните с цели

Когда мы понимаем, что сейчас нужно подготовить презентацию – большинство открывает SMARTNotebookили PowerPoint, что во много раз усложняет работу, вы можете потерять ход мысли, измучить себя выбором оформления, отобрать слишком много не нужного материала и потерять всякую мотивацию к подготовке к уроку.

Для того, чтобы избежать подобных проблем – отложите компьютер или ноутбук в сторону. Возьмите чистый лист бумаги и кратко сформулируйте для себя цель и задачи презентации, специфику аудитории. Что ваши слушатели узнают, как смогут применить, где найдут дополнительную информацию, как закрепят новый материал.

 

Создайте сценарий

Безусловно, у учителя для каждого урока найдется свой готовый план урока, но теперь нам предстоит его пересмотреть с учетом дополнительных возможностей интерактивной доски или панели в вашем классе. Если цель презентации урока то, что мы хотим изменить, то сценарий урока это то, как ваша аудитория придет к этим изменениям.

 

Как в настоящей истории слушателей важно заинтриговать, превратить в героев и провести через приключения к грандиозному победному финалу. Для того, чтобы ничего не пропало из поля вашего внимания – возьмите чистый лист бумаги, расположите горизонтально, расчертите его на 8 ячеек и заполните ячейки ключевыми моментами вашего урока. Так вы увидите всю структуру вашей презентации целиком и будет понятно, получилось ли достичь цели, решить задачи и что еще необходимо добавить или убрать.

Дополните ключевые моменты дополнительными слайдами, которые полностью позволят раскрыть каждую из этих тем (их можно подписать в оставшемся месте в ячейках на листе). Оптимальным решением для добавления дополнительных слайдов будет наклеивание стикеров поверх ключевых моментов урока.

 

Настало время действовать

И так в нашем арсенале есть цель и задачи учебной презентации, понимание особенностей нашей аудитории (часто отвлекаются, любят компьютерные игры, запоминают материал, если пробуют объяснить его другим п пр.), ключевые сцены будущей истории. Теперь пришло время действовать!

Безусловно, про оформление презентации невозможно рассказать в трех предложениях, но в нашей команде мы выделили основные важные пункты, позволяющие быстро перейти от задумки к реализации.

 

Визуальная концепция.

Оформление текста презентации является ключевым в создании впечатления от урока. Это средство выразительности и инструмент вовлечения вашей аудитории. Визуальная концепция состоит из нескольких элементов:

 


  • Шрифт. Мы рекомендуем на одну презентацию выбирать одну шрифтовую семью (например: «Calibri»). Одна высота начертания букв должна наблюдаться у заголовков, подзаголовков и основного текста. Подробнее почитать о типографике вы можете в статье по этой ссылке: https://skillbox.ru/media/design/tipografika_dlya_biznesa/
    Подобрать новый свежий шрифт для вашего урока можно на этом сайте: https://fontstorage.com/ru/
  • Цвет. В презентации допустимо использование не более 3-х основных цветов. Один цвет – белый. Он станет прекрасной основой и фоном ваших слайдов, второй цвет – черный или градации серого – для основного текста, третий цвет – контрастный (акцентный) – это может быть приятный зеленый, холодный синий или цвет вашей организации.
    Подобрать гармоничную палитру для презентации вы можете на этом сайте: https://color.romanuke.com
    Для того, чтобы узнать номер цвета и применять его для всех элементах оформления – воспользуйтесь этим сайтом: https://colorscheme.ru/color-converter.html
  • Форма (макет). Определите для себя несколько макетов слайдов: для введения новых понятий, для формул и графиков, для иллюстраций и вопросов к классу, для практических заданий. Не забывайте стандартные сдержанные слайды разбавлять (не более 20%) яркими заголовками или вопросами.
  • Иллюстрации. Помимо графиков и формул для дополнительной выразительности используйте изображения. Хорошее хранилище иконок для ваших презентаций вы сможете найти на этом сайте: https://www.flaticon.com

 

После того, как ваша визуальная концепция собрана. Можно преступать к наполнению презентации содержанием. Заполните подготовленные макеты информацией из конспекта урока в соответствии с разработанным ранее планом презентации.

 

Воздух на слайде.

Воздухом зачастую называют пустое пространство между элементами презентации. Очень важно не перегружать слайды лишней информацией. Ученикам будет сложно параллельно слушать вас и читать презентацию. На слайде должна быть освещена тезисно одна мысль. Инфографика всегда выглядит наглядней и ярче, чем текст, описывающий процесс.

 

Интерактив. В SMART Notebook существует большая коллекция интерактивных шаблонов заданий для любого урока. Включение интерактивных игр поможет ученикам быстро и удобно отработать весь пройденный материал на уроке в легкой динамичной форме.

Подробнее о педагогических находках SMART Learning Suite вы можете узнать в этой короткой инструкции для педагогов: https://yadi.sk/i/LrbEvJVkDU6PQQ

 

Время. Не забывайте, что количество слайдов в презентации ограничено временем, за которое вы их можете рассказать. На один слайд презентации необходимо отвести минимум минуту. Следите за тем, чтобы в вашей презентации на 45 минут было не более 25-30 слайдов.

 

Генеральный прогон. Создание презентаций урока зачастую «домашняя работа» для учителя. У каждого педагога в распоряжении различная техника и на маленьком экране ноутбука все кажется идеальным. Не забывайте перед уроком проверять читаемость, выбранную цветовую палитру и качество иллюстраций вашей презентации.

 

В заключение хочется отметить…

Презентации урока могут стать отличным инструментом в руках педагога. Для современных учеников наглядность и технологичность средств представления информации может иметь большой ресурс для освоение нового.

Для того, чтобы сформировать отличный вкус к визуальному воплощению мысли предлагаем тренировать «насмотренность» при помощи этого ресурса: http://burba.pro/slides.trainer/

 

Команда Учебного центра DIGIS уверена в том, что при грамотном сочетании традиционного подхода и современных технологий возможно во много раз повысить эффективность урока и сделать ваших учеников счастливыми и успешными.

Скачать презентацию  

Могучая кучка дистанционного интерактива

В условиях удаленной работы мы пробуем множество инструментов для совещаний, проведения уроков и просто общения. В 2020 году сервис ZOOM стал одним из самых популярных инструментов для людей практически со всего мира. И это не случайно! Наличие белой доски, возможность демонстрировать экран, передавать управление учащимся, чат, стабильная видео связь позволяет проводить уроки, общаться и организовывать учебный класс для совместной работы. О том, как его установить – смотрите в нашей инструкции.

Если ZOOM отлично походит для демонстрации уроков, остается вопрос – а что же демонстрировать? Здесь нам на помощь приходят уже другой сервис от компании SMART. Сервис SMART Learning Suite Online позволяет загружать уроки в форматах PowerPoint, PDF или Notebook и превращать статичные слайды в динамические интерактивные задания. Помимо этого, в ваши презентации вы сможете добавлять игровые активности на основе уже имеющихся шаблонов, а также проводить голосование и тестирование прямо во время урока. 



Сложно придумать, чего в сервисе SMART Learning Suite не хватает!? Раздаточные материалы с возможностью проверки результативности учащихся — есть, создание совместной работы в едином цифровом пространстве – да, загрузка учебных видеороликов с YouTube и возможность редактирования загруженных уроков – есть. Предлагаем и вам ознакомиться с основным возможностями платформы. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на сайте SMART Learning Suite Online и начать увлекательное путешествие в мир интерактивных облачных технологий. А чтобы вам было проще осваивать ее возможности, ознакомьтесь с руководством пользователя и записью вебинара по работе с данным сервисом. 



Конечно, стоит упомянуть и о сервисе i3LEARNHUB. Для счастливых обладателей интерактивных кубов iMO-LEARN да и всех желающих – это классная возможность модернизировать дистанционные уроки в новом формате. Платформа обладает схожимы возможностями, но в несколько другом оформлении. Помимо средств для дистанционной работы есть большая коллекция 3D изображений, медиа файлов и приложений, которые существенно дополнят классические учебные материалы. 



 

STREAM проект в школе

STREAM-образование междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процесс этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением.

STREAM: S – science, T – technology, Reading+WRiting Engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, творчество, математика. В данном случае усиливается понятием Research (исследование), поскольку при реализации проекта понадобятся не только предметные знания и универсальные навыки чтения и письма, а и навыки поиска информации, и мини-исследования, которое, возможно, перерастет в нечто более глобальное при интересе учеников. 

Пройдя весной 2019 гоода онлайн-курс «STREAM — подход в образовании: теория и практика» (авторы: Е.Годунова и Л. Рожденственская) на портале novator.team, решила создать проект, посвящённый почте.

 
145 лет назад был создан Всемирный почтовый союз. Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. Поэтому артефактом будет служить письмо. Мы вместе с детьми исследуем  письмо сквозь призму разных предметов: 
МХК, искусство — письмо в живописи, картины с изображением фронтового письма.
Естественнонаучное направление — голубиная почта.
Технология и информатика — исследование и изготовление конвертов, открыток.
Математика — решение задач на тему почтовых отправлений.
Физика — электрические цепи, изготовление светящихся открыток.
Русский язык — правила написания письма.

Литература — знакомство с письмами известных писателей.
История — фронтовые письма.
Проект назвала «Ты лети, лети, письмо!».  Таблица участников. А вот Маршрутный лист моего класса.


Экскурсия на почту.

Такая работа позволяет познакомить учеников с профессиями работников почты, формировать желание  исследовать, узнавать новое.

Центр Инновационного образования (ЦИО)

Центр Инновационного образования (ЦИО) - это комплекс программ, предназначенный для педагогов и образовательных учреждений, активно применяющих инновационные средства обучения  в образовательном процессе и осознающих преимущества использования данных решений на своих занятиях, а также готовых делиться опытом своей работы с педагогическим сообществом. 

       Образовательное учреждение, принявшее участие во всех программах данного комплекса, получает статус и  сертификат Центра Инновационного Образования.

(участие в программах можно принимать выборочно или во всех сразу).

Какие программы включает в себя ЦИО?

1. Образцовый педагог SMART

2. Образцовая школа SMART

3. Авторизованный учебный центр (АУЦ) SMART.

4. Школа MakeBlock

5. Школа Активного Обучения

6. Умный Детский Сад

Программа Образцовый педагог SMART

Данная программа предназначена для всех педагогов, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность в образовательных учреждениях на территории РФ.

Для участия в программе необходимо пройти регистрацию. Установить или иметь на личном или рабочим компьютере программное обеспечения SMART Notebook (зарузить актуальную версию ПО SMART Notebook). Далее участнику необходимо самостоятельно изучить видеоматериал по работе с ПО SMART Notebook, разработать учебное занятие (правила по разработке контента), осуществить публикацию в сообществе EDGURU в разделе  «уроки» и на ресурсном сайте SMART Exchange,  так же  принять участие в вебинаре (заявка на участие в вебинаре направлется на адрес lplotnikova@digis.ru ) с выступление по актуальной теме применения  решений SMART  в образовательном процессе. В качестве поощрения,  педагог получает статус  и сертификат «Образцовый  педагог SMART» и бонусы.

Программа Образцовая школа SMART

Данная программа предназначена для всех образовательных учреждений, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ.

Для участия в программе необходимо пройти регистрацию.  Образовательному учреждению  необходимо иметь решения SMART для процесса обучения в количестве не менее 50% от всего установленного интерактивного оборудования;

Применение педагогами ОУ ПО SMART Notebook в качестве основной программной платформы для создания образовательного контента и работы во время занятий с учащимися, публикация уроков в ПО SMART Notebook в количестве 25 единиц на ресурсном сайте SMART Exchange и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Образцовой школы SMART» и бонусы.

Программа Авторизованный учебный центр SMART

Программа Авторизованный учебный SMART  предназначена для  образовательной организации (школа, колледж, ВУЗ, институт переподготовки специалистов сферы образования, ИРО) на территории РФ, способной проводить обучение преподавателей по утвержденным SMART методическим рекомендациям. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь в штате АУЦ минимум 2-х сотрудников, получивших статус сертифицированных тренеров по работе с программным обеспечением SMART Learning Suite. Обязательная регистрация данных тренеров на ресурсном сайте SMART Exchange   и в педагогическом сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Авторизованного учебного центра SMART» и бонусы.

Программа Школа MakeBlock

Данная программа предназначена для всех  учреждений основного и дополнительного образования, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь  5  комплектов робототехники MakeBlock в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися, создать видеоматериал с демонстрацией работы учащихся с робототехникой MakeBlock в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Школа MakeBlock» и бонусы.

Программа Школа Активного Обучения

Данная программа предназначена для всех  учреждений основного и дополнительного образования, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ. Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь 2 комплекта оборудования, разных производителей, из списка в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися (список: решения SMART, интерактивные кубы i3, интерактивные комплексы Edu-Consulting, «умная тумба» от DIGIS), создать видеоматериал с демонстрацией работы с данными  средствами обучения на занятиях с учащимися в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Школа Активного Обучения» и бонусы.

Программа Умный Детский Сад

Данная программа предназначена для всех дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих в настоящее время педагогическую деятельность на территории РФ.  Для участия в программе необходимо пройти регистрацию, иметь 2 комплекта оборудования, разных производителей,  из списка в учебных аудиториях  ОУ для занятий с учащимися (список: решения SMART, интерактивные кубы i3, интерактивные комплексы EduQuest, «умная тумба» от DIGIS), создать видеоматериал с демонстрацией работы с данными средствами обучения на занятиях с учащимися в ОУ и участие 10 (минимальное количество) педагогов в сообществе EDGURU. В качестве поощрения ОУ получает статус  и сертификат «Умный Детский Сад» и бонусы.

 

Более подробную информацию можно получить в презентации программы ЦИО.

Заявки можно отправлять по ссылке регистрации в блоке каждой из программ. Вопросы и комментарии по адресу lplotnikova@digis.ru — руководитель образовательных программ – Луиза Плотникова.

 

Приглашаем вас принять участие в комплексе образовательных программ «Центр Инновационного Образования»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвертируйте FLASH контент в ПО SMART Notebook

 

       Компания Adobe заявила, что больше не будет выпускать ПО для Flash. Это означает, что с 2020 года браузеры перестанут поддерживать Flash. Нужно подготовиться к такому процессу, что версии SMART Notebook 16.2 и выше не будут поддерживать Flash. 

Сегодня  возможно перенести ваши любимые занятия с Flash. Самые популярные виджеты SMART Notebook  переведены уже на HTML5 и в будущем будет настроена автоматическая конвертация популярных занятий, основанных на Flash, в занятия SMART Lab.
       Занятия на Flash, которые не относятся к учебному контенту Notebook, до 2020 года будут  открываться в браузерах, поддерживающих Flash. Занятия, которые не конвертируются автоматически, можно легко переделать, используя функционал SMART Notebook.
       У вас есть занятия, в которых нужно открывать скрытые объекты, нажимать на шарики или открывать заметки? Используйте анимацию для того, чтобы спрятать текст или изображение при помощи затенения. Используйте редактор уравнений для того, чтобы создавать дроби и добавлять математические символы.
        Функция «Кости» поможет вам в том случае, если вы хотите провести занятие, где необходим генератор случайных изображений и слов. Если вам необходимо провести занятие, где нужно расположить слова по порядку или объяснить правильный порядок слов, используйте функцию заполнения пропусков или функцию упорядочивания вместо Flash функции расстановки слов или изображений.  
         Для отображения важных событий и работы с временной шкалой воспользуйтесь функцией отображения ярлыков. Функция переворачивания карточек — это отличный способ создания занятий на поиск парных изображений или задавания вопросов в случайном порядке. 
           Если вы постоянно ищете новые способы проведения уроков в интересной форме, то на EDGURU в разделе «Уроки» и на ресурсном сайте SMART Exchange есть разработанные занятий, которые можно проводить в игровой форме.

Генератор словарных слов - современный помощник учителя

Помните, в школе мы бесконечно писали «словарные диктанты»: список из 10-12 слов, которые, как и таблицу умножения, нужно было запомнить наизусть: «петух» и «капуста», «карандаш» и «морковь» и т.д.?
 
С того времени мало что изменилось: на уроках правописания в начальной школе ребята продолжают учить и старательно выводить непроверяемые словарные слова.
 
Если ребенок много читает, обладает языковым чутьем и орфографической зоркостью, эта работа не требует дополнительных приемов. А если нет?
 
На помощь «забывчивому» школяру, его родителям и учителю приходит генератор словарных слов (http://l1158.ru/generator/slova.php).

 

Программа составляет словарные списки от 15 до 500 лексем. Доступна в трех вариантах:
 
1) «Файл для распечатки». Это листы с местом для ответа – ребенку и правильным написанием слов – родителям. 
 
2) «Свой формат печати», где можно установить шрифт, количество слов и столбиков. Функция полезна в инклюзивном образовании (крупные буквы для слабовидящих, минимум отвлекающих элементов для ребят с дефицитом внимания и т.п.). Выбираем формат, распечатываем. Как и в первом случае, можно сгенерировать задание ученику и проверочный лист.
 
3) «Интерактивные примеры». Функционирует онлайн. Очень удобно для повторения пройденного материала дома, самопроверки.
 
Слова разбиты с учетом возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс и расширенный набор (детям, которые и после начальной школы допускают множественные орфографические ошибки).
 
 

Генератор минимизирует временные затраты на подготовку к уроку, совершенствует систему домашних заданий.

Возвращаясь к «трудному» слову десятки раз, ребенок рано или поздно запомнит правильное написание. Ведь азбучная истина «повторение – мать учения» еще никогда не подводила.