"Нечаянная радость": сделано с любовью. Сделано с помощью SMART.



В конце декабря  социальный центр святителя Тихона при Донском монастыре Москвы дал старт всероссийскому флешмобу «Нечаянная радость». 
 
Суть акции проста: сделать хотя бы небольшой подарок для своих ближних и окружающих. «Если мы будем внимательнее и добрее – я уверен – многие социальные проблемы перестанут так остро звучать», – отметил инициатор акции и руководитель социального центра святителя Тихона Александр Гезалов.
 
Ребята старшей группы «Фантазеры» и МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединились к акции, подготовив свой подарок — трогательную видео-открытку «Время перемен». В ее основе — картины, которые ребята рисовали с помощью цифровых чернил, много добрых мыслей и трепетно-щемящее ожидание чуда. «Нечаянная радость» в «Мире детства» и в городе Тула.

Дарим всем-всем-всем.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




"Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы,dice (кубик) в разработке образовательного контента"



Интерактивный объект «Юла» был  применен на занятии для дошкольников по одному из разделов программы «Развитие +» Л. А. Венгера -  «Развитие элементарных экологических представлений». Используя данный объект, я  разделила 4 природные зоны (пустыня, тайга, саванна, север) на сектора. Дошкольники с помощью стрелки выбирали ту или иную природную зону.
Далее детям предлагалось составить модель условий жизни в природных зонах с помощью карточек с условными обозначениями (почва, вода, свет, тепло) по три градации (много, достаточно, мало). В этой части задания  был использован интерактивный объект «таймер», что позволило определить, кто из дошкольников быстрее справился с заданием.

Волшебная таблица

Пересматривая хорошо забытое старое, а именно вебинар Ирины Сергеевны Хавовой, я для себя вновь открыла волшебную таблицу, которая помогает творить чудеса.
1. Если вы сделаете страницу, первый квадрат при помощи инструмента фигуры и добавите к нему, например, текст, а второй квадрат-вставите иллюстрацию, то позже можно сделать следующее.
2. Скопируйте эту страницу, только вместо первой  иллюстрации добавьте ту, которая у вас будет «волшебной», сохраните эту страницу в одном из доступных форматов в своей папочке. Вернитесь к первой странице, добавьте 1 ячейку из таблицы, в свойствах-найдите опцию-эффекты заливки-заливка изображением-и поместите эту ячейку в квадрат текста. 

Мой первый сертификат в SMART

Несколько лет тому назад я совершенно случайно пришла к smart notebook: моя школа получила оборудование, несколько досок, которые установили некоторым, мне в том числе. Также случайно я наткнулась на сайт «Сеть творческих учителей», в котором набиралась группа под руководством Хавовой Ирины Сергеевны и Юсуповой Руфины Давляткиреевны. Их мастер-класс, обучающий всех желающих, назывался «Интерактивная доска для начинающих и не только» и состоял из заданий, рассчитанных на 2 учебных года. Мы внимательно пересматривали видео и презентации по теории и практике, выполняли работы, оценивая свое  и работы коллег.  Хочется сказать им большое спасибо за терпение, настойчивость и внимательность к своим ученикам. Так проходило наше обучение. Позже  в моей копилке появился первый сертификат об окончании данного обучения, что явилось стартом к погружению в волшебный интерактивный мир smart. Освоившись с ПО,  я участвовала  в конкурсе «Лучший урок SMART», вышла на второй тур и заработала Диплом.
Так произошла встреча с данным ПО, которая не заканчивается и по сей день. Учиться продолжаю и сейчас, поскольку многое изменилось, технологии усложнились. И это хорошо… Мир сказки продолжает радовать и открывать свои двери всем, кто верит и продолжает верить чудесам.

В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, кубик в разработке образовательного контента.

Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект "таймер". Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи"  Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.
Для выполнения скорости задания, очень  часто на занятиях используем интерактивный   объект «таймер».Дидактическая игра «Кто скорее соберет" Фрукты и овощи".Детям предлагается собрать, сгруппировать овощи и фрукты   в       соответствии  со значком на корзинах «яблоко», «огурец», в установленное на таймере время.Выигрывает   команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и    не ошибется. Игры, задания носят соревновательный характер.

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Как сделать логопедические занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для детей?  Ведь хочется увлечь, удивить детей, вызвать положительные эмоции. В этом поможет SMARTдоска. В своей работе я бы использовала интерактивные средства:  юлу и кубик.

Кубикможно использовать  для  автоматизации  звуков в слогах, словах  (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, сколько раз нужно повторить каждое слово со звуком Р. Слова: рама, удар, крот, сыр, роза.), для закрепления  слоговой структуры слова (Например: Нажми на кубик. Выпавшая цифра укажет, с каким количеством слогов необходимо придумать слово), для развития связной речи (Нажми на кубик. Выпавшая  цифра укажет, из  какого  количества слов должно состоять предложение) и т.д.

Юлуможно использоваться для отработки дикции: для развития голосового аппарата —  произносить громко, тихо,  шепотом или для развития темпа речи- произносить быстро, умеренно, медленно(Например:Нажми на стрелку. Выпавший цвет укажет, как надо произнести слово, предложение, скороговорку).

«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

 
В данной работе использованы, такие интерактивные средства как: «Юла», «Таймер»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на развитие эмоционально — волевой сферы ребёнка.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
В данном занятии мы знакомимся с такими эмоциями как «Радость» и «Грусть», дети должны вспомнить, когда и при каких условиях они могли испытать данные эмоции.
Детям предлагается помочь эмоциям «радость» и «грусть»  найти правильно свои домики. Для этого мы ильпользуем интерактивный объект как «юла», где дети нажимают на центр круга и выбирается один из цветов (либо красный, либо серый).За ранее с детьми обговаривается, что красный цвет – радость, а серый цвет – грусть. Нажав на юлу, выбирается цвет, затем дети находят нужную эмоцию, говорят когда и при каких условиях они могли испытать ту или иную эмоцию, затем отправляют в нужный домик. Для скорости выполнения задания и переключения внимания и мыслительным процессов мы используем интерактивное средство «таймер». Итак, каждый ребёнок проделывает данное задание. И по количеству детей- задание считается выполненным.