Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: https://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.

«ИГРА СЛОВ»: РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

«Игра слов» — это сайт, который объединил в себе любимые задания логопедов.


Кто из нас не предлагал ребенку отыскать третий, а лучше – четвертый лишний предмет? Не раскладывал бесконечно карточки, среди которых одна не сочетается с другими по каким-то признакам?

«Смотри внимательно. Думай. Яблоко, груша, огурец и апельсин. Что лишнее? Да, лишний огурец. Почему? Он не фрукт. (Или потруднее: «Лишний огурец, потому что он овощ. А все остальное – фрукты»).

В своей практике педагоги раз за разом возвращаются к этой игре, ведь, выбирая среди нескольких изображений, пытаясь понять логику и мучительно подыскивая правильные слова, дошкольник не просто играет, — учится обобщать и анализировать, размышляет об окружающем мире, умнеет и растет.

А как богатеет словарный запас маленького любознайки! Хотя бы потому, что изображения нужно назвать. Обязательно. Вдруг кто-то не понял, что изобразил художник? И конечно, трудно представить, где еще логопед мог бы использовать столько обобщающих категорий: «мебель», «посуда», «насекомые», «транспорт», «рыбы» … В «Четвертом — лишнем» ребенок не только понимает, но и самостоятельно называет их.

В общем, польза от игры очевидна.

Синонимы, антонимы, омонимы… Быть «своим» в мире великого и могучего русского языка учат с пеленок. Правда, в детском саду говорят немного иначе: в игре «Скажи по-другому» ребенок пробует вспомнить слова-друзья (дом – это здание, жилище; турист – путешественник; страна – государство), слова-враги нужны, если играют в «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далекий – близкий, день-ночь), а о семантике слов придется вспомнить в игре «Подбери пары» (лук – овощ и лук – стрелковое оружие).

Вероятно, не все подросшие выпускники ДОО станут писателями, но выразить, донести свою мысль без тягучего «эээ», «н-у-у», «в-о-от» — минимум, с которым справится каждый.

Сайт «Игра слов» делает логопедические знания доступными для не-педагогов. Совершенствовать мыслительные процессы, расширять кругозор, работать над качеством речи теперь сможет любой желающий. Онлайн, в режиме 24/7. Сервис готов к игре в любое удобное для вас время. Кстати, игра построена по принципу «от простого – к сложному», поэтому испытать свои силы будет интересно и детям, и взрослым.

Итак, «Игра слов» объединяет «Третий (четвертый) – лишний» и речевые игры. Участникам предстоит найти картинку, не имеющую пары (сначала из трех, а позже – из четырех изображений). Но! Иллюстрации связывает не функция, а значение слов. Множество примеров и объяснения (когда не догадался, а понять хочется) доступны в «Словаре» сайта.


На иллюстрации ниже общим является слово «кисть» (кисть винограда, кисть – украшение шторы), а значит, выбрать нужно изображение прилавка.

Интересно? Тогда начнем: http://igra1.com/igra.php


P.S. Сейчас, в летний период, этот сайт стал настоящей находкой. Конечно, не все задания доступны детям 6-7 лет. Приходится предварительно отбирать материал, сохранять, используя скриншоты.

Мы размышляем о лишнем предмете всей группой, сидя перед интерактивной доской SMART.

Да, приходится подсказывать, задавать наводящие вопросы, направлять детскую мысль. Но какой радостью озаряются лица ребят, которые поняли, уловили языковое сходство. В конце концов, игры с словами всегда были уделом людей мыслящих:)

Летний калейдоскоп событий!

Дорогие участники сообщества! 

    Летних каникул ждут не только ученики, но и педагоги:). Мне кажется, что это то самое время, когда есть возможность не только отдохнуть,  но и заняться самообразованием, подвести итоги тех событий, которые прошли за учебный год и поделиться в сообществе своими наработками, идеями, мыслями или просто проголосовать за понравившийся контент, оставить комментарий коллеге в блоге, ну и конечно что-то просто почитать.
Поэтому я решила пригласить вас всех принять участие в «летний калейдоскоп событий».
Что это такое? 
    Это можно назвать «игрой» для азартных участников, «погоней за челенджами»  для активных или любопытных коллег:)
В чем же суть «Летнего калейдоскопа событий»? Какие тут правила? 
      На самом деле, все очень просто. Прежде всего, для участия нужно заполнить подробно свой профиль. Фото обязательно, ну хоть маленькое,  но нужно:) ! 
Затем, вы выбираете себе задание или несколько заданий из предложенного ниже списка. Обращайте внимание  на даты выполнения. На каждое задание дается определенный период времени для его выполнения.
       Как только период времени заканчивается, задание вычеркивается из списка и результаты не принимаются. Нужно успеть все сделать в срок! Каждую неделю лета появляются новые задания для участников сообщества. За выполненные задания участники получают баллы  и потом могут выбрать себе подарки. А еще участникам присваиваются за некоторые задания  значки и статусы!)
     Некоторые задания можно выполнять несколько раз за отведенный период времени. Такие задания обозначенны знаком @.


           Список   заданий:
1.Опрос EDGURU! необходимо ответить на вопросы — награда 10 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).
2.«Уникальный SMART прием»  — награда 200 баллов, (время выполнения 11.06.18 — 30.08.18).  @
Этапы задания:
  • придумайте задание для учащихся в ПО SMART Notebook, в котором Вы интегрируете несколько функций и инструментов в процессе создания;
  • создайте видематериал при помощи средства записи SMART  длительностью 3-5 минут, где вы представляете процесс создания упражнения  для учащихся и рассказываете, как правильно его выполнить;
  • пришлите видеоматериал на электронный адрес lplotnikova@digis.ru с темой письма «Уникальный SMART прием» ;  (актуальная версия ПО SMART Notebook для загрузки)
3.  «Записки SMART» - награда 50 баллов + баллы за активность по программе          "Лестница  успеха"  (время выполнения 15.06.18 — 15.08.18) @
          
Этапы задания:
  • в своем блоге сообщества EDGURU сделайте публикацию о ярком событии, которое произошло в этом учебном году с Вами или с Вашими ученикам (открытый урок, вебинар, участие в конференции, фестивале, внеурочное событие и т.д.);
  • укажите название публикации, а рядом #запискиsmart;
  • опишите интерактивные технологии SMART, методические приемы, педагогические техники работы, использованные во время мероприятия с учащимися;
  • расскажите о результатах, итогах события;
  • добавьте фотографии, чтоб Ваша история выглядила ярче на страницах блога; 
         (мин кол-во знаков — 350 ед).
4. EDGURU.RU в Twitter — подписаться на новости -10 баллов (время                выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
5.  EDGURU.RU в Instagram  — подписаться на новости -10 баллов (время          выполнения 11.06.18 — 31.08.18), (после осуществления подписки — отправить сообщение  со словом «выполнено»  на электронный адрес lplotnikova@digis.ru).
6. SMART задание для педагога  — придумайте задание для своих коллег и заполните форму. Самые интереные задания будут опубликованы в рамках «Летнего калейдоскопа» - 100 баллов (время выполнения 29.06.18 — 18.08.18.) @
7. SMART Фото - создайте свой альбом фотографий,  в своем профиле, с применением  решений SMART на своих занятиях с учащимися в 2017-2018 году. Дайте название
альбому SMART фото, затем пришлите сообщение о публикации мне (Луизе Плотниковой)  с темой #smartфото — 100 баллов. (время выполнения 5.07.18 — 18.08.18)
8. Таблица умножения (автор задания Серегина Н.А.) — создайте задания  на отработку (до уровня навыка) таблицы умножения. Лучше для начальной школы, но можно и для среднего звена. Необходимо использовать ПО SMART Notebook, инструменты на ваш выбор. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  10.07.18 — 29.08.18.) @
9. Рефлексия вместе с SMART Lab (автор задания Бондаренко Ю.А. ) — придумайте игру на постановку целей в начале урока таким образом, чтобы рефлексию можно было провести при помощи инструментов SMART Lab. Дидактические задания нужно опубликовать в разделе «Уроки». Правила оформления учитывать необходимо. — 200 баллов + баллы за активность по программе "Лестница  успеха" (время выполнения  23.07.18 — 31.08.18.) @
10. Опрос «Решения для образования»  - необходимо ответить на вопросы — награда 100 баллов, (время выполнения 23.07.18 — 3.08.18).@

Самый активный участник сообщества, тот -   кто выполнит большее количество заданий «Летнего калейдоскопа событий». Этот участник  будет отмечен специальным  призом «Коробка сюрприз от EDGURU»! Итоги в начале сентября 2018.

Если будут вопросы, то рада ответить.
С уважением, руководитель сообщества EDGURU — Луиза Плотникова.
     

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПАДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЕСА И ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Для критического мышления характерно построение логических умозаключений, создание согласованных между собой логических моделей и принятие обоснованных решений, касающихся того, отклонить какое-либо суждение, согласиться с ним или временно отложить его рассмотрение Критическое (направленное) мышление предполагает оценку мыслительного процесса: – верности принятых решений; – хода рассуждений, которые привели к определённым выводам. 

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». 

Технология критического мышления помогает мне, как учителю повысить не только уровень знаний, но и мотивацию учащихся. Интерес учащихся к происходящему на уроке даёт основу для более качественного усвоения учебного материала. 

 Данная технология применяется мной на разных уровнях обучения. Для обучающихся 9 — 11 классов мной используются уже более сложные подходы. В частности, наиболее эффективным, с моей точки зрения, является прием «шесть шляп». 

Приём «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Приём помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь её решения. Технологию Боно уже взяли на вооружение такие ведущие мировые компании, как IBM, British Airways, Mary Key. 

«Шесть шляп» — это приём групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

 

 Алгоритм работы с приёмом

   1.Задаётся проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения. 

2. Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли: 

Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. 

Жёлтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

Чёрная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. 

Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. 

Зелёная — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. 

Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. 

В рамках урока английского языка приём используется мной в нескольких направлениях: 

1. После высказывания участников, носящих шляпу того или иного цвета, обсуждения и ответов на вопросы обучающиеся пишут короткое эссе по исследуемому вопросу. При таком подходе эссе получаются многогранными и не вызывают содержательных затруднений даже у обучающихся, которые не разбираются в теме обсуждения. 

2. Дискуссия. Пара обучающихся в шляпе одного цвета после обсуждения и диалога в паре, распределяется на две группы. Таким образом в каждой из групп оказываются обучающиеся, примерившие на себя шляпы разных цветов. Данный факт даёт возможность обсудить проблему с разных позиций. А это, в свою очередь приводит к более качественной содержательной и эмоциональной дискуссии по теме.  

3. Ещё одним интересным направлением является составление концептуальных карт по теме. В течение работы над модулем весь класс надевает на голову шляпы разных цветов, а получившиеся в процессе работы факты, идеи, эмоции заносятся в общую концептуальную карту, которая затем используется для подведения итогов работы по теме модуля в разных формах (эссе, диалог, монолог, и.т.п.)
Применяемый виджет SMART позволяет не только визуализировать образы в шляпе нужного цвета, но и помогает обучающимся задавать правильные вопросы. Вопросы, используемые в процессе работы по технологии.

Скачать виджет http://exchange.smarttech.com/

Подробнее в блоге https://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.ru/ 

 

ПАДагогическое колесо SMART

Одной из важных особенностей современной жизни является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому образованию.    «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис, координатора проекта Rugenerations.

   По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

   В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения -  с 2000-2003 года (по разным источникам). То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже настоящее. 

    Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению с детьми поколения Z. Оно построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные программы и мобильные приложения в преподавании.

     Впервые колесо таксономии Блума без приложений (разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход  Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАДагогического колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.
 


Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке – интерактивной доски SMART Board. 

 

 

   Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.

    Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах. 

   В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.


 

Ученики-мое богатство

Это будет история об успехе… или история о жизни… или просто история привязанности и дружбы между учителем и его учениками…

Я работаю в школе более 15 лет. За это время у меня было много учеников — веселых и серьезных, способных и не очень. Не считаю себя особенно талантливым или выдающимся педагогом – скорее, обычный учитель в обычной среднестатистической школе. Одно могу сказать совершенно искренне: я люблю моих учеников. Всегда стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ, как бы трудно это иногда ни было, и относиться к ним с терпением и уважением.

Мне нетрудно рассказать историю успеха одного из моих учеников. Гораздо труднее выбрать, чью именно. Я учитель английского языка и, как и многие другие учителя, хотела бы видеть, как по моим стопам пойдут ученики. Я полагаю, что это особая гордость для учителя, когда, вдохновленные его примером, ту же профессию выбирают его ученики. За последние годы 6 моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком, а двое решили еще и посвятить себя преподаванию.

Я хотела бы поделиться историями двух моих учениц. Они учились в одном классе и окончили школу год назад. Эти девочки дружат до сих пор, а их истории чем-то похожи, хотя в целом совсем разные.

Итак, начну по порядку. Одну из девочек зовут Александра или просто Саша. Сейчас ей почти 20, а я знаю ее с 11 лет. Мы познакомились в 2009 году, когда девочка оказалась в моем лингвистическом отряде. За время смены мы занимались английским, играли в игры, я обучала детей работать на компьютере и интерактивной доске — в то время у меня появилась первая доска SMARTBoard. Я сразу заметила, насколько Саша одаренная девочка, как легко ей дается английский язык. Про таких говорят: языковой гений. Веселая, дружелюбная, она никогда не подчеркивала свое превосходство перед другими ребятами в отряде. Она была, как яркий огонек, все ее любили. Полгода спустя наша школа принимала у себя участников международного фестиваля «Земля — наш общий дом» — школьников, студентов и преподавателей из разных стран мира. После официальной части фестиваля я организовывала интерактивную игру с использованием решений SMART между учениками нашей школы и группой школьников и преподавателей из Пуэрто-Рико. Саша была самой юной из участников этой встречи с русской стороны, но она не стеснялась, активно участвовала в общении, отвечала на вопросы и задавала их сама. Я думаю, что эта встреча была для нее важным моментом в жизни, когда она впервые смогла беседовать с иностранцами на английском языке и получила стимул для дальнейшего его изучения. Многие наши школьники, в том числе и Саша, обменялись электронными адресами с иностранцами и потом переписывались с ними.

Когда начался новый учебный год, я с радостью узнала, что Саша учится в одном из 6-х классов, которые я взяла после увольнения коллеги. С первых же уроков Саша показала себя очень активной ученицей, которая с удовольствием и качественно выполняла все типы заданий на уроках, но особенно ярко проявляла себя в творческих заданиях, любила говорить и выражать свое мнение. Очень часто в конце четверти мы проводили языковые игры для закрепления материала, и Саша со временем стала моей помощницей и постоянным членом жюри, особенно в старших классах.

Мою вторую ученицу, Полину, я узнала уже в 9-м классе, когда она переехала в наш город из Екатеринбурга и стала учиться в той же параллели, что и Саша. На тот момент Полине было 15, она неплохо училась, но, честно говоря, я не заметила в ней какого-то особого таланта к изучению языков. Хотя оценки у Полины и были отличными, но видно было, что ей требуется прилагать значительные усилия, чтобы добиться этого. Мне кажется, что осознанный интерес к изучению английского языка проснулся у нее в процессе участия в международном сетевом проекте со школьниками из Италии «Дорога уходит вдаль» в 2014 году. Вместе с Марией Грация Берардо, моей коллегой по участию в международной программе образцовых учителей SMART, мы организовали проект для учащихся 9-10-х классов. Проект был связан с выбором профессии в будущем. Ребята вели блог, где рассказывали о себе, делились видеороликами о своих странах и городах. Также была организована русско-итальянская группа в Фейсбуке, где школьники общались, проводили опросы, выкладывали информацию о популярных и востребованных профессиях в их странах, делились своими страхами и сомнениями относительно выбора будущей карьеры. Мы даже организовали онлайн-встречу наших учеников с помощью программы SMARTBridget и приняли участие в международной интерактивной игре, где каждый из участников отвечал на вопросы о стране соперника. Вопросы для соперников готовили сами ребята. Насколько я знаю, многие участники проекта продолжают переписываться и общаться и после завершения работы над проектом.

Когда Полина пришла на следующий учебный год в 10-й класс, я заметила в ней значительные перемены. Она стала свободнее говорить, раньше устная речь давалась ей с трудом. Полина активно принимала участие во всех видах деятельности, она не боялась сложных заданий по грамматике, с энтузиазмом участвовала в беседах после просмотра видео, делилась своим мнением. Кроме этого, оказалось, что у Полины настоящий талант писателя, она сочиняла очень интересные истории на английском языке и месте с Сашей выиграла несколько конкурсов, таких как WordsUp, Christmas Story, их работы были оценены на 90-100 баллов из 100 возможных.

Однажды на день самоуправления девочки также попробовали себя в роли учителей и вели вместо меня уроки английского языка. Это был интересный опыт для них обоих, а мне было интересно наблюдать за ними. Особенно хорошо проявила себя в тот день Саша. Было ощущение, что она работает с детьми не первый день, настолько естественной была ее манера вести урок. Моим маленьким ученикам она очень понравилась.

Однако я понимала, что главной целью моих учениц было успешно сдать ЕГЭ и поступить в языковой вуз. Девочки мечтали получить образование за границей. Саша хотела учиться в корейском университете, ее всегда привлекали восточные страны, Полина же думала о Европе. На последнем нашем уроке в 11-м классе я попросила учеников поделиться своими мыслями о том, кем они видят себя в будущем. С помощью программы SMART Notebook, задания лаборатории SMARTLab, а также планшетов и ноутбуков выпускники оставили свои заметки о планах на будущее…

Я очень горда тем, что мои ученицы успешно сдали выпускные экзамены, а особенно тем, что получили высокие баллы по английскому языку. Университеты они выбрали разные. Полина поступила в УрФУ, на факультет лингвистики, и планирует стать переводчиком. Саша же поступила в УрГППУ и скоро станет моей коллегой, учителем английского языка!

Сейчас, спустя год после окончания школы, когда мои ученицы стали уже студентками второго курса, мы по-прежнему продолжаем общаться, переписываться, узнавать, что нового происходит в жизни друг друга.

И так приятно было получить на свой день рождения поздравления от моих бывших учениц на английском языке!



Я уверена в том, что мои ученицы уже успешны, и не сомневаюсь, что их ждет прекрасная карьера: они умные, терпеливые, настойчивые люди, на которых всегда можно положиться. А самое главное — они добрые и порядочные девочки. С нетерпением жду, когда моя Саша – молодой талантливый учитель, владеющий новыми технологиями, без которых уже трудно представить себе современный урок, войдет в класс и день за днем будет учить детей учиться, вдохновлять новое поколение школьников на творческое познание, формировать у своих учеников активную жизненную позицию. А я ей помогу всем, чем смогу.

Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Дидактическая игра по математике «Числовой ряд» создана с использованием интерактивного объекта кубик (dice) и инструментов рисования. 
Целью игры является: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, о числовом ряде,  развитие мышления, внимания, речи, интереса к математике.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Ход игры: При нажатии на кубик, он начинает вращаться и когда останавливается дети видят на нем определенное количество точек. Задача ребенка: сосчитать точки, найти соответствующее число и поставить в нужное место в числовом ряду от 1 до 5. В конце можно проверить правильно ли выполнено задание.

«Применение интерактивных объектов: таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно — необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя — специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением задачи является использование педагогом и воспитателем интерактивных методов.   

 Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
     На своих занятиях по английскому языку я активно использую интерактивную доску, а применение программы SMARTNotebook, дает возможность проводить занятия для детей дошкольного возраста в игровой, интересной форме, развивая, таким образом, мотивацию к обучению.
   Например, использование интерактивного объекта «dice»/кубик, помогает ученику облегчить изучение английского алфавита, а также многих тем, среди которых «животные», «счет» и т.д… Чтобы воспользоваться инструментом «dice»/кубик, необходимо нажать на фигуру, кубик будет вращаться, каждый раз показывая новые грани, затем ученик должен назвать букву (животное, цифру), которая ему выпала. 
     Применение инструмента «часы» в программе SMART Notebook помогает учащимся освоить и закрепить тему «время» на занятиях по английскому языку, установив, при этом, стрелки часов на нужные цифры.  


       Инструмент «таймер» также интересен в своем использовании, он помогает с заданиями на время. На своих занятиях я использую его для быстрой активации и закрепления уже изученных тем.

    Таким образом, одной из целей интерактивного обучения является помочь учащимся освоить и закрепить уже изученный материал, создавая, при этом комфортные условия обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.   



 

Компьютер, дети и цифровой квест "Сетевичок"

В 2017 году уже в четвертый раз организуется и проводится международный квест по цифровой и медиа-грамотности «Сетевичок»!

Цель квеста — помочь сформировать компетенции, необходимые для успешной и безопасной жизни в сети.

«Сетевичок» проходит под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Мероприятие поддерживают Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество.

В 2016 году его участниками стали свыше 260000 детей.



Интересно, что IV квест ориентирован и на младшую возрастную группу. Дошколятам предлагается показать, то есть нарисовать, свой Интернет. Для малышей регистрация упрощена: педагог может загрузить детские работы через личный кабинет. Вся процедура занимает 10-15 минут.

Участники получают дипломы. Результаты квеста будут объявлены 20 января.










Каким же видят цифровой мир наши дети? Для чего им компьютер?

Независимое мнение пяти-шестилетних здесь:





И напоследок — официальный сайт квеста:сетевичок.рф

Попробуйте. Это интересно.

Семинар по изучению возможностей лаборатории SMART


28 апреля 2017 года в МАОУ «Гимназия №12» состоялся семинар для учителей истории и обществознания «Современные образовательные технологии — инструмент реализации ФГОС общего образования в обучении общественно-научным предметам». На семинаре присутствовали 30 учителей истории и обществознания из разных районов НСО.

 

В рамках семинара был проведен мастер-класс «Финансовая грамотность. Возможности интерактивной лаборатории SMART».


                     



Бондаренко Юлия Александровна, заместитель директора по УВР, победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, Образцовый учитель SMART, методист МЦПК показала как использовать возможности интерактивной доски в курсе обучения финансовой грамотности на примере раздела «Риски в мире денег. Как защититься от разорения.» 


Каждый из посетивших мастер-класс смог поучаствовать в работе интерактивной лаборатории и получил рекомендации как организовать подобную лабораторию у себя в образовательной организации.

             

     


                      

Отзывы участников лаборатории были положительными.