Есть ли место особенному ребенку в обычном классе (группе детского сада)?

Одно из важнейших условий успешной инклюзии — готовность отдельных лиц (педагогов, детей, родителей) и общества в целом к сосуществованию и взаимодействию с дошкольниками и школьниками с ограниченными возможностями здоровья.  На Ваш взгляд, оправдано ли присутствие особенного ребенка в массовом классе (группе детского сада)? Почему?

Смешанное обучение: знакомимся с технологией

«Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет»

                                                                                                      Шерил Нуссбаум-Бич

 Сегодня мы являемся свидетелями того, что в современном образовании происходит интеграция дистанционной и традиционной форм обучения. Каждый педагог понимает, что образование постепенно становится информационно открытым и выходит за стены учебных заведений. Формируется особая образовательная среда, в которой реализуется идея обучения человека на протяжении всей жизни.

Мы имеем большое разнообразие полезных и практических предложений, чтобы обеспечить работу с учениками. Но возникает вопрос: какой инструмент  надо взять и он будет наиболее выгодным и приемлемым в наших школах? В сложившейся ситуации оптимальным решением является внедрение в педагогическую практику  разнообразных моделей смешанного обучения.

GeoGebra в режиме "Алгебра и графики": практическая работа № 1

Летняя школа SMART проводит обучение по теме «Математический инструментарий», в частности, работа с надстройкой GeoGebra. Такая возможность есть в новой версии ПО SMART Notebook 16. Как быть тем, у кого нет новой версии программы? Можно, конечно установить 45-дневную, а можно воспользоваться приложением Google на сайте https://www.geogebra.org/
Представляю свою работу по теме Исследование графика функции

Практика «Построение графиков»



Практика "Использование ползунка. Построение графика функции с параметром"


Практика "Использование ползунка. Построение графика функции с модулем"


Практика "Использование ползунка. Графическое решение линейного неравенства"

Практика «Введение понятия интеграла»

 

Математические инструменты SMART: фрагменты уроков

Математика, 5 класс.
Тема «Доли и дроби». Инструмент «разделить фигуру» 


 Тема «Перпендикулярные прямые» Инструменты «Интерактивная линейка и чертёжный угольник»

Тема «Измерение углов, виды углов». Инструмент: транспортир

Геометрия, 7 класс
Тема «Построение треугольников». Инструменты: циркуль и линейка

Геометрия, 9 класс
Тема «Векторы». Инструмент: блок-схема. Создана учащимися на уроке ментальная карта по теме «Векторы, их виды, действия с векторами»

 

Обзор статьи: Система оценки качества образования как эффективный метод контроля знаний учащихся.

Читать в «Учительская газета — Москва»

В «УГ Москва», №32 от 9 августа 2016 года вышла моя статья с предложением для школ по внедрению внутринней системы оценки качества повышающей объективность школьной оотметки. Хочу привести некоторые тезисы из этой статьи.
Каждая образовательная организация стремится к повышению объективности внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и судить о ее успешности в школах можно на основе независимых диагностик и итоговой государственной аттестации. Традиционная система оценки знаний, включает в себя измерение качества знаний (КЗ) и уровня успешности классов и школы в целом, измерение средней степени обученности учащихся (СОУ) классов, подсчет резерва «хорошистов» и «отличников». В то время как образовательные организации, входящие в рейтинги лучших школ, в большинстве своем, используют другие критерии. Они отказались от измерения «средней температуры по больнице», то есть не проводят измерений КЗ и СОУ 3-4 раза в год, у них нет единых аттестационных периодов для всех предметов, нет понятия резерв «хорошистов и отличников», они измеряют индивидуальные достижения каждого обучающегося с использованием контролируемых элементов содержания (КЭСов), и применяют различные шкалы системы оценивания знаний на равне с традиционной пятибалльной системой.

Мастер-класс "SMART Table: авторские дидактические игры..."

18 фото
Практическая часть. SMART Table в практике детского специалиста
image
18 декабря 2015 года на базе МБДОУ №22 прошел мастер-класс в рамках работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области.
Мероприятие позволило расширить и углубить представления специалистов о интерактивной дидактической игре. 
Информационная и организационная поддержка — МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед Афонина Н.Ю. 

Мастер-класс "Цифровые технологии в ДОО. Практика работы с интерактивным оборудованием SMART Table"

12 фото
Теоретическая часть. "Условия успешного внедрения интерактивных средств"
image
27 ноября 2015 года на базе МБДОУ №22 состоялся мастер-класс в рамках работы региональной ассоциации учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области. 
В ходе мастер-класса были рассмотрены методы, принципы и условия организации педагогического процесса с SMART Table, представлена выставка современных дидактических средств. 
Информационная поддержка и организация мастер-класса — ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед МБДОУ №22 Афонина Н.Ю.

 

Работа с 3D-объектами

В программе SMART Notebook встроена поддержка работы с 3D-объектами различных форматов. Вы можете импортировать 3D-объекты из форматов .dae, .fbx, .obj, .skp.  
Так вы можете, например, скачать готовые трехмерные модели с портала Trimble 3D Warehouse, ссылка на который есть во вкладке Галерея SMART Notebook или на портале SMART Exchange.

Также вы можете создавать модели самостоятельно в бесплатном программном обеспечении SketchUp, формат которого поддерживается в SMART Notebook без конвертации. В сети Интернет есть огромное количество обучающих видеороликов по работе с этой программой. Интерфейс достаточно прост, вы и ваши ученики сможете без труда разобраться в принципах работы с ней.

После добавления трехмерного объекта на страницу SMART Notebook вы можете добавлять к нему метки. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на той части 3D-объекта, к которой вы хотите добавить метку и из выпадающего меню выберите пункт «Добавить метку». Дважды кликните в окне метки, чтобы редактировать надпись. Вы можете временно скрыть метку, нажав на основание метки, расположенное на объекте. Метка скроется, снова нажмите на нее, чтобы отобразить.

Также вы можете поместить объект в «волшебную шляпу», а затем проведя с учащимися игру на угадывание скрытого объекта, открыть его, когда они верно догадаются по свойствам, о чем идет речь. Для этого в выпадающем меню трехмерного объекта выберите пункт Скрыть — Скрыто.