Мастер-класс "SMART Table: авторские дидактические игры..."

18 фото
Практическая часть. SMART Table в практике детского специалиста
image
18 декабря 2015 года на базе МБДОУ №22 прошел мастер-класс в рамках работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области.
Мероприятие позволило расширить и углубить представления специалистов о интерактивной дидактической игре. 
Информационная и организационная поддержка — МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед Афонина Н.Ю. 

Работа с 3D-объектами

В программе SMART Notebook встроена поддержка работы с 3D-объектами различных форматов. Вы можете импортировать 3D-объекты из форматов .dae, .fbx, .obj, .skp.  
Так вы можете, например, скачать готовые трехмерные модели с портала Trimble 3D Warehouse, ссылка на который есть во вкладке Галерея SMART Notebook или на портале SMART Exchange.

Также вы можете создавать модели самостоятельно в бесплатном программном обеспечении SketchUp, формат которого поддерживается в SMART Notebook без конвертации. В сети Интернет есть огромное количество обучающих видеороликов по работе с этой программой. Интерфейс достаточно прост, вы и ваши ученики сможете без труда разобраться в принципах работы с ней.

После добавления трехмерного объекта на страницу SMART Notebook вы можете добавлять к нему метки. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на той части 3D-объекта, к которой вы хотите добавить метку и из выпадающего меню выберите пункт «Добавить метку». Дважды кликните в окне метки, чтобы редактировать надпись. Вы можете временно скрыть метку, нажав на основание метки, расположенное на объекте. Метка скроется, снова нажмите на нее, чтобы отобразить.

Также вы можете поместить объект в «волшебную шляпу», а затем проведя с учащимися игру на угадывание скрытого объекта, открыть его, когда они верно догадаются по свойствам, о чем идет речь. Для этого в выпадающем меню трехмерного объекта выберите пункт Скрыть — Скрыто.


 

Надстройка SMART Blocks

Надстройка SMART Blocks предназначена для создания интерактивных упражнений для уроков математики на базовые арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление арифметического квадратного корня и определение арифметической операции). SMART Blocks может работать не только с числами, но и с объектами, а также с рукописными примечаниями.

Дополнительные возможности при работе с фигурами в SMART Notebook

Помимо хорошо знакомых инструментов построения фигур и правильных многоугольников, теперь в стандартный функционал SMARTNotebookдобавились функции, ранее доступные только пользователям пакета SMARTMathTools. О них и пойдет речь в этой публикации.

Измерительные инструменты SMART

В программном обеспечении SMART Notebook есть набор из четырех измерительных инструментов : линейка, транспортир, чертежный треугольник и циркуль. Вы можете использовать их в качестве инструментов измерения, демонстрации и выполнения построений. Рассмотрим каждый инструмент в отдельности.

"Облако слов" для визуализации текстовой информации

          Одним из способов визуализации текстовой информации является WORD CLOUD или «ОБЛАКО СЛОВ».  Возможностей использования «облака слов» на уроке очень много. Если мы говорим об уроках английского языка, то мы можем  использовать их в качестве заданий перед чтением текстов: по ключевым словам, определить, о чем будет текст, или по «словесному облаку» сформулировать тему урока. Можно использовать «словесные облака» как план для устного высказывания. Учащиеся легко создают свои «облака слов» по предложенным темам,  зашифровывают вопрос для своих одноклассников. 
         Сервисов для создания «облака слов» достаточно много. Чаще других я пользуюсь веб-сервисом  tagul.com. Сервис является полностью бесплатным для личного использования. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или войти через социальные сети.  Сервис поддерживает кириллицу. Облако может принимать различную форму- для этого есть большая коллекция шаблонов. Подробно познакомиться с работой этого веб-сервиса можно по ссылке: infourok.ru/kak-sozdat-oblako-slov-pri-pomoschi-vebservisom-tagulcom-1147620.html
       Созданное «облако слов» сохраняется в формате .png,.jpg. Очень интересным будет вид работы на уроке с применением SHOUT It Out (Кричи!), одного из занятий LAB ПО SMART Notebook. Учащиеся подключаются через веб-браузер к занятию при помощи своих мобильных устройств и добавляют изображения  на доску: 



На уроке английского языка «облако слов» можно использовать с целью формирования и развития лексических навыков, для развития умения аргументированного высказывания, грамматических навыков, что будет  способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности, а уроки будут интересными, увлекательными.

 

 

QR-код как одно из интерактивных средств обучения

Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках. Так что же это за знак и для чего он нужен?
 
Этот квадратик – QR-код (QR code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует буквально, ведь QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее при помощи специального сканера. Придуман QR-код давно – еще в 1994 году.

Ваше отношение к школьной оценке

Уважаемые коллеги! Начал писать свою статью о том как сделать школьную систему оценивания эффективной. Для этого провожу опрос приглашаю принять в нем участие.

Кто они такие, образцовые школы SMART?

СПРАВКА
Статус SMART-школы присваивается канадской компанией SMART Technologies, которая занимается поставкой в Россию программных продуктов и технических средств, направленных на информатизацию образовательного процесса. Образцовые школы SMART выделяются среди других образовательных учреждений активным использованием решений SMART и других современных технологий для создания увлекательного и развивающего учебного процесса.

Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством смарт-технологий.

Сегодня достаточное количество статей и множество выступлений сделано относительно места и роли информационных технологий в образовательном процессе. Профессиональный стандарт педагога, также содержит список необходимых умений педагога, в который входит владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Одним из главных требований определяющее владение ИКТ-компетентностью- это перенос технических знаний программных решений и оборудования, интернет ресурсов в педагогическую плоскость т.е. формирование у педагогов знаний создания необходимого образовательного контента и применение полученного электронного ресурса на занятии с учащимися. За последние годы в разных регионах России были проведены исследования на тему «применение ИКТ-технологий педагогами на своих занятиях». Согласно опросу, проведенным Московским институтом открытого образования, в котором приняли участие 4,5 тыс педагогов, половина учителей (50%) призналась, что им не хватает навыков в работе с мультимедийным оборудованием. По результатам исследования, проведенного среди преподавателей, Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ: • 79% педагогов систематически применяют имеющие навыки ИКТ в повседневной и профессиональной деятельности; • 50% осуществляют педагогическую деятельность в информационной среде; В данном опросе приняло участие 1176 педагогов из 54 регионов РФ. В связи с вышеизложенными фактами, потребность в получении педагогами необходимой помощи в овладении ИКТ – компетентностью на должном уровне является актуальным. В качестве поддержания педагогов в повышении уровня самообразования и саморазвития, существуют следующие формы получения знаний: 1. Прохождение курсов повышения квалификации по овладению приемами работы со смарт-технологиями. Обучение включает в себя не только вопросы технического характера, но и рассмотрение интеграцию с педагогическими приемами и методами. Прохождение курсов возможно в учебном центре DIGIS в Москве, а также в Авторизованных учебных центрах в регионах (г. Казань, г. Новосибирск, г. Новороссийск, г. Нижний Новгород, г. Красноярск, г. Екатеринбург и др.) 2. Стать участником инновационного сообщества педагогов EDGURU и использовать ресурсы данного сайта в своей работе: • доступ к бесплатной библиотке учебного контента, который является неотъемлемой частью учительских практик; • дистанционное обучение в виде онлайн мастер-классов и вебинаров; • публикации в персональном блоге, а также в тематических блогах: дошкольное образование, тренды в образовании, практика авторизованных учебных центров, образовательное сообщество и др.; • программа профессионального роста педагогов «лестница успеха»; Каждый педагог может выбрать себе индивидуальный план повышения собственных знаний для дальнейшей реализации их на занятии с учащимися. Предоставление широких возможностей выбора ресурсов для формирования ИКТ-компетентности педагогу сегодня, это залог успешной реализации процесса преподавания-обучения завтрашнего дня. (материалы конференции «ИнфоСтратегия 2016»)