GeoGebra в режиме " 3D Graphics". Сечения многогранников: практическая работа № 4

Сечение пирамиды через точки E, F,

G




Сечение призмы через точку K ребра DG и ребро BC

 

 

  1.  С помощью инструмента «призма» строим призму ABCDEFGH
  2. Отмечаем точку К на ребре DG
  3. С помощью инструмента «параллельные прямые» через точку К проводим прямую, параллельную ребру ВС
  4. С помощью инструмента «пересечение» находим пересечение прямых НА и построенной прямой через точку К — точка I
  5. С помощью инструмента «многоугольник» строим четырёхугольник ВСКI 
  6. Скрываем вспомогательные линии и вращаем рисунок, точку К можно перемещать по ребру DG


 

Смешанное обучение: модель "Перевёрнутый класс"

Всем здравствуйте! Продолжаем разговор о смешанном обучении. Если вы, уважаемые коллеги,  знакомы с этой технологией или изучили информацию, перейдя по указанным ссылкам в предыдущей статье, то уже имеете представление о тех моделях, которые можно использовать в наших школах. Я ещё раз напомню, что разработана целая система моделей для средней школы. Наиболее эффективными являются модели группы «Вращение» (Rotation):

·         «Сменарабочихзон»  (Station-Rotation)

·         «Перевернутый класс»  (Flipped-Classroom)

·         «Автономная группа» (Lab -Rotation)

·         «Индивидуальная траектория» (Individual -Rotation)

Каждая из перечисленных моделей достойна внимания, изучения и применения. Но наиболее распространённой является модель «Перевёрнутый класс». Поэтому следующие статьи посвящены именно ей:

Образовательный портал   NEWTONEW:  

Блог Марины Курвитс на портале «Образовательная галактика Intel»  (требуется регистрация на портале!)

 

Есть ли место особенному ребенку в обычном классе (группе детского сада)?

Одно из важнейших условий успешной инклюзии — готовность отдельных лиц (педагогов, детей, родителей) и общества в целом к сосуществованию и взаимодействию с дошкольниками и школьниками с ограниченными возможностями здоровья.  На Ваш взгляд, оправдано ли присутствие особенного ребенка в массовом классе (группе детского сада)? Почему?

Математический инструментарий SMART. Темы 1-4. Общий математический инструментарий.

Вот несколько примеров. 

1) С помощью блоков показываем, как устроены числа Фибоначчи.

 

2) С помощью транспортира и инструмента многоугольник строим треугольник с углами 36, 12 и 132. Он примечателен тем, что является контрпримером к «неправильному» признаку равнобедренности треугольника по равным биссектрисам двух внешних углов.
Показываем углы и длины сторон треугольника для следующего примера.

 

3) С помощью инструмента Многоугольник и пункта Показать вершины и Показать стороны строим треугольник со сторонами из примера 3. Интересно чисто технически подогнать под стороны, т.к. это не так уж и просто (попробуйте сами, отобразите углы после построения). Ну и сам треугольник мы уже отмечали. Его «контрпримерность» возможно обсудим в одной из следующих публикаций.



4) Ну и напоследок строим правильный шестиугольник с помощью циркуля. Если отобразить стороны, то видно, что он не совсем и правильный получился.. 

 

GeoGebra в режиме "Алгебра и графики": практическая работа № 1

Летняя школа SMART проводит обучение по теме «Математический инструментарий», в частности, работа с надстройкой GeoGebra. Такая возможность есть в новой версии ПО SMART Notebook 16. Как быть тем, у кого нет новой версии программы? Можно, конечно установить 45-дневную, а можно воспользоваться приложением Google на сайте https://www.geogebra.org/
Представляю свою работу по теме Исследование графика функции

Практика «Построение графиков»



Практика "Использование ползунка. Построение графика функции с параметром"


Практика "Использование ползунка. Построение графика функции с модулем"


Практика "Использование ползунка. Графическое решение линейного неравенства"

Практика «Введение понятия интеграла»

 

Математические инструменты SMART: фрагменты уроков

Математика, 5 класс.
Тема «Доли и дроби». Инструмент «разделить фигуру» 


 Тема «Перпендикулярные прямые» Инструменты «Интерактивная линейка и чертёжный угольник»

Тема «Измерение углов, виды углов». Инструмент: транспортир

Геометрия, 7 класс
Тема «Построение треугольников». Инструменты: циркуль и линейка

Геометрия, 9 класс
Тема «Векторы». Инструмент: блок-схема. Создана учащимися на уроке ментальная карта по теме «Векторы, их виды, действия с векторами»

 

Обзор статьи: Система оценки качества образования как эффективный метод контроля знаний учащихся.

Читать в «Учительская газета — Москва»

В «УГ Москва», №32 от 9 августа 2016 года вышла моя статья с предложением для школ по внедрению внутринней системы оценки качества повышающей объективность школьной оотметки. Хочу привести некоторые тезисы из этой статьи.
Каждая образовательная организация стремится к повышению объективности внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и судить о ее успешности в школах можно на основе независимых диагностик и итоговой государственной аттестации. Традиционная система оценки знаний, включает в себя измерение качества знаний (КЗ) и уровня успешности классов и школы в целом, измерение средней степени обученности учащихся (СОУ) классов, подсчет резерва «хорошистов» и «отличников». В то время как образовательные организации, входящие в рейтинги лучших школ, в большинстве своем, используют другие критерии. Они отказались от измерения «средней температуры по больнице», то есть не проводят измерений КЗ и СОУ 3-4 раза в год, у них нет единых аттестационных периодов для всех предметов, нет понятия резерв «хорошистов и отличников», они измеряют индивидуальные достижения каждого обучающегося с использованием контролируемых элементов содержания (КЭСов), и применяют различные шкалы системы оценивания знаний на равне с традиционной пятибалльной системой.

Генератор ребусов: современный помощник учителя-логопеда

Ребус  — (от лат. rebus  — при помощи вещей: «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей») – это загадка в рисунке, искусное сочетание картинки с буквами и другими знаками.

С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.

Вот несколько правил, с которыми нужно познакомить детей дошкольного возраста:

1. Чаще всего ребус читается слева направо: лимон + А + Д = лимонад.
 

2. Изображенные предметы называются в именительном падеже в единственном — если нарисован один предмет — или множественном — когда предметов несколько — числе: коза, козы.
 

3. У картинки в ребусе может быть несколько «имен»: цветок, мак.
 

4. Если предмет на рисунке перевернут, то и его название читают наоборот (справа налево):
нос – сон.
 

5. Запятые в ребусе означают, что из названия картинки нужно исключить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые перед картинкой – убираем буквы в начале слова, после картинки – в конце:
сумка – с = умка (герой мультфильма), волк – к = вол.
 

6. Если рядом с рисунком изображена зачеркнутая буква (или несколько букв – слог), исключаем их из названия предмета: бабочка – ба = бочка.
 

Зачеркнутая цифра подсказывает, какую по счету букву нужно убрать: слон – л = сон.
 

Видишь знак равенства? Замени букву или слог на следующий за ним:
топор – р + л + ь = тополь, стул – у + о = стол.

Тоже самое следует сделать, если рядом с зачеркнутой буквой изображена другая: орел – р + с = осел.
 

7. Если возле рисунка изображены цифры, буквы из его названия нужно читать в указанном порядке: гроза – розга.
 

8. Необычное изображение букв или других элементов – повод задуматься и поискать подходящий предлог: Б сделана «из» Е – Бизе (фр. композитор); «за» Я спряталась Ц – заяц;
Д (меньшая буква) стоит «у» Б – дуб; и т.п.
 

Конечно, существуют и другие требования, но в большинстве случаев дошкольникам хватает указанных выше. С совсем «экзотическими» (чтением сверху вниз, использованием слова «пара» при наличии двух одинаковых элементов и т.д.) наиболее успевающих ребят можно познакомить позже.

Следует отметить, что ребус, как и любая логическая игра, черезвычайно полезен для развития высших психических функций.Решая ребус, ребенок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы, знакомится с элементами фонетического анализа слов. Ребус является хорошей пропедевтикой дизорфографии, то есть нарушений письменной речи у будущего школьника.

К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятия не так легко.Большинство логопедов используют тематическое планирование работы, когда цикл занятий посвящен одной лексической теме: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и т.д. – это эффективно и соответствует последним требованиям ФГОС ДО. А вот найти ребус, иллюстрирующий тему недели, удается не всегда: запрос и просмотр вариантов в Интернете отнимает много времени; редкие слова, например, названия комнатных растений, грибов, явления природы оказываются не зашифрованы вовсе.

Конечно, можно самостоятельно составить ребус (изобразить загадку способен любой графический редактор, в том числе Paint), но это серьезные времязатраты: даже если вы с легкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы. Именно поэтому вне всякого сомнения полезная игра-загадка применяется специалистами эпизодически и ее дидактический потенциал оказывается реализован не всегда…

Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании он-лайн ресурс.

Сервис русскоязычный. Перейдите по адресу: www.rebus1.com. В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке.
  

Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей».
 

Кстати, для некоторых слов доступно несколько видов шифровки: просмотрите их, нажав на кнопку «другой вариант ребуса».
 

Вы с легкостью скачаете или распечатаете созданный ребус (клавиша «Prt Scm» и вставка в текстовый или графический редактор – «Ctrl+ V»), при желании – поделитесь идеей в социальных сетях.
 

Кроме собственно генератора ребусов сайт облает большим количеством готовых загадок. Порекомендуйте раздел «Все ребусы для детей» родителям дошкольника: десятки загадок демонстрируются по одной, слишком сложный ребус можно пропустить (кнопка «следующий ребус»), ответ – проверить (кнопка «разгадка»).
 

Искренне желаю коллегам вдохновения в работе и новых идей:

 

Мастер-класс "Цифровые технологии в ДОО. Практика работы с интерактивным оборудованием SMART Table"

12 фото
Теоретическая часть. "Условия успешного внедрения интерактивных средств"
image
27 ноября 2015 года на базе МБДОУ №22 состоялся мастер-класс в рамках работы региональной ассоциации учителей-логопедов г. Тулы и Тульской области. 
В ходе мастер-класса были рассмотрены методы, принципы и условия организации педагогического процесса с SMART Table, представлена выставка современных дидактических средств. 
Информационная поддержка и организация мастер-класса — ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Ведущая мастер-класса — учитель-логопед МБДОУ №22 Афонина Н.Ю.