Состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

19 апреля в Москве прошел финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Конкурс проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект «Школа Новых Технологий», Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ «МИСиС». Генеральный партнер конкурса — фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».
 
В этом году от ГК DiGiS мы представили 4 кейса с образовательными и бизнес-задачами на основе продуктов компаний SMART, Makeblock, i3-Technologies и Matatalab. Школьники на протяжении учебного года работали в тесном сотрудничестве со специалистами, посещали офис компании и активно работали в команде, чтобы выполнить поставленные на конкурсе задачи.
 
Добрая половина всех проектов не случайно посвящена робототехническим решениям. Современный мир уверенно движется в мир цифры, а это значит, основы программирования и навыки управления сложными системами, как никогда, будут актуальны будущим специалистам. Для юных программистов нами был предложен кейс не только по изучению основ алгоритмики, но и правилам дорожного движения. С помощью маленького, но смышленого робота Matatalab ребятам нужно было продумать маршрут от школы до дома, создать рабочее поле, изучить дорожные знаки и опасные ситуации на пути. Результатом их работы стали спроектированные карты и проведенные уроки для младших классов.



Для школьников постарше мы предложили кейс не только с образовательной, но и бизнес задачей. Разработка продукта — это поэтапный процесс, который требует глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. Исключение отдельных фаз проекта увеличивает риски и смещает их, как правило, на финальную стадию серийного производства. Одним словом – перед школьниками стояла непростая задача изучить работа от компании Makeblock и продумать полноценный план вывода новой версии продукта на рынок.



Остальные 2 кейса были посвящены веб-технологиям. Все чаще их используют не только в школах и университетах, но и детских садах. Веб-сервисы от компаний SMART и i3-Technologies интересны своей универсальностью – их используют на любом уроке, и гибкостью – можно как скачать готовые задания, так и создавать свои материалы. Перед участниками конкурса стояла задача не только изучить основы работы с сервисами, создать урок в облачной среде, но и предложить свои проекты по доработке решений.




Финал конкурса прошел успешно, и все команды смогли защитить выполненные проекты! Пожелаем им удачи и дальше развивать свои навыки, получать новые знания и компетенции, которые им пригодятся в XXI веке.

Изучаем звуки легко!

Сегодня, мы обучаем поколение «цифровых аборигенов», которое 80% информации воспринимают через наглядность, когда клиповое мышление преобладает над понятийным. Именно ТСО стали удобным инструментом для педагога, чтобы урок сделать интересным, а ребенка заинтересованным.
Как только у меня появилась интерактивная доская SMART Board, очень сложный, всегда почти абстрактный материал звукового анализа слов, я активно принялась объяснять именно с помощью этого «волшебного» инструмента.
Каждый ребенок хотел выйти к доске, поиграть со звуками, показать с помощью «звуковичка» место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце. Замечательным является и то, что зачастую неактивный ребенок стремится найти ответ и высказать свое мнение. А я, могу проконтролировать процесс развития фонематического слуха, анализа слова, усвоения материала.

 

Возможность поиска изображений в надстройках программы SMARTNotebook, помогает мне в режиме урока менять задание, добавлять объекты, т.е. давать возможность получить больше ответов на различные вопросы: «назови первый звук в слове, „пропой“ гласные, „подружи“ со „звуковичком“ мягкий звук в слове и т.д.»
Работа в соревнованиях, групповая деятельность успешно проходит в форме игры с добавлением в урок интерактивных средств обучения: «юла», «таймер», «часы» и т.д

 

Например, на этапе проверки усвоенного, играя с интерактивным объектом «юла», один ребенок играет роль ведущего, управляя стрелкой, а другой ребенок отвечает на вопрос, называет те или иные звуки в слове. А какие звуки назвать показала стрелка на соответствующий цвет: красный — гласные, синий — твердые согласные, зеленый — мягкие согласные. Детей в процессе можно поменять ролями.
Отличным помощником стала виртуальная клавиатура среди инструментов программы SMARTNotebook. Дети с удовольствием читают, самостоятельно напечатанные слова. Я, конечно же, слежу за правильностью выполнения задания.
«Волшебная» доска для ребенка, словно большой планшет, а значит, знакомый гаджет, позволяющий научиться слышать фонемы и быстрее освоить процесс сложного звукового анализа слов.


Опрос! Саморазвитие и самообразование!

Уважаемые коллеги,

Традиционно, осень — это время наступления  нового учебного года не только для учащихся, но и для педагогов. Саморазвитие и самообразование для учителя невозможно без получения новых знаний. Мы планируем запустить очередную ветку онлайн мероприятий для повышения квалификации учителей. НО нам нужно ваше мнение. Поэтому просим вас оставить свои комментарии на следующие вопросы. 
1. Какие онлайн мероприятия актуальны для аудитории учителей сегодня?
2. Какие темы интересны учителю для обсуждения, обучения и получения необходимой информации в настоящее время?

С благодарностью, редколлегия EDGURU.

Тестируем обучающую игру "Искатель Рун и Жар-Птица"

Вчера протестировали с учениками обучающую игру  «Искатель Рун и Жар-Птица». 
Очень просто скачать и установить на компьютер, только надо выбирать пробный период в установках.
Игра в жанре очень сейчас популярного квеста. Детям это понравилось. Сначала их встретил Заяц-почтальон и попросил помочь написать объявление без ошибок. Далее Баба-Яга попросила сварить зелье.  После этого ребята встретики Кикимору и Лешего. Надо было помочь написать без ошибок поздравление Яге. Затем написали договор с самим Кощеем, нашли все слова в фильворде...
 
Все правильные ответы сопровождаются похвалой, а над ошбками сказочные герои посмеиваются… Но после каждого задания ребята зарабатывали очки...
 
Мне игра понравилась тем, что учила ребят  не торопиться,  быть очень внимательными. Дети закрепляли знания по русскому языку.   Хороший дизайн!
Ребята никак не хотели остановить игру, пришлось пообещать, что обязательно продолжим через день!
Спасибо  авторам игры.

Итоги конкурса "Учебный контент SMART"

Уважаемые, коллеги!

Разрешите представить вам результаты конкурса «Учебный контент SMART». Согласно положению конкурса, существует 3 призовых места:

I местометодическая разработка урока геометрии для 7 класса, по теме «Первый признак равенства треугольников», автор Романова Татьяна Александровна, учитель математики, село Кошки, Самарская область.  

II местометодическая разработка урока английского языка для 3 класса, по теме «My pet», автор Хижнякова Лариса Григорьевна, учитель английского языка, г. Ростов на Дону.  

III местометодическая разработка урока  по литературному  чтению, на тему " А.Милн «Винни Пух  и все-все-все», автор Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы, пгт Кавалерово, Приморский край России.   

Поздравляем победителей конкурса и награждаем их дипломами победителей и призами!

С уважением,
Редколлегия сообщества EDGURU.  

Обучающая игра "Искатель Рун и Жар - Птица".

Обучающая игра «Искатель Рун и Жар-Птица»направлена на укрепление и выявление знаний по орфографии русского языка и популяризацию русской культуры. Игра соответствует нормам ФГОС, разработана с целью повышения успеваемости среди учеников. Игра подходит для школьников с 1 по 5 класс и дошкольников (подготовительная школа). Все задачи вписаны в игровой сценарий и направлены на практическое применение знаний, полученных на уроках.

На каждом уровне в игре подсчитываются полученные баллы, а общий результат всегда можно улучшить, пройдя уровень ещё раз. Игра разработана российским центром  игрофикации образования «RunEdutainment». Обучающая программа подготовлена опытными педагогами и детскими психологами.


Как применять в учебных заведениях: игра качественно разнообразит школьные будни детей, сделает уроки русского языка интереснее. Игра устанавливается на компьютер, совместима с оборудованием SMART.

Более подробно ознакомиться с содержанием материала можно на мастер-классе «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников», который состоится 10 апреля 2017. Ведущий мастер-класса — Мария Филин, специалист в области игрофикации образования и интерактивного обучения, директор центра игрофикации образования RunEdutainment. г. Самара.

Каждый педагог может самостоятельно протестировать обучающую игру «Искатель Рун и Жар-Птица». Для этого необходимо пройти по ссылке и установить программу на компьютер  https://cloud.rit.sx/index.php/s/BEwkx1UMnsCRN4I

В течение 7 дней вы и ваши ученики сможете погрузиться в мир удивительных приключений, вместе с героями и повысить знания по русскому языку. Рекомендация: при работе с данной программой используйте оборудование SMART, чтобы урок получился наиболее продуктивным и интересным.
В помощь педагогу:
1) Ознакомительное видео по работе с обучающей игрой
2) Презентация о содержании игры «Рун и Жар». 

Первые 10 педагогов, которые протестируют игру с учащимися и напишут отзыв в своем блоге сообщества EDGURU, получат в подарок лицензию к программе «Искатель Рун и Жар-Птица» для дальнейшей работы на своих занятиях.

Ждем вас! Срок публикации отзыва до 30 апреля 2017.

 

 

Дети + SMART Table = Всероссийская акция "Минута добра"

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует! (Татьяна Щербачёва).

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединяется к Всероссийской акции «Минута добра».
Идея очень проста: если каждый поделится своей добротой, мир станет немного лучше (http://www.newacropol.ru/dobro/).



Почему мы решили рисовать?
Дети — любят творить и знают: самый простой способ поднять настроение другу, маме, папе, всем — подарить рисунок. Красивый и добрый. От души.

Я (коррекционный педагог) знаю о пользе рисования для развития дошколят. (Ниже — выдержка из книги Марины Озеровой «О детском рисовании»).

 

А еще у нас есть SMART Table (интерактивный стол), который дарит прекрасную возможность самовыражения.

Рисунки создавали ребята двух групп: старшей и подготовительной к школе. Использовали время подгрупповых логопедических занятий (5 — 10 минут в самом конце).

Месяц работы, немного вдохновения и чуть-чуть компьютерных программ (Microsoft PowerPoint — в первом ролике — и ФотоШоуPRO — во втором), и минутное и очень доброе видео готово.

С удовольствием делимся.

 

Уроки Мужества

Дети войны — и веет холодом,
Дети войны — и пахнет голодом,
Дети войны — и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
                                  Голодяевс Л.М.
        Уроки Мужества! Они так нужны нынешним детям! От учителя зависит, в какой форме они проходят.
Моим детям нравится участвовать в проектах на ГлобалЛаб.
Здесь есть проекты о героях войны, детях войны, о мире:
«Дети войны»;
«Военное детство»;
«Дети против войны»;
«Наша память» и др.
Работу в проектах выполняют дома, а на уроки рассказывают о своей работе, показывают фотографии, рисунки.
Мои ученики — неравнодушные дети, интересующиеся историей Родины, её прошлым и настоящим. Любят читать книги о войне, рассказывать важное для них всему классу. Настя недавно прочитала книгу «Маленькие герои большой войны», сфотографировала иллюстрации и создала видеофильм, который я опубликовала с разрешения её родителей.
Сама Настя с мамой сходили в районный совет ветеранов войны, пригласила в класс Шпакова Анатолия Фёдоровича, который был во время Великой Отечественной войны ребёнком, жил под немцами.
И вот сегодня мы встречали Анатолия Фёдоровича. 


Он рассказал о своём трудном военном детстве, как подростки помогали взрослым, как выживали в те далёкие годы. Сколько вопросов они задали ему!
Думаю, такие уроки Мужества очень важны и детям, и участникам войны.
Недавно я нашла электронную версию книги  «Маленькие герои большой войны», может, она вам пригодится.

ОНЛАЙН-СЕРВИС «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ» ИЛИ «Я ЧИТАЮ ПО СЛОГАМ! ПОРА “СДЕЛАТЬ” КНИГУ»

Ура! Ребята учатся читать. Уже освоены буквы и малыши с удовольствием соединяют: «М. А. Ма!», «Н. О. Но!», пытаются прочесть заголовки стендов и даже садовское меню.
 
Самое время выделить место – полку в группе – для «библиотеки юного читателя».
 
Какие книги наполнят ее? Достаточно тонкие, с крупным «послоговым» текстом на белом фоне и яркими иллюстрациями. Эти книги привлекают детей, воспринимаются как посильные и интересные. Приятно работать и с правильно оформленным текстом. Большие контрастные буквы быстро прочитываются детьми, «видеть» и «узнавать» их легко: намного проще, чем буковки в папиной газете.
 
Сколько радости дарит новая книга! И как быстро она заканчивается. Конечно, можно (и нужно) перечитать. Но детям так хочется попробовать свои силы в чем-то другом, неизведанном: других словах, фразах, историях.
 
Нас выручил Интернет. А именно, www.syllables.ru – сервис, который помогает разделить слова на слоги. Достаточно ввести слово в специальное поле и нажать на кнопку «разделить». 



 Итак.

1. Копируем небольшой текст, рекомендованный для чтения в детском саду, или сочиняем свой.

2. Жмём «Разделить на слоги».

3. Осталось вставить заготовку в Word, задать кегль и шрифт (TimesNewRoman, 24) и добавить подходящую картинку.
 

Всё!
 

Распечатайте несколько страниц: почитать захотят многие. И купите папку-скоросшиватель. День за днем, страница за страницей ее будут наполнять новые рассказы.
 

Теперь выбор за детьми: пролистать и найти особенно полюбившуюся историю или «почитать что-то еще».
 

Через месяц-два рассмотрите папку. Удивительно, насколько трудными стали слова, длинными – предложения. Это выросли наши любящие читать дети.
 

А мы сделали главное – сберегли, помогли окрепнуть естественному интересу.
 

Ведь любовь к книге для многих – родом из детства.

Конкурс "Учебный контент SMART"

Положение конкурса.

Цель конкурса – поддержка и повышение профессионального мастерства педагогов, успешно применяющих интерактивные решения SMART в образовательном процессе. 

Задачи конкурса:
•Идентификация и поощрение активных, творческих учителей школ, гимназий, лицеев, использующих программное обеспечение SMART Notebook на своих уроках;

•Повышение качества создаваемого образовательного контента в программном обеспечении SMART Notebook;

•Выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности среди представителей образовательного сообщества с помощью инновационного сообщества EDGURU;

Участники конкурса
Принять участие в конкурсе методических разработок могут все желающие педагоги, прошедшие регистрацию в сообществе EDGURU и имеющие максимально заполненный профиль. Заявка кандидатур на конкурс осуществляется самовыдвижением. 
 
Организация конкурса 
Конкурс проводится в два этапа. Подробное описание каждого этапа представлено в соответствующем разделе. 
 
Изучение и оценка работ участников конкурса
Методические разработки конкурса на первом этапе будут оценены путем голосования участниками сообщества EDGURU. Отобранные три работы будут оценены экспертной комиссией на втором этапе конкурса. В состав комиссии войдут педагоги,  имеющие статус «Образцовый учитель SMART» и «тьютор  SMART»,  и организаторами конкурса.
 
Призы
Участники конкурса награждаются дипломами сообщества EDGURU и учебного центра DIGIS, а также ценными призами. 

1 место – ПO SMART Learning Suite (3 года бесплатных обновлений).
2 место – ПO SMART Learning Suite (2 года бесплатных обновлений).
3 место – ПO SMART Learning Suite (1 год бесплатных обновлений).

Первый этап конкурса.
 Для участия в первом туре регионального этапа конкурса потенциальному участнику необходимо:
•Пройти регистрацию в сообществе EDGURU.
•Заполнить профиль участника сообщества, включая фотографию и все обязательные поля.
•Опубликовать методическую разработку занятия в разделе сообщества EDGURU – «Уроки» (указать «урок на конкурс» в разделе описания). Работа участника должна быть выполнена в ПО SMART Notebook ( не ниже версии 14) и соответствовать требованиям к публикации образовательного контента, включая пояснительную записку. С требованиями можно ознакомиться по ссылке edguru.ru/blog/edguru/31.html  
 
Методический материал можно опубликовать с 15.11.2016 – 15.02.2017 в разделе «Уроки». Инструкцию о том, как это сделать, можно найти по ссылке edguru.ru/blog/edguru/155.html. 
Тремя лучшими работами первого этапа конкурса будут признаны те, что наберут максимальное количество голосов в рамках открытого голосования между участников портала EDGURU.RU.

Второй этап конкурса
Цифровой контент участников, прошедших во второй тур, пройдут экспертную оценку жюри.
Оценка работ участников конкурса для второго тура будет проводиться по следующим критериям:
•умение претендента разработать материал урока в программном обеспечении SMART Notebook с оправданным применением широких возможностей инструментов данной программы;
•учитывание экранной эргономики, которая должна соответствовать образовательным задачам, 
•наличие методической грамотности, а также грамотное и понятное изложение в пояснительной записке желаемого результата с описанием современных методических приемов использования интерактивной доски SMART Board и ПО SMART Notebook;
•творческий подход к созданию урока.
 
По каждому критерию экспертной комиссией будет выставлена оценка по пятибалльной шкале с последующим подсчетом среднего балла. 
 
Итоги конкурса будут подведены 1 марта 2017 в разделе сообщества «Конкурсы» .