Своя коллекция пазлов? Легко!

Собирать пазлы любят почти все дошкольники. Это увлекательно и полезно. Складывая картинку из нескольких частей, ребенок учится проявлять внимание к деталям и ориентироваться в пространстве. Игра развивает зрительное восприятие, мышление, способствует формированию произвольности.
 
К сожалению, выбор пазлов в повседневной практике специалиста ограничен. Покупные бывают достаточно трудны для ребенка-логопата: мелкими деталями пазла трудно манипулировать, а 20-30 частей картинки бывает не под силу собрать даже обычному малышу, без когитивных проблем.
 
Конечно, можно пристально выискивать и покупать «правильные» пазлы: на первых этапах – с белым фоном и одним четким изображением предмета (из 4-х, 6-ти, 8-ми частей), позже – не слишком пестрые с узнаваемыми деталями («Думаю, это кусочек лапы? Видишь подошло. Тогда это… Да, ухо. Куда положим? Молодец, правильно. Вот он – плюшевый мишка").
 
Или вспомнить знаменитую методику С.Забрамной и разрезать старые открытки, иллюстрации «отслуживших свое» книг: для трехлетки – на две части, четырехлетний ребенок справится с четырьмя прямоугольными фрагментами, для дошкольников постарше добавим диагональный разрез.
 
Но лучше – создать свою коллекцию, учитывая лексическую тему («Овощи», «Фрукты», «Мебель и т.д.), этап работы и интеллектуальный потенциал детей.
 
www.jigsawplanet.com – простой и понятный русскоязычный сервис.
 
Шаг 1. Регистрируемся.
 
Шаг 2. Выбираем «Создать».

 
 
Шаг 3. Загружаем изображение и задаем параметры пазла: количество частей, форму. Помните: до пяти лет лучше использовать первый, классический вариант (фрагмент-квадратик): физиологически ребенку еще трудно сконцентрироваться и на содержании картинки и на форме деталей.

 
Шаг 4. Подтверждаем: «Создать» – и играем!
 
В помощь – дополнительные настройки:
 
Кнопка «Изображение» выводит на экран картинку-образец. Размер регулируется: от маленького (25% оригинала) до большого (100% исходной картинки).

 
 
Кнопка «Призрак». Та же картинка-образец, но в ином варианте. Программа выводит полупрозрачный фон, на котором ребенок сможет работать.


 
«Упорядочить» — фрагменты отображаются отдельно друг от друга, «перемешать» — в общей «кучке», так что видны не полностью.

 

 
«Перезапустить» — игра начинается заново.

 
 
Кстати, для вас остается доступным изменение параметров игры (меню «Играть как» – «Настройки): увеличивайте количество деталей или изменяйте их форму, учитывая возможности каждого малыша.
 
Электронные пазлы удобно использовать для индивидуальной работы: как часть занятия или задание на дом. В последнем случае достаточно скопировать ссылку и поделиться ей с родителями малыша.
 
Попробуйте, пазлы-онлайн –- это просто!
 
Ниже – ссылка пазл-образец:
Удачи!

Итоги программы "Лестница успеха" за сентябрь 2016

Уважаемые коллеги! 

Программа «Лестница успеха» создана для педагогов. Для каждого педагога предусмотрены интересные задания для выполнения в рамках программы. Выполняя активности, педагог получает баллы, количество которых можно просмотреть в  профиле. Баллы можно потратить на призы
Согласно условиям программы, каждый месяц мы подводим итоги среди активных участников нашего сообщества.
Предоставляем вашему вниманию итоги за сентябрь 2016 — список самых активных педагогов.
Каждый педагогог получает по 100 баллов в свою копилку.
 
Возглавляет список Афонина Наталья Юрьевна — учитель-логопед, МБДОУ ЦРР №5, г. Тула. Интересные и полезные публикации, выполненные Афониной Н.Ю. можно найти в ее персональном блоге и в блоге «Дошкольное образование».
Среди последних публикаций — «Загадки — онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами».  

Также хочется напмнить, что помимо уровня баллов, в программе существует система статуса от «Гостя» до статуса «Гура». Если у вас уже есть необходимо количество баллов для статуса, то можно запросить подтверждение. Как это сделать? Статус можно установить в настройках своего профиля, в разделе «Регалии». После подтверждения, он будет отображаться на вашей странице. 
Клевцова Наталья Виниаминовна , учитель математики, МАОУ «Белоярская СОШ №18»  уже получила статус участника. 

Напоминаем, для осуществления полной работы в сообществе педагогу необходимо заполнить свой профиль!

В сентябре, к  нашему сообществу присоединились новые педагоги. Рады приветсовать их и надеямся, что работа принесет много положительных результатов! Познакомиться с коллегами можно в разделе участники, выбрав вкладку «Новые».

С благодарностью и уважением, руководитель направления по работе с образовательным сообществом Луиза Плотникова.
 
 
 

"Облако слов" для визуализации текстовой информации

          Одним из способов визуализации текстовой информации является WORD CLOUD или «ОБЛАКО СЛОВ».  Возможностей использования «облака слов» на уроке очень много. Если мы говорим об уроках английского языка, то мы можем  использовать их в качестве заданий перед чтением текстов: по ключевым словам, определить, о чем будет текст, или по «словесному облаку» сформулировать тему урока. Можно использовать «словесные облака» как план для устного высказывания. Учащиеся легко создают свои «облака слов» по предложенным темам,  зашифровывают вопрос для своих одноклассников. 
         Сервисов для создания «облака слов» достаточно много. Чаще других я пользуюсь веб-сервисом  tagul.com. Сервис является полностью бесплатным для личного использования. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или войти через социальные сети.  Сервис поддерживает кириллицу. Облако может принимать различную форму- для этого есть большая коллекция шаблонов. Подробно познакомиться с работой этого веб-сервиса можно по ссылке: infourok.ru/kak-sozdat-oblako-slov-pri-pomoschi-vebservisom-tagulcom-1147620.html
       Созданное «облако слов» сохраняется в формате .png,.jpg. Очень интересным будет вид работы на уроке с применением SHOUT It Out (Кричи!), одного из занятий LAB ПО SMART Notebook. Учащиеся подключаются через веб-браузер к занятию при помощи своих мобильных устройств и добавляют изображения  на доску: 



На уроке английского языка «облако слов» можно использовать с целью формирования и развития лексических навыков, для развития умения аргументированного высказывания, грамматических навыков, что будет  способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности, а уроки будут интересными, увлекательными.

 

 

Добро пожаловать на EdGuru.RU

Мы рады приветствовать вас на портале EdGuru– профессиональном сообществе учителей нового поколения! Если вы ищите новые подходы к организации уроков, интересуетесь мировыми образовательными тенденциями, готовы транслировать свой педагогический опыт, обмениваться передовыми идеями и вам не безразлична судьба российского образования, мы приглашаем вас в наше сообщество! Вы можете найти на нашем портале методические разработки уроков, информацию о различных событиях в сфере образования, публикации о передовых образовательных решениях. Каждый участник сообщества может:
  • транслировать свой педагогический опыт, размещая публикации в персональном или тематических блогах, а также разработки электронных образовательных ресурсов в библиотеке;
  • изучать опыт коллег;
  • обсуждать размещённые материалы и осуществлять профессиональную экспертизу методических разработок;
  • участвовать в онлайн-конкурсах и тематических мероприятиях;
  • повышать свой личный профессиональный уровень.
Мы хотим, чтобы вы были в курсе современных тенденций мирового образования! Именно поэтому мы объявляем конкурс среди учителей России. Вступайте в сообщество учителей EdGuru, зарабатывайте баллы, выиграйте поездку в Лондон и станьте участником крупнейшего образовательного события года!