У "Мурзилки" юбилей!

Многие из нас в детстве любили читать журнал «Мурзилка». Каждая семья считала долгом оформить подписку на него. Мы читали-перечитывали их, отгадывали загадки, знакомились с новыми произведениями для детей.
 Первый журнал «Мурзилка» вышел в свет в 1924 году. Значит, в этом году ему исполнилось 95 лет!

В  честь 95-летия издания архив детского литературно-художественного журнала в открытом доступе появился на сайте Российской государственной детской библиотеки. В онлайн-просмотре доступны все номера, выходившие с 1924 по 1999 годы. Выложенный журнал можно пролистывать онлайн, а можно скачать в виде zip или PDF-файла. На сайте также доступен поиск по дате публикации, авторам и темам.



Во 2 классе на уроке литературного чтения есть тема: «Знакомство с детскими журналами». Выложила ссылку на журналы на блог класса и предложила детям на уроке познакомиться с первыми выпусками журналов. Обучающимся нужно было увидеть общее и отличие с современным журналом, выписать авторов стихотворений и рассказов. С каким интересом ученики перелистывали странички, заполняли таблицу по указанному номеру журнала! В конце урока сделали выводы, поделились впечатлениями. Работа увлекла детей, некоторые из них продолжили знакомство с журналами  дома.


 
Такая работа развивает навыки функционального чтения, способность  самостоятельно находить нужную информацию, формирует информационную грамотность.

STREAM проект в школе

STREAM-образование междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процесс этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением.

STREAM: S – science, T – technology, Reading+WRiting Engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, творчество, математика. В данном случае усиливается понятием Research (исследование), поскольку при реализации проекта понадобятся не только предметные знания и универсальные навыки чтения и письма, а и навыки поиска информации, и мини-исследования, которое, возможно, перерастет в нечто более глобальное при интересе учеников. 

Пройдя весной 2019 гоода онлайн-курс «STREAM — подход в образовании: теория и практика» (авторы: Е.Годунова и Л. Рожденственская) на портале novator.team, решила создать проект, посвящённый почте.

 
145 лет назад был создан Всемирный почтовый союз. Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. Поэтому артефактом будет служить письмо. Мы вместе с детьми исследуем  письмо сквозь призму разных предметов: 
МХК, искусство — письмо в живописи, картины с изображением фронтового письма.
Естественнонаучное направление — голубиная почта.
Технология и информатика — исследование и изготовление конвертов, открыток.
Математика — решение задач на тему почтовых отправлений.
Физика — электрические цепи, изготовление светящихся открыток.
Русский язык — правила написания письма.

Литература — знакомство с письмами известных писателей.
История — фронтовые письма.
Проект назвала «Ты лети, лети, письмо!».  Таблица участников. А вот Маршрутный лист моего класса.


Экскурсия на почту.

Такая работа позволяет познакомить учеников с профессиями работников почты, формировать желание  исследовать, узнавать новое.

Развитие навыков функционального чтения посредством работы с Smart Notebook #запискиsmart;

Год назад в предверии начала учебного года провела мастер-класс «Развитие функциональной грамотности чтения».  

«Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений».
Так как в классе у меня есть интерактивная доска с программным обеспечением  SMART Notebook, то решила использовать её для  развития навыков грамотного чтения.
В учебнике читали текст. Создавала контент, в котором отрывок из данного текста написан с пропущенными словами. Такое задание формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения. 
При чтении стихотворений использовала контент, в котором строчки стихотворения переставлены местами. Это упражнение способствовало развитию внутритекстовых знаний.
Использовала задания «на перенос информации»:
1)  заполнение таблиц на основе прочитанного;
2)  дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Большой интерес вызывали у ребят задания, в которых надо было в каждом абзаце найти слова и выражения, выражающие главную мысль. А потом с помошью «волшебного прямоугольника» проверить правильность решения.
На уроке работали с этикетками, билетами. Учились читать информацию на них.



Таким образом, на любых уроках можно использовать ПО SMART Notebook  для развития навыков функционального чтения.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Эколого-просветительский проект "Письма животным"

7 фото
Письмо от краснокнижного животного
image
Осенью 2017 года мы узнали о экологическом проекте «Письма животным». Мои ученики решили принять в нём участие. На «ГлобалЛаб» мы провели исследование «Красная книга моего края», а затем каждый выбрал себе краснокнижного животного и написал ему письмо. Письма отправили в Лазовский заповедник и национальный парк «Зов тигра».
И вот мы получили ответы на наши письма от животных! Сколько радости! А ещё мы получили книги!

Учим спряжения глаголов #запискиsmart

Одной из самых тудных тем по русскому языку в 4 классе является «Спряжение глаголов». Ровно четыре года назад на сайте «SMART Exchange» опубликовала контент «Спряжение глагола. Урок-путешествие». За это время его скачали 209 раз, 20 раз сказали «Спасибо!».
Поэтому в этом году переработала немного его и показала коллегам возможности  SMART доски. (В начальной школе интерактивная  доска только у меня).

В городе Тружеников автобус может разговаривать, он становится другом обучающихся. Записала голос с помощью программы «Audacity», меняя тембр.
Интерактивные задания помогли обучающимся не только познакомиться с новой темой, но и закреплять полученные знания.



Домашнее задание обучающие выполняли на площадке «ГлобалЛаб», в проекте «Постоянный признак глагола».
Вот домашнее задание Ростислава:

Что дало детям использование интерактивной доски на уроке:
  • развитие  мотивации к изучению нового;
  • активизация познавательной деятельности;
  • формировались универсальные учебные действия;
  • новый материал усвоен всеми обучающимися.
  • Урок получился увлекательным для обучающихся.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!

Педагогический акселератор

  2-3 ноября во Владивостоке проходил очередной ХIII Приморский Форум Образовательных инициатив.
  Наша школа приняла участие в Конгрессной  программе «Через модернизацию образования к территории опережающего развития «Образование Приморья». Конкурсная программа «Педагогический акселератор». Наша номинация называлась: «Открытая школа».Мы предложили сообществу края  работу по теме: «Проект „Открытая классная комната“ как виртуальная информационно-образовательная среда.
2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, коллектива кафедры ИКТ в образовании и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью организации совместной сетевой деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п.) в рамках учебного процесса, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия, проекта и т.п.

МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.

Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!


  Награду вручает  Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

С Днём учителя!

Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Днём учителя! Пусть все ваши мечты сбыаются, пусть удача сопутствует вам! Желаю творческих идей, прекрасного настроения и незабываемых встреч!

Открытка создана пр помощи сервиса pro100tak.com
Интересный сайт для создания аннимационного видео: Biteable.
 
Инструкция.
Притча об учителе.

Фестиваль "Лебединая песнь сентября"

Вы хотите сформировать у своих учеников навыки XXI века: способность преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск; умение критически мыслить и творчески подходить к делу?
Тогда мы приглашаем вас и ваших обучающихся принять участие в фестивале: «Лебединая песнь сентября.

Вам нужно:
сделать фото бабьего лета (в регионе проживания);
указать сроки бабьего лета в вашем регионе;
написать о характерных признаках бабьего лета;
в совместной презентации  написать отрывок из произведения о бабьем лете, указав автора;
написать комментарий в блоге »Открытой классной комнаты".
Подробно о фестивале читайте в Положении.

Всем участникам будут высланы бесплатные электронные дипломы!