Игра воображений десятилетней давности — элементарная повседневность сегодня. Современные тенденции подталкивают каждого человека к непрерывному обучению, в первую очередь - педагога! Самообразование позволяет сохранить главный инструмент и педагога, и родителя - воспитание личным примером! Знание новых технологий позволяет минимизировать существующие проблемы, думаю у многих коллег существует опыт подобных решений.
Спасибо за предоставленный опыт. Для меня, как нового пользователя смарт доски, было очень интересно поучиться у вас и взять интересное для своей работы.
Стараемся систематически. В пятницу Урок Мужество, дети сами сходили в Общество ветеранов войны, пригласили к нам в гости. Девочка сама, без моей помощи создала фильм:
Я тоже считаю что в детях с раннего возраста нужно воспитывать уважение к Родине и ближним. Только они все это должны видеть не только на занятиях, а постоянно или систематически в жизни.
Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Это всё хорошо. Однажды присутствовала на занятии хорошего логопеда, дети которого показывали свои знания. Они называли гласные и отмечали, что они бывают мягкие и твёрдые. Но гласные не бывают мягкими, есть гласные, которые обозначают мягкость впереди стоящего согласного. Получилось, что детей с такими знаниями в школе приходится переучивать. С тех пор с настороженностью отношусь к такому раннему обучению.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
Спасибо за пост! Но мне как учителю начальных классов всегда волнует вопрос: есть ли в программе дошкольного образования обучение детей чтению или это личное желание педагогов?
Добрый вечер. Данная программа стимулирует педагога к профессиональному росту и развитию, что позволит ему использовать в своей работе болеее новые технологии.
Стараемся систематически. В пятницу Урок Мужество, дети сами сходили в Общество ветеранов войны, пригласили к нам в гости. Девочка сама, без моей помощи создала фильм:
www.youtube.com/watch?v=hOEu_Qz1pKE&feature=youtu.be
Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
Сайты поддержки:
— техподдержка, консультация и сервисный центр www.digis.ru/distribution/partners/service/detail/smart
— русскоязычный сайт производителя www.smarttech.ru
Сенодня в школьном дворе повесили кормушки. Фотографии можно посмотретьздесь.
Добрый вечер. Данная программа стимулирует педагога к профессиональному росту и развитию, что позволит ему использовать в своей работе болеее новые технологии.