Тема, действительно очень интересная и востребованная, несмотря на негативное отношение некоторых педагогов. Но негатив, на мой взгляд, возникает на почве отсутствия условий для применения данной технологии, и, конечно, ОГРОМНЫХ временных затрат со стороны учителя. Я постараюсь проверить правильность ссылки, и добавить новые.
Очень интересная технология, считаю для себя обязательным ее освоение на практике. Хотелось подробнее изучить материалы посвященные этой проблеме, но ссылка предложенная Анной, на статью Марины Курвитс newtonew.com/discussions/flipped-classroom-in-russia не доступна. Коллеги прошу посоветовать интересный материал в рамках этой темы, м.б. примеры готовых конспектов уроков?
Продолжая разговор о смешанном обучении, хотелось бы обратить внимание коллег на то, что применяя модель «перевернутый класс» важно правильно и грамотно организовать мониторинг достижений обучающихся. Без этого технология работать не будет! Учитель должен не только подобрать материал для изучения, но и тщательно продумать, как он будет проверять глубину, степень понимания материала детьми. Это могут быть вопросы, онлай-тесты, анкеты, интерактивные упражнения и т.д. А на уроке, вместе с детьми разбираются трудные вопросы, находятся ответы. Но это, ни в коем случае, не оценивание знаний в классическом смысле. Для этого есть традиционные проверочные, с.р. и т.д. И, конечно же, должна быть система. Если это будут точечные моменты в работе педагога — то лучше вообще не применять данную технологию.
Лариса, спасибо, что сделали акцент на терминологии. Я тоже не обратила внимание, что в комментарии смешанное обучение и перевернутое обучение оказались синонимы, выделив главной мыслью, что в двух словах технологию не описать.
Еще раз спасибо за внимательность :)
Уважаемые коллеги! Несколько слов о терминологии. Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция, в рамках которой обучающийся получает знания как самостоятельно (онлайн), так и в очной форме (с преподавателем. Смешанное обучение совмещает традиционные методики и современные информационно-коммуникационные технологии в обучении. Модель «перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) является компонентом смешанного обучения (Blended Learning) и используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.
Абсолютно согласна с Анной, что технологию перевернутого обучения нельзя описать в двух словах. Самое главное, что на мой взгляд стоит отметить это то, что просмотр видеороликов — это только верхушка айсберга. Куда важнее то, что мы делаем с детьми на уроке, и это не только разбор домашнего задания. За счет высвобождения аудиторного времени у нас появляется возможность использовать новые формы организации совместной деятельности, решать более сложные, в том числе исследовательские задачи.
При идеальном раскладе, мой выбор 50/50. Я считаю, что надо работать «без фанатизма», живого человека ничто не заменит. Поэтому, надо учить детей и головой думать, и с техникой дружить.
Юлия, благодарю за участие. Если взять идеальную ситуацию — «железо» есть, работать с ним умеем — какая доля ИКТ оптимальна? Какие области, на ваш взгляд, не должны «оцифровываться» и почему?
Только некоторые педагоги имеют возможность работать с цифровыми технологиями. Это связано, в первую очередь, с оборудованием и возможностями учебных заведений
Технология «перевернутого» подхода предполагает, что учащиеся дома просматривают видео с объяснениями по новой теме, а в классе решаются проблемы домашней работы.
Мастерская Марины Курвитс (часть вторая, в тексте есть ссылка на 1-ю) www.marinakurvits.com/2014/02/blog-post.html
творческие группы на facebook.com:
Blended Learning www.facebook.com/groups/826780627399394/
Перевернутое обучение www.facebook.com/groups/811833482237579/
Смешанное обучение www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/
Интерактивные технологии — 100%
Еще раз спасибо за внимательность :)