"Нечаянная радость": сделано с любовью. Сделано с помощью SMART.



В конце декабря  социальный центр святителя Тихона при Донском монастыре Москвы дал старт всероссийскому флешмобу «Нечаянная радость». 
 
Суть акции проста: сделать хотя бы небольшой подарок для своих ближних и окружающих. «Если мы будем внимательнее и добрее – я уверен – многие социальные проблемы перестанут так остро звучать», – отметил инициатор акции и руководитель социального центра святителя Тихона Александр Гезалов.
 
Ребята старшей группы «Фантазеры» и МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединились к акции, подготовив свой подарок — трогательную видео-открытку «Время перемен». В ее основе — картины, которые ребята рисовали с помощью цифровых чернил, много добрых мыслей и трепетно-щемящее ожидание чуда. «Нечаянная радость» в «Мире детства» и в городе Тула.

Дарим всем-всем-всем.

SMART Notebook-это здорово!

Уважаемые коллеги! Думали ли вы о том, что  скатерть- самобранка или ковер-самолет не такая уж и далекая реальность?! Мне, педагогу одной из московских школ северо-запада-лицей №1564- хотелось поделиться с вами волшебными свойствами программного обеспечения Smart notebook- версия 17. 1. Данная программа  помогает современному учителю  создать образовательный контент для любого предмета и совершить виртуальное путешествие в этот сказочно — реальный мир. 

С данным программным обеспечением  11 версии на сайте «Творческих учителей» под руководством Ирины Сергеевны Хавовой и Руфины Давляткиреевны Юсуповой я познакомилась четыре года тому назад, закончив онлайн курсы " Интерактивная доска для начинающих и не только".  С тех пор не проходило ни одного открытого урока или мастер-класса, где бы не  шла речь о демонстрации инструментов smart!

В 2017 учебном году я принимаю участие в конкурсной программе  ШРД -«Геймификация образовательного процесса, кейс №35» и поняла, что, к сожалению, мое представление о программе настолько устарели, что необходимо срочно получить новые знания для дальнейшей работы. Учебный Центр ГК DIGIS г. Москвы, под руководством Сергея Максимова в очной форме,  и обучающий онлайн курс под руководством тренера Луизы Плотниковой решили мои проблемы. 

Хочется добавить о совершенно ином формате smart lab, от которой захватывает дух, помогающая реализовать геймификацию учебного пространства: «Заполните  пропуски, Суперсортировка, Открытие подписей, Переворот, Гонки, Порядок сортировки и др.» Выбор фона помогает, казалось, однотипные задания решить на качественно ином уровне, подключить при этом таймер, изменять количество игроков или их порядок… А зафиксировать волшебство помогает  не только таблица, но и средство записи smart-  инструменты, которые наряду с художественными перьями стали  моими самыми излюбленными и частотными.
Хочется верить, что обучение, которое доставляет удовольствие, очень эффективно и надежно не только для мотивированных учащихся, но и помогает более ослабленной группе стать в ряду активных первооткрывателей различных учебных дисциплин. Я верю, что обучение с удовольствием — шаг к надежному и стабильному образованию, так что будущее за smart  notebook!
 
 

Ученики-мое богатство

Это будет история об успехе… или история о жизни… или просто история привязанности и дружбы между учителем и его учениками…

Я работаю в школе более 15 лет. За это время у меня было много учеников — веселых и серьезных, способных и не очень. Не считаю себя особенно талантливым или выдающимся педагогом – скорее, обычный учитель в обычной среднестатистической школе. Одно могу сказать совершенно искренне: я люблю моих учеников. Всегда стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ, как бы трудно это иногда ни было, и относиться к ним с терпением и уважением.

Мне нетрудно рассказать историю успеха одного из моих учеников. Гораздо труднее выбрать, чью именно. Я учитель английского языка и, как и многие другие учителя, хотела бы видеть, как по моим стопам пойдут ученики. Я полагаю, что это особая гордость для учителя, когда, вдохновленные его примером, ту же профессию выбирают его ученики. За последние годы 6 моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком, а двое решили еще и посвятить себя преподаванию.

Я хотела бы поделиться историями двух моих учениц. Они учились в одном классе и окончили школу год назад. Эти девочки дружат до сих пор, а их истории чем-то похожи, хотя в целом совсем разные.

Итак, начну по порядку. Одну из девочек зовут Александра или просто Саша. Сейчас ей почти 20, а я знаю ее с 11 лет. Мы познакомились в 2009 году, когда девочка оказалась в моем лингвистическом отряде. За время смены мы занимались английским, играли в игры, я обучала детей работать на компьютере и интерактивной доске — в то время у меня появилась первая доска SMARTBoard. Я сразу заметила, насколько Саша одаренная девочка, как легко ей дается английский язык. Про таких говорят: языковой гений. Веселая, дружелюбная, она никогда не подчеркивала свое превосходство перед другими ребятами в отряде. Она была, как яркий огонек, все ее любили. Полгода спустя наша школа принимала у себя участников международного фестиваля «Земля — наш общий дом» — школьников, студентов и преподавателей из разных стран мира. После официальной части фестиваля я организовывала интерактивную игру с использованием решений SMART между учениками нашей школы и группой школьников и преподавателей из Пуэрто-Рико. Саша была самой юной из участников этой встречи с русской стороны, но она не стеснялась, активно участвовала в общении, отвечала на вопросы и задавала их сама. Я думаю, что эта встреча была для нее важным моментом в жизни, когда она впервые смогла беседовать с иностранцами на английском языке и получила стимул для дальнейшего его изучения. Многие наши школьники, в том числе и Саша, обменялись электронными адресами с иностранцами и потом переписывались с ними.

Когда начался новый учебный год, я с радостью узнала, что Саша учится в одном из 6-х классов, которые я взяла после увольнения коллеги. С первых же уроков Саша показала себя очень активной ученицей, которая с удовольствием и качественно выполняла все типы заданий на уроках, но особенно ярко проявляла себя в творческих заданиях, любила говорить и выражать свое мнение. Очень часто в конце четверти мы проводили языковые игры для закрепления материала, и Саша со временем стала моей помощницей и постоянным членом жюри, особенно в старших классах.

Мою вторую ученицу, Полину, я узнала уже в 9-м классе, когда она переехала в наш город из Екатеринбурга и стала учиться в той же параллели, что и Саша. На тот момент Полине было 15, она неплохо училась, но, честно говоря, я не заметила в ней какого-то особого таланта к изучению языков. Хотя оценки у Полины и были отличными, но видно было, что ей требуется прилагать значительные усилия, чтобы добиться этого. Мне кажется, что осознанный интерес к изучению английского языка проснулся у нее в процессе участия в международном сетевом проекте со школьниками из Италии «Дорога уходит вдаль» в 2014 году. Вместе с Марией Грация Берардо, моей коллегой по участию в международной программе образцовых учителей SMART, мы организовали проект для учащихся 9-10-х классов. Проект был связан с выбором профессии в будущем. Ребята вели блог, где рассказывали о себе, делились видеороликами о своих странах и городах. Также была организована русско-итальянская группа в Фейсбуке, где школьники общались, проводили опросы, выкладывали информацию о популярных и востребованных профессиях в их странах, делились своими страхами и сомнениями относительно выбора будущей карьеры. Мы даже организовали онлайн-встречу наших учеников с помощью программы SMARTBridget и приняли участие в международной интерактивной игре, где каждый из участников отвечал на вопросы о стране соперника. Вопросы для соперников готовили сами ребята. Насколько я знаю, многие участники проекта продолжают переписываться и общаться и после завершения работы над проектом.

Когда Полина пришла на следующий учебный год в 10-й класс, я заметила в ней значительные перемены. Она стала свободнее говорить, раньше устная речь давалась ей с трудом. Полина активно принимала участие во всех видах деятельности, она не боялась сложных заданий по грамматике, с энтузиазмом участвовала в беседах после просмотра видео, делилась своим мнением. Кроме этого, оказалось, что у Полины настоящий талант писателя, она сочиняла очень интересные истории на английском языке и месте с Сашей выиграла несколько конкурсов, таких как WordsUp, Christmas Story, их работы были оценены на 90-100 баллов из 100 возможных.

Однажды на день самоуправления девочки также попробовали себя в роли учителей и вели вместо меня уроки английского языка. Это был интересный опыт для них обоих, а мне было интересно наблюдать за ними. Особенно хорошо проявила себя в тот день Саша. Было ощущение, что она работает с детьми не первый день, настолько естественной была ее манера вести урок. Моим маленьким ученикам она очень понравилась.

Однако я понимала, что главной целью моих учениц было успешно сдать ЕГЭ и поступить в языковой вуз. Девочки мечтали получить образование за границей. Саша хотела учиться в корейском университете, ее всегда привлекали восточные страны, Полина же думала о Европе. На последнем нашем уроке в 11-м классе я попросила учеников поделиться своими мыслями о том, кем они видят себя в будущем. С помощью программы SMART Notebook, задания лаборатории SMARTLab, а также планшетов и ноутбуков выпускники оставили свои заметки о планах на будущее…

Я очень горда тем, что мои ученицы успешно сдали выпускные экзамены, а особенно тем, что получили высокие баллы по английскому языку. Университеты они выбрали разные. Полина поступила в УрФУ, на факультет лингвистики, и планирует стать переводчиком. Саша же поступила в УрГППУ и скоро станет моей коллегой, учителем английского языка!

Сейчас, спустя год после окончания школы, когда мои ученицы стали уже студентками второго курса, мы по-прежнему продолжаем общаться, переписываться, узнавать, что нового происходит в жизни друг друга.

И так приятно было получить на свой день рождения поздравления от моих бывших учениц на английском языке!



Я уверена в том, что мои ученицы уже успешны, и не сомневаюсь, что их ждет прекрасная карьера: они умные, терпеливые, настойчивые люди, на которых всегда можно положиться. А самое главное — они добрые и порядочные девочки. С нетерпением жду, когда моя Саша – молодой талантливый учитель, владеющий новыми технологиями, без которых уже трудно представить себе современный урок, войдет в класс и день за днем будет учить детей учиться, вдохновлять новое поколение школьников на творческое познание, формировать у своих учеников активную жизненную позицию. А я ей помогу всем, чем смогу.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента

Дидактическая игра по математике «Числовой ряд» создана с использованием интерактивного объекта кубик (dice) и инструментов рисования. 
Целью игры является: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, о числовом ряде,  развитие мышления, внимания, речи, интереса к математике.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Ход игры: При нажатии на кубик, он начинает вращаться и когда останавливается дети видят на нем определенное количество точек. Задача ребенка: сосчитать точки, найти соответствующее число и поставить в нужное место в числовом ряду от 1 до 5. В конце можно проверить правильно ли выполнено задание.

"Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы,dice (кубик) в разработке образовательного контента"



Интерактивный объект «Юла» был  применен на занятии для дошкольников по одному из разделов программы «Развитие +» Л. А. Венгера -  «Развитие элементарных экологических представлений». Используя данный объект, я  разделила 4 природные зоны (пустыня, тайга, саванна, север) на сектора. Дошкольники с помощью стрелки выбирали ту или иную природную зону.
Далее детям предлагалось составить модель условий жизни в природных зонах с помощью карточек с условными обозначениями (почва, вода, свет, тепло) по три градации (много, достаточно, мало). В этой части задания  был использован интерактивный объект «таймер», что позволило определить, кто из дошкольников быстрее справился с заданием.

Изучаем звуки легко!

Сегодня, мы обучаем поколение «цифровых аборигенов», которое 80% информации воспринимают через наглядность, когда клиповое мышление преобладает над понятийным. Именно ТСО стали удобным инструментом для педагога, чтобы урок сделать интересным, а ребенка заинтересованным.
Как только у меня появилась интерактивная доская SMART Board, очень сложный, всегда почти абстрактный материал звукового анализа слов, я активно принялась объяснять именно с помощью этого «волшебного» инструмента.
Каждый ребенок хотел выйти к доске, поиграть со звуками, показать с помощью «звуковичка» место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце. Замечательным является и то, что зачастую неактивный ребенок стремится найти ответ и высказать свое мнение. А я, могу проконтролировать процесс развития фонематического слуха, анализа слова, усвоения материала.

 

Возможность поиска изображений в надстройках программы SMARTNotebook, помогает мне в режиме урока менять задание, добавлять объекты, т.е. давать возможность получить больше ответов на различные вопросы: «назови первый звук в слове, „пропой“ гласные, „подружи“ со „звуковичком“ мягкий звук в слове и т.д.»
Работа в соревнованиях, групповая деятельность успешно проходит в форме игры с добавлением в урок интерактивных средств обучения: «юла», «таймер», «часы» и т.д

 

Например, на этапе проверки усвоенного, играя с интерактивным объектом «юла», один ребенок играет роль ведущего, управляя стрелкой, а другой ребенок отвечает на вопрос, называет те или иные звуки в слове. А какие звуки назвать показала стрелка на соответствующий цвет: красный — гласные, синий — твердые согласные, зеленый — мягкие согласные. Детей в процессе можно поменять ролями.
Отличным помощником стала виртуальная клавиатура среди инструментов программы SMARTNotebook. Дети с удовольствием читают, самостоятельно напечатанные слова. Я, конечно же, слежу за правильностью выполнения задания.
«Волшебная» доска для ребенка, словно большой планшет, а значит, знакомый гаджет, позволяющий научиться слышать фонемы и быстрее освоить процесс сложного звукового анализа слов.


«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

 
В данной работе использованы, такие интерактивные средства как: «Юла», «Таймер»

Данное средство может быть использовано при работе с детьми дошкольного возраста в детском саду на развитие эмоционально — волевой сферы ребёнка.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
В данном занятии мы знакомимся с такими эмоциями как «Радость» и «Грусть», дети должны вспомнить, когда и при каких условиях они могли испытать данные эмоции.
Детям предлагается помочь эмоциям «радость» и «грусть»  найти правильно свои домики. Для этого мы ильпользуем интерактивный объект как «юла», где дети нажимают на центр круга и выбирается один из цветов (либо красный, либо серый).За ранее с детьми обговаривается, что красный цвет – радость, а серый цвет – грусть. Нажав на юлу, выбирается цвет, затем дети находят нужную эмоцию, говорят когда и при каких условиях они могли испытать ту или иную эмоцию, затем отправляют в нужный домик. Для скорости выполнения задания и переключения внимания и мыслительным процессов мы используем интерактивное средство «таймер». Итак, каждый ребёнок проделывает данное задание. И по количеству детей- задание считается выполненным.
 
 
 
 
 

 

«Применение интерактивных объектов: таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно — необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя — специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением задачи является использование педагогом и воспитателем интерактивных методов.   

 Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
     На своих занятиях по английскому языку я активно использую интерактивную доску, а применение программы SMARTNotebook, дает возможность проводить занятия для детей дошкольного возраста в игровой, интересной форме, развивая, таким образом, мотивацию к обучению.
   Например, использование интерактивного объекта «dice»/кубик, помогает ученику облегчить изучение английского алфавита, а также многих тем, среди которых «животные», «счет» и т.д… Чтобы воспользоваться инструментом «dice»/кубик, необходимо нажать на фигуру, кубик будет вращаться, каждый раз показывая новые грани, затем ученик должен назвать букву (животное, цифру), которая ему выпала. 
     Применение инструмента «часы» в программе SMART Notebook помогает учащимся освоить и закрепить тему «время» на занятиях по английскому языку, установив, при этом, стрелки часов на нужные цифры.  


       Инструмент «таймер» также интересен в своем использовании, он помогает с заданиями на время. На своих занятиях я использую его для быстрой активации и закрепления уже изученных тем.

    Таким образом, одной из целей интерактивного обучения является помочь учащимся освоить и закрепить уже изученный материал, создавая, при этом комфортные условия обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.