Уважаемые коллеги, с новым учебным годом! Здоровья, больших профессиональных успехов, реализации творческих замыслов. Пусть 2018 — 2019 учебный год будет добрым и плодотворным для каждого.
1. Вебинары! Это прерасная возможность получить актуальные знания и практические рекомендации, познакомиться с опытом коллег. Были бы интересны мастер-классы экспертов с возможностью оформить сертификат по итогам мероприятия (пусть даже платный). Или длительная дистанционная программа повышения квалификации (обычно их итогом становятся зачет или экзамен и выдача удостоверения от 72-х часов). Повторюсь, рассмотрела бы и коммерческий вариант.
2. Мне интересен опыт внедрения интерактивных технологий в детском саду. А еще ИКТ и особенные дети. Читала о зарубежных программах по робототехнике: когда робот используется в коррекции раннего детского аутизма.
Уважаемая Татьяна, спасибо! Гордость педагога — в детях. Я очень-очень ценю ваши слова. Этот фильм собран средствами презентации Microsoft PowerPoint:) Движущиеся объекты — обыкновенная анимация (gif).
Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
1) Обучение в массовом классе трудно в первую очередь для самих особенных детей: дети могут столкнуться с неприятием коллектива, ситуацией учебного «неуспеха», что отрицательно скажется на формировании личности и самооценке ребенка, его желании посещать образовательное учреждение в будущем.
Пример: Кристель Манске, доктор педагогики, психологии и философии, руководитель института развития функциональных систем мозга (Гамбург), описывает учебный опыт Карин, ребенка с синдромом Дауна, как войну между девочкой и школьной реальностью: настоящий «живчик», которая до школы знала все буквы и писала небольшие тексты, после полугодия пребывания в школе «либо разучилась все это делать, либо не имела больше сил для выражения своих способностей». «Ты что, не видишь, что я умерла?», — сказал ребенок.
2) Присутствие особенных детей в общеобразовательном классе (группе детского сада) – дополнительная нагрузка на педагога. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек. В итоге выходит, что никто не получает качественного образования.
Пример: «Мой знакомый учитель рассказывал, что занимался с классом, где учился такой ребенок. Мальчик залезал под парту и все 45 минут урока мяукал. Учителю сложно удержать внимание детей на себе, плюс еще и этому ребенку нужно уделить больше внимания, объяснить ему тему. Педагогам тяжело», — отметил Дмитрий Кудинов, депутат саратовской городской Думы.
3) Обучение особенных детей в общеобразовательной школе (дошкольной организации) – шанс на успешную социализацию в обществе: если в массовом образовательном учреждении создать механизмы защиты для детей с ОВЗ и разработать адекватные учебные программы, соответствующие их способностям, дети будут самостоятельно справляться со своими проблемами и смогут открыть такие перспективы для своего развития, которые даже трудно предположить.
Примеры: Пабло Пинеда, преподаватель, имеющий синдром Дауна, успешно закончил школу и получил высшее образование. И в школе, и в вузе он обучался по специальной программе.
История Юли, ребенка с аутизмом, описана в книге «Каждый ребенок – особенный»: «Недавно я была у Юли в школе. Она ходит во второй класс и справляется со всеми требованиями, которые предъявляют обычным детям. Первую контрольную по биологии Юля написала на отлично. Она была единственным ребенком в классе, который знал, что коричневый круг в цветке подсолнуха образуется тычинками. Юля писала диктанты, используя пластиковые буквы и магнитную доску. Затем она сама или ее учительница переносили текст в тетрадь и за него выставлялась оценка. Учительница и родители решили, что Юля обязательно должна закончить школу и получить аттестат».
4) Особенные дети должны обучаться в специальных школах (коррекционных классах) и детских садах: эти образовательные организации позволяют ребенку с ОВЗ найти психологические, культурные, духовные среды, с которыми он мог бы позитивно соотнестись. Среди ребят, близких по уровню развития, ребенок не задает вопросов «Почему я не могу рисовать?», «Почему я не умею прыгать на одной ноге?», «Я – плохой?». Он спокоен, сохраняет основы жизненного мира и хочет учиться. Коррекционные педагоги получили образование, необходимое для того, чтобы проводить с этими детьми адекватные занятия, соответствующие их возможностям.
Пример: «Присущая советскому государству идея всеобщего равенства, максимального сглаживания различий между людьми проявилась в системе специального образования в виде стремления “приблизить” аномальных детей к нормально развивающимся, одним из следствий которого стала ориентация системы на уровень образования нормально развивающихся школьников. Детям с отклонениями в развитии предлагалось осваивать, хотя и в другие сроки, и с помощью специальны[ методов, но общеобразовательный стандарт (ценз), предназначенный для нормально развивающихся детей. Усилия исследователей долгие годы были направлены на решение уникальной задачи — разработку путей получения аномальными детьми цензового образования, сначала в объеме начальной школы, а затем — в объеме неполного и полного (для ряда категорий детей) среднего образования. Цензовое специальное образование стало крупным достижением отечественной системы и дефектологической науки», — считает Маргарита Реут, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан (должность на момент записи видеолекции).
Самые искренние поздравления с победой!
Когда собираются талантливые дети и педагог, который видит их талант, верит в него, успех обязательно приходит.
Вы большие молодцы!
Думаю, это из разряда казусов. Мы (то есть большинство моих коллег) не путаем букву и звук: буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. И конечно, гласные звуки — тянутся, «поются». Согласные «петь» нельзя: мешают губы, зубы или язык. Звук может быть гласным или согласным. Согласный звук — твердым или мягким, звонким или глухим. Классика, прописанная в программе.
Хотя, Татьяна, я согласна с Вами: если бы механизмы преемственности «детский сад — школа» были прописаны лучше, подобных ситуаций просто не возникало бы.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за ваш комментарий.
По программе мы знакомим детей с отдельными буквами и учим сливать буквы в слог. Из опыта работы могу сказать: большинство выпускников уходят в школу читающими. Думаю, это примета времени. С детьми пытаются «читать» родители, грамоте учат на различных развивающих курсах (у нас в Туле «Центр Буракова», «Магистренок» и т.д.), и конечно, в школе, на курсах будущего первоклассника. Вот и мы стараемся не отставать. Социальный заказ:) В нашем образовательном центре есть бесплатная программа дополнительного образования: ребят учат читать по «Азбуке» Л.Н.Толстого.
Как логопед я гораздо больше внимания уделяю развитию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. В шесть лет дети могут дать характеристику звука: гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; назвать первый, последний звук в слове, придумать слово на заданный звук. Справляются и с заданием «Придумай слово, которое будет начинаться на третий звук слова „бумага“». Составляют схему слова (где красный кружок — гласный звук, синий — твердый и зеленый — мягкий согласный). Конечно, для профилактики дисграфии выкладываем буквы из палочек, лепим, печатаем на нелинованных листах.
И все же: спрос рождает предложение. В книжных магазинах уже можно купить массу «логопедических» букварей (Ткаченко, Нищевой, Жуковой). Думаю, такими темпами чтение (а не «прочитывание», как сейчас) обязательно станет программной задачей.
Спасибо команде EdGuru.ru! Вы вдохновляете нас!
От всей души поздравляю коллег — участников сообщества.
Подробнее о каждом из вариантов...
1) Обучение в массовом классе трудно в первую очередь для самих особенных детей: дети могут столкнуться с неприятием коллектива, ситуацией учебного «неуспеха», что отрицательно скажется на формировании личности и самооценке ребенка, его желании посещать образовательное учреждение в будущем.
Пример: Кристель Манске, доктор педагогики, психологии и философии, руководитель института развития функциональных систем мозга (Гамбург), описывает учебный опыт Карин, ребенка с синдромом Дауна, как войну между девочкой и школьной реальностью: настоящий «живчик», которая до школы знала все буквы и писала небольшие тексты, после полугодия пребывания в школе «либо разучилась все это делать, либо не имела больше сил для выражения своих способностей». «Ты что, не видишь, что я умерла?», — сказал ребенок.
2) Присутствие особенных детей в общеобразовательном классе (группе детского сада) – дополнительная нагрузка на педагога. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек. В итоге выходит, что никто не получает качественного образования.
Пример: «Мой знакомый учитель рассказывал, что занимался с классом, где учился такой ребенок. Мальчик залезал под парту и все 45 минут урока мяукал. Учителю сложно удержать внимание детей на себе, плюс еще и этому ребенку нужно уделить больше внимания, объяснить ему тему. Педагогам тяжело», — отметил Дмитрий Кудинов, депутат саратовской городской Думы.
3) Обучение особенных детей в общеобразовательной школе (дошкольной организации) – шанс на успешную социализацию в обществе: если в массовом образовательном учреждении создать механизмы защиты для детей с ОВЗ и разработать адекватные учебные программы, соответствующие их способностям, дети будут самостоятельно справляться со своими проблемами и смогут открыть такие перспективы для своего развития, которые даже трудно предположить.
Примеры: Пабло Пинеда, преподаватель, имеющий синдром Дауна, успешно закончил школу и получил высшее образование. И в школе, и в вузе он обучался по специальной программе.
История Юли, ребенка с аутизмом, описана в книге «Каждый ребенок – особенный»: «Недавно я была у Юли в школе. Она ходит во второй класс и справляется со всеми требованиями, которые предъявляют обычным детям. Первую контрольную по биологии Юля написала на отлично. Она была единственным ребенком в классе, который знал, что коричневый круг в цветке подсолнуха образуется тычинками. Юля писала диктанты, используя пластиковые буквы и магнитную доску. Затем она сама или ее учительница переносили текст в тетрадь и за него выставлялась оценка. Учительница и родители решили, что Юля обязательно должна закончить школу и получить аттестат».
4) Особенные дети должны обучаться в специальных школах (коррекционных классах) и детских садах: эти образовательные организации позволяют ребенку с ОВЗ найти психологические, культурные, духовные среды, с которыми он мог бы позитивно соотнестись. Среди ребят, близких по уровню развития, ребенок не задает вопросов «Почему я не могу рисовать?», «Почему я не умею прыгать на одной ноге?», «Я – плохой?». Он спокоен, сохраняет основы жизненного мира и хочет учиться. Коррекционные педагоги получили образование, необходимое для того, чтобы проводить с этими детьми адекватные занятия, соответствующие их возможностям.
Пример: «Присущая советскому государству идея всеобщего равенства, максимального сглаживания различий между людьми проявилась в системе специального образования в виде стремления “приблизить” аномальных детей к нормально развивающимся, одним из следствий которого стала ориентация системы на уровень образования нормально развивающихся школьников. Детям с отклонениями в развитии предлагалось осваивать, хотя и в другие сроки, и с помощью специальны[ методов, но общеобразовательный стандарт (ценз), предназначенный для нормально развивающихся детей. Усилия исследователей долгие годы были направлены на решение уникальной задачи — разработку путей получения аномальными детьми цензового образования, сначала в объеме начальной школы, а затем — в объеме неполного и полного (для ряда категорий детей) среднего образования. Цензовое специальное образование стало крупным достижением отечественной системы и дефектологической науки», — считает Маргарита Реут, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан (должность на момент записи видеолекции).
5) Ваш вариант...