Высокие японские технологии или как "открыть" задачу
Японские школьники традиционно демонстрируют высокий уровень математического образования. Результаты последних международных исследований опровергли распространенный стереотип, о том, что образование в Японии сводится к зубрежке и не допускает самостоятельной деятельности. Безусловно, учащиеся школ Японии проводят за учебой значительно больше времени, чем их сверстники с Запада. Однако исследования показывают, что японские ученики превосходят своих ровесников из других стран в умении решать задачи, требующие понимания, применения полученных знаний и использования таких научных методов, как формулировка гипотез.
Как отмечает Такеши Миакава в своей статье «Опыт „хорошего“ преподавания математики», исторически обучение в японских школах, построено таким образом, что учитель играет менее заметную роль на уроке, оставляя возможность учащимся самостоятельно разрабатывать собственные алгоритмы и методы решения задач. Именно поэтому в Японии и был разработан целый ряд методик по организации исследовательской, поисковой работы учащихся, одним из которых является подход, основанный на решении открытых задач.
Истоки открытого подхода можно найти в Японии 70-х гг XX века. В период 1971-1976 гг. японские исследователи провели ряд экспериментов по проверке его эффективности на уроках математики. Выявленные положительные тенденции нашли свое отражение в трудах японского ученого, родоначальника открытого подхода Нобухико Нохда.
Как отмечает Такеши Миакава в своей статье «Опыт „хорошего“ преподавания математики», исторически обучение в японских школах, построено таким образом, что учитель играет менее заметную роль на уроке, оставляя возможность учащимся самостоятельно разрабатывать собственные алгоритмы и методы решения задач. Именно поэтому в Японии и был разработан целый ряд методик по организации исследовательской, поисковой работы учащихся, одним из которых является подход, основанный на решении открытых задач.
Истоки открытого подхода можно найти в Японии 70-х гг XX века. В период 1971-1976 гг. японские исследователи провели ряд экспериментов по проверке его эффективности на уроках математики. Выявленные положительные тенденции нашли свое отражение в трудах японского ученого, родоначальника открытого подхода Нобухико Нохда.