Тенденции на рынке интерактивного образования сегодня

Сложно поверить в то, что с момента выпуска первой в мире интерактивной доски прошло уже 25 лет. Но именно тогда, в далеком 1991 году, свет увидел первую серийную интерактивную доску, а уже в 2011 году было реализовано более 2 миллионов досок по всему миру.
Появление интерактивных досок в образовательных учреждениях стало настоящим прорывом. Сейчас уже невозможно представить современный класс без этого устройства. Ведь доска, в отличие от проектора с экраном, – это не просто средство демонстрации наглядного материала, а возможность «потрогать» все своими руками! А что может быть лучше, увлекательнее и эффективнее?Какие еще изменения ждут нас в ближайшее время в сфере интерактивного оборудования? Самый заметный тренд последних лет – переход на интерактивные панели. И тому есть несколько причин.

Шестиэтапная схема геймификации

Кевин Вербах — автор книги «Вовлекай и властвуй» и первого в мире курса по геймификации на образовательной платформе coursera.org, является родоначальником методологии геймификации в бизнесе. В образовании эта технология также набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений. Ведь ее основная цель — повышение мотивации, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

В своей книге Кевин Вербах подробно описывает шестиэтапную схему геймификации, о которой и пойдет речь. Схема носит название D6, в русском переводе обычно обозначается О6 (шесть «О»). Мы рассмотрим ее в контексте образования и отметим, что несколько изменили порядок следования: этапы 2 и 3 мы поменяли местами. Потому что на наш взгляд, очерчивать желательное поведение игроков, легче после того как вы их описали. Но обо всем по порядку.