В - Визуализация: 3D объекты на ваших уроках

Все больше и больше появляется инструментов для учителей, которые помогают внедрить технологии в учебный процесс и сделать его ярче проще, интереснее!

i3learnhub — это платформа, которая позволяет учителям полюбить заново процесс преподавания и по-новому взглянуть на свою работу. 

Компания i3-techologiesвыделяется среди многих компаний уникальным решением – интерактивные кубы IMO-Learn, с помощью которых учащиеся могут обучаться в движении. Дети могут отвечать на вопросы, двигая и поворачивая  кубы, а ответы будут отображаться в интерфейсе программы. В зависимости от того, какой стороной дети ставят куб, фиксируется соответствующий ответ. В каждом кубе есть модуль, который считывает вариант ответа. Они легко подключаются через Bluetooth, быстро заряжаются и  занимают мало места. Сами кубы очень легкие и прочные, могут служить в качестве мебели или стать помощниками в динамичном обучении школьников разных возрастов.

А теперь давайте остановимся на наиболее интересных возможностях, веб-сервиса I3learnhub.

Lifeliqe

Мы рады, что очень классное образовательное приложение Lifeliqe интегрировано в платформу и при условии наличия у вас подписки Premium, вы можете добавлять качественные 3D объекты в вашипрезентации. Все это отлично вписывается в тренд STEM образования (science, technology, engineering, maths), так как приложение специализируется на контенте STEM образования, содержит множество моделей дополненной реальности и более 700 планов уроков для перевода STEM и позволяет добавлять объекты, а с помощью инструментов платформы учитель может перемещать объекты, приближать их и увеличивать изображение при помощи микроскопа. Это выглядит потрясающе правдоподобно, и дети могут детально рассмотреть объект, понять из какого материала он состоит, какая его структура и форма. Вам определенно нужно один раз это увидеть, чем несколько раз прочитать! 

Конструктор занятий

Вторая функция,  о которой хочется рассказать —  конструктор занятий. В самой платформе есть много готовых интересных материалов, которыми можно пользоваться, но все учителя ценят возможность самостоятельно готовить уроки, заполняя их своим содержанием. Конструктор занятий прекрасная возможность для учителя придумывать для своих учеников новые задания, челенджи и квесты. Можно легко и быстро составить задание-игру со словами, пазл или сложную и интригующую головоломку. Созданные задания можно сохранить в личном кабинете преподавателя. Они легко редактируются. Конструктор занятий — отличный помощник учителя в подготовке к урокам.


Это далеко не все возможности i3Learnhub, но уже они выделяют решение от i3-Technologies среди других образовательных платформ. Если вы еще не используете данный сервис, то самое время это сделать www.i3learnhub.com/.  Желаем вам успехов!

Дополненная реальность в образовании

      Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании. 
1)  Эффективно ли это?
       Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
      AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2)  Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения) 
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам) 
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия) 
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
  • Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
  •  Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала. 
  • ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней. 
          Использование устройств расширенной реальности в обучении с каждым годом становится все более разнообразным. Самый простой пример — электронные книги иприложения для смартфонов. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. 
          Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.

5 Стратегий: как сделать проектную деятельность более продуктивной

«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».

Бернард Шоу

Сегодня редкая школа не использует проектную работу, а все потому, что успех в современном мире, во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
 

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Кристин — преподаватель естествознания 7-ых и и 8-ых классов в Голландии. Шесть лет назад Кристин разработала стратегии для эффективного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

Благодаря своей приверженности к совершенствованию, Кристин повлияла на реструктуризацию учебной программы. Она разработала уникальные учебные курсы по естествознанию, английскому языку, литературе, технологиям и культуре, которые включали в себя универсальный дизайн для обучения навыкам XXI века. Кристин также проводила семинары по профессиональному развитию и проектному обучению на районных и государственных образовательных конференциях.

В своей статье Кристин, рассказывает о своем увлекательном путешествии по миру проектной деятельности, в процессе которого она  неоднократно убедилась в том, что хорошо продуманные проекты вдохновляют студентов, которые любят мысленно выходить за рамки классной аудитории и смотрят на мир через широкий и смелый объектив. Такие студенты более охотно участвуют в обучении, когда знают, что их работа может быть применена и за пределами класса. Как учитель, Кристин обнаружила, как сильно ее мотивировал энтузиазм учеников, их волнение и вовлеченность в процесс при работе над выполнением проектов.

Кристен много раз упоминает термин PBL (Problem Based Learning) – метод проблемного обучения.  Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. В Нидерландах PBL первым стал применять Университет прикладных наук Стенден (Stenden University of Applied Sciences) в середине XXI века. Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить. Подробнее о методе можно прочитать здесь.  

Интересно то, что Кристен, несмотря на свою приверженность методу PBL очень сильно боялась дней работы над проектом. Ученики, которые привыкли к тому, чтобы их направлял учитель могли столкнуться с трудностями и потерять курс, потому что привыкли к тому, что их всегда направляет учитель, в отличие от учеников, привыкших к методу проблемного обучения. Несмотря на то, что Кристен предоставляла  необходимое время и пространство для учеников, нуждающихся в поддержке и направлении, все же многие не проводили время эффективно и не двигались самостоятельно к завершению проекта.

Затем, размышляя над структурами и процессами, которые помогают взрослым командам хорошо функционировать, Кристен организовала студенческие рабочие дни таким образом,  чтобы имитировать эти структуры и процессы. Ниже приведены пять стратегий, которые она реализовала в своем классе средней школы.  В конечном счете, они (со временем и практикой) улучшали взаимодействие студенческой команды, увеличивали взаимозависимость студентов и позволяли проектам работать более эффективно.

1. Подготовка студентов к работе в командах

Проекты высокого качества требуют, чтобы учащиеся обсуждали, обсуждали и еще раз обсуждали свои планы и достижения в небольших группах, и часто эти взаимодействия происходит без руководства учителя. Очень полезно начать год с внедрения уроков, направленных на улучшение навыков взаимодействия, разрешение конфликтов,  мозгового штурма и умения работать в команде.

В первые дни учебного года, хорошей идеей может быть практика этих навыков на таких простых кейсах, как: выбор роли для работы в лаборатории, просмотр домашней работы или редактирование письма. Когда проекты начнутся, ученики будут гораздо лучше подготовлены к трудным разговорам и устранению неполадок без посторонней помощи.


2. Использование лидеров команд в качестве связующих звеньев

Проекты предоставляют прекрасную возможность для студентов изучить ценные навыки руководства. Руководители команд отвечают за ведение дискуссий во время встреч по проекту, организацию основных направлений работы. Они могут сообщать учителю, когда члены команды нуждаются в поощрении или помощи или в получении дополнительной информации.  Лидеры команд также информируют учителя о том, какие проблемы оказываются наиболее трудными для группы. Руководители групп – это связующие звенья в цепочке учитель-команда,  и это помогает учителям сформировать отличное представление о том, что происходит (и не происходит) во время работы над проектом.

3. Тренировка лидеров команд

Руководители групп должны знать, как правильно вести группу. В начале каждого проекта Кристен использовала идеи и ресурсы с сайта MindTools  для обучения студентов навыкам лидерства. По мере того, как работа над проектом продолжается, необходимо периодически организовывать встречи с руководителями групп, чтобы обсудить проблемы и трудности, через которые команде приходится проходить, обсуждать изменения в направлении проекта. В процессе роста студентов, как лидеров, студенческие команды повысили свою способность более эффективно проводить рабочие сессии.

4. Организация групповых встреч с «повесткой дня»

Повестка дня позволяет четко организовать и структурировать работу студентов. Она не требует подробностей и деталей работы, во время этих встреч команда оперативно обсуждает дальнейший план действий и четко ставит задачи данной конкретной встречи, а именно почему и зачем все собрались. Встречи, как правило, должны начинаться  со слов: «Цель сегодняшней встречи — ...» и заканчиваться словами: «К концу сегодняшнего заседания нам нужно решить ...» Когда ученики Кристен, были новичками в PBL, она помогала руководителям групп создать повестки дня. Позже руководители групп могли взять на себя ответственность за постановку повесток дня на совещаниях.

 

5. Планирование частых сеансов обратной связи

По завершению проекта, необходимо собрать обратную связь. Но отличной идеей могут стать регулярные сеансы рефлексии в течение всей работы над проектом. Учителя могут устраивать еженедельные проверки и собирать информацию по работе каждого отдельного ученика. Студенты могут ответить на такие вопросы, как: «Что я сегодня внес в работу моей команды?», «Насколько я поддерживал других членов моей команды?», «Как члены моей команды поддерживали мою работу?», «Что получилось хорошо?», «Что могло бы получиться лучше?»

В результате учитель сможет поддержать прогресс каждого ученика в достижении целей проекта команды.

Обучение проектной деятельности заставило Кристин по-новому взглянуть на процесс обучения. По мере перехода от стадии к стадии, становится понятно, что это способность учителя  организовать процесс таким образам, что студенты смогут научиться направлять себя в обучении самостоятельно и эффективно управлять своим временем. Она перестала бояться, а наоборот, полюбила проектные дни!

Спасибо за опыт, Кристин Кампс!

Источник: https://www.bie.org/blog/5_strategies_for_making_project_work_time_more_productive