Облака не перестают удивлять!

Друзья! У нас прекрасные новости, касающиеся SMART Learning Suite Online. В апреле вышло много новинок, о которых не терпится рассказать. Поехали!
 
Интеграция SMART Learning Suite Online и G Drive 
 
Теперь уроки на платформу SLSO можно загружать напрямую из G Drive. Для этого вам понадобится аккаунт Google Suite for Education. Для образовательных учреждений его можно приобрести бесплатно. Для этого зайдите на сайт и заполните форму. После получения данного доступа вы сможете объединить ваши аккаунты SMART и Google. Более подробно о том, как можно подключить G Suite к SLSO смотрите в видео



В шаблоны SMART lab теперь можно добавлять свои фоны 
 
Мы получали много отзывов о том, как было бы здорово добавлять свои фоны в конструкторе SMART Lab. Теперь это возможно! И более того, забежим немного вперед, эта функция будет так же в десктопной версии SMART Notebook 19! Но об этом позже. 
 
Создать свои фоны сейчас возможно в шаблоне «Суперсортировка», ждем в ближайшее время данной возможности и в других шаблонах. Зайдите в свой личный кабинет в SMART Learning Suite Online и откройте конструктор SMART Lab. Далее выберите «Суперсортировка», вкладку «Custom» и загрузите подготовленное изображение. Наслаждайтесь-)





Отслеживание активности учащихся во время выполнения задания Handout
 
Мало кто знает, а в инструментах SLSO есть возможность рассылки заданий учащимся на их мобильные устройства. Если в режиме редактирования вы преобразуете любой слайд или отдельный PDF файл в формат Handout Activity, его можно будет не только рассылать учащимся на устройства, но и отслеживать ход выполнения работы и результаты. 

Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning

Мы продолжаем рассказывать о финском образовании. Сегодня пойдет речь об особенностях организации школьного пространства и обучении с использованием феноменов. Что это такое и с чем это едят? Обо всем по порядку.

Про пространство
 
«Финская школа – это открытое и наполненное воздухом пространство: прозрачные стены, видимость всех переходов и этажей, почти все помещения открыты взгляду со стороны – и открыты для посещения.
 
Финские школьники могут взаимодействовать со школьной средой – трансформировать ее, размещать свои работы, самовыражаться при помощи рисунков, подписей, указателей, пробковых и маркерных досок».
 
В целом, это то пространство, где детям и учителям приятно и хочется находиться! 
 
Про феномены
 
Для нас образование, основанное на изучении феноменов, – визитная карточка Финляндии, но в стране этот метод пока только апробируют в начальной школе.
 
Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг.
 
Финские учителя не считают phenomenon-based learning уникальным методом, наоборот, подчеркивают, что он объединяет и проектный метод, и событийный подход, и артефакт-педагогику». Про финские школы пишут много, про феномено-ориентированное обучение уже тоже. Не зря в образовании прослеживается тенденция – развивать гибкие навыки: эмпатия, умение работать в команде, а все потому, что одна из главных проблем человечества сейчас – неумение договариваться. И то, что каждая научная дисциплина (или школьный предмет) описывает одно и то же явление на своем языке, усложняет ситуацию. Поэтому идеология феномено-ориентированного обучения – заново «собрать» некую общую картину мира, и не просто собрать, а расставить на ней проблемные акценты.

Живой пример от финских коллег – это описание урока,  в котором 4-классники изучали Балтийское море. На географии рисовали флаги окружающих стран и кубиками на полу показывали количество жителей (1 кубик – 1 миллион), на языке бегали по школе и собирали qr-коды, на которых были записаны «Привет! Как дела? Спасибо! Пока!» балтийских народов, а еще на специально введенной химии дети получили тазики с водой, в которой на огражденной соломинками территории устраивали мини-разлив нефти, опускали туда перышко, чтобы понять, что происходит с птицами, и потом всеми способами пытались очистить поверхность воды, фиксируя свои эксперименты через фото и заметки на планшетах. Смысл дня – не просто узнать что-то про море, а понять, что, если прибрежные страны не будут договариваться, может произойти экологическая катастрофа. И весь день дети работают в группах, даже рисуя представителей балтийской фауны. 
 
Чем же так принципиально отличается финская школа от остальных? 

1. В начале обучения особое внимание уделяется формированию навыков самоконтроля. Именно эти навыки помогают финским ученикам не только планировать свою деятельность, но и чувствовать себя уверенно в любой ситуации неопределенности – от работы в постоянно изменяющихся условий до встречи с делегацией русских учителей.

2. Прежде чем начать работать с детьми, все учителя в Финляндии должны получить научную степень в университете (да, у нас тут все работает немного по-другому, конкурс в педагогические вузы в России не так высок, зачастую молодые люди поступают в пед. университет не по призванию, а просто, потому что это было проще. Вследствие, после окончания выбирают не работать по профессии). Доверие к учителю очень велико. Связь учителя с детьми тоже крепка. Учитель в Финляндии чувствует поддержку родителей, школы в которой он работает.  

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика»«Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

Финляндия впереди планеты всей!

Качественное школьное образование — далеко не первое, о чем обычно вспоминают, перечисляя достоинства Финляндии, хотя с каждым днем оно становится все более и более популярным не только в России, но и мире! В этой и последующих новостях мы расскажем об основных ее преимуществах и характерных чертах, делающих ее уникальной системой обучения. 
 
Глубинная реформа системы образования позволила многократно повысить средний уровень учащихся и говорить о «финском образовательном чуде». И хотя в последние годы позиции Финляндии в международных рейтингах пошатнулись, она продолжает оставаться примером для подражания. 4 главных принципа, которые привели финские школы к успеху это: доверие, свобода, профессионализм и равенство.
 
1. Доверие
Основополагающий принцип финской образовательной реформы — взаимное доверие. Учителя доверяют системе, следуя новым и, на первый взгляд, не всегда логичным методикам. Государство доверяет преподавателям: не устраивает никаких инспекций и проверок, максимально сокращает отчетность. Ученики и учителя доверяют друг другу: домашние задания и контрольные сведены к минимуму, а значит, и для всякого фаворитизма вроде любимчиков или «своего» класса места практически нет. Понятно, что своей жизнеспособностью такой подход во многом обязан общему низкому уровню коррупции в стране, но целиком списывать это на менталитет тоже неверно.

2. Свобода
В начале 90-х министерство образования полностью перестроило отношение к школьным программам. На государственном уровне регламентируются только ключевые компетенции. А как именно их преподавать и прочие детали определяются уже на местах. Учитель сам решает, как строить уроки — особенно это заметно в младших классах, где еще нет педагогов «предметников» и один учитель ведет класс несколько лет, произвольно смешивая дисциплины.
Старшеклассники обычно сами выбирают свою нагрузку: трехлетнюю программу можно как растянуть на четыре года, так и пробежать за два. В этот период можно сделать выбор в пользу академического или, наоборот, прикладного обучения. С первым проще поступить в университет, второе — дает профессию сразу по окончании школы. При этом, как правило, одно не исключает другого: если в школе есть оба направления, то никто не запрещает ходить на предметы из обоих. Вообще, вся система настроена так, чтобы обучение можно было продолжать всегда.

3. Профессионализм
Все эти доверительные отношения и свобода стали возможны благодаря тому, что с 80-х годов государство полностью переформатировало профессию преподавателя: сделало ее творческой, желанной и, что важно, хорошо оплачиваемой. Работать в школу пускают только с дипломом магистра — либо в педагогике, либо, в случае средних и старших классов, по своему предмету. Попасть в университет непросто — на преподавательские специальности конкурс превышает десять человек на место.
Подготовка педагогов чем-то напоминает интернатуру в учебном госпитале — значительное время они проводят преподавая и наблюдая, как это делают другие. Каждый такой урок заканчивается разбором полетов с другими студентами и профессором. Один из ключевых принципов — избегать монолога: для этого есть учебники. Цель учителя — воспитать привычку думать. Он задает ход самостоятельной работы, модерирует дискуссию, формирует интерактивный учебный процесс. Зачастую он находится в классе только для того, чтобы помогать отстающим.

4. Равенство
Равенство в финских школах возведено в абсолют. Отстающих подтягивают всеми силами (критики системы утверждают, что в результате школе нечего предложить одаренным ученикам). Дети с ограниченными возможностями занимаются вместе со всеми. Никаких углубленных классов, никакой сортировки на «сильные» и «слабые» группы. Питание бесплатное, и зачастую учителя, ученики и администрация едят в одном помещении.
С недавних пор родителям разрешили отправлять детей в любую школу, а не только по месту жительства, но эта опция не слишком популярна: особых различий между учебными заведениями нет, поэтому и учиться вдали от дома попросту незачем. Частных школ в стране тоже практически нет. Многие школы построены вокруг особых методик преподавания, либо делают базовым иностранный язык.

Интерактивная мастерская SMART

Дорогие коллеги!

Мы запускаем дистанционный курс Интерактивной мастерской SMART по основам работы с SMART Learning Suite и применению современных педагогических практик. Вы узнаете секреты создания простых, но эффектных упражнений, которые могут быть использованы в рамках любого предмета и на всех ступенях образования. Программа состоит из 5 вебинаров:

— Полезный интерактив для всех
— Не можешь победить, возглавь!
— Школа в облаках
— Умные игры SMART
— Объединяя физиков и лириков

После каждого вебинара мы даем домашние задания, поэтому полученные знания не останутся только в вашей памяти, а будут реализованы в конкретных материалах! А по завершении курса вас ждет итоговый проект, на котором вы сможете продемонстрировать навыки и идеи, которые получите в течение курса. 

Присоединяйтесь, будет интересно!

Весенний марафон SMART!

Дорогие коллеги!
 

Мы разработали для вас конкурсную программу «Весенний марафон SMART»! Она направлена на развитие педагогических компетенций и навыков работы с интерактивными решениями SMART. В рамках марафона вас ожидает 3 конкурса: «Прогрессивная математика», «Разумный космос» и «Неизвестная история»! Вы можете принять участие как в одном конкурсе, так и во всех! Для настоящих героев и героинь у нас подготовлены специальные призы!

В марте вас ожидает первый конкурс «Прогрессивная математика». Вам нужно будет создать интерактивный урок с использованием программного комплекса SMART Learning Suite  и его Online версии. А чтобы участие для вас было еще более увлекательным, мы придумали несколько номинаций: 

  • Лучший геймифицированный урок
  • Лучший урок с использованием BYOD
  • Лучший урок в формате «Смешанное обучение»
  • Лучший урок-проект
  • Урок-интерактивный МИКС

А в качестве призов вас ожидают подарочные сертификаты на учебные курсы DiGiS и лицензионные ключи SMART Learning Suite!

Присоединяйтесь, будет интересно! 

По всем вопросам вы можете писать на адрес gym@digis.ru 

ПРОЩАЙТЕ ТИХИЕ БИБЛИОТЕКИ

В век цифровых технологий, когда любую информацию можно найти в интернете, должна ли библиотека остаться в прошлом?

Зачем вообще нужна библиотека в современном мире? Это, казалось бы, странный вопрос. Но сегодня библиотека становится  многофункциональным пространством.

Валентина Агафонова, директор Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, много рассказывает о том, что меняется в современной библиотеке сегодня “Я вижу, что внимание города обращено на библиотечную сеть. Идет активная поддержка, библиотеки развиваются и изменяются, оснащаются и удивляют новыми возможностями. Библиотека – это не только место, где можно взять книгу (книги можно взять где угодно) или поработать, это нечто большее”.

В современную библиотеку люди до сих  просто приходят взять книгу или поработать, там соответствующая атмосфера, можно поймать вдохновение, просто сменив место процесса работы.



















Давайте разберемся,  какие основные функции выполняет библиотека сегодня. Итак, современная библиотека – это:

— Место для индивидуальной и  совместной работы (так называемый бесплатный co-working space)
— Культурный центр (библиотеки остаются культурными центрами, куда можно прийти послушать лекцию, посетить тематическую встречу)
-  Местом  для дискуссий и командных работ над проектами. Интеракции студент-студент и студент-преподаватель меняются точно также,  как и технологии. Именно коллективное решение проблем последнее время в почете. Проектная деятельность может быть реализована в пространстве библиотек. Библиотекам больше не суждено быть тихими,
Давайте посмотри что уже сделано в библиотеках города к 2018 году, а что еще предстоит нам увидеть в библиотеках в будущем.

ЧТО СДЕЛАНО

Все государственные библиотеки города перешли на единый график работы  до 22.00 (взрослые), до 21.00 (детские), до 20.00 (в воскресенье); запустили корпоративный проект по закупке книг – лауреатов и номинантов литературных премий; подключили к Национальной электронной библиотеке; обновили 1700 компьютеров для сотрудников, поставили специальные счетчики для подсчета посетителей, запустили портал «Списанные книги», чтобы не утилизировать старые книги, а передавать их москвичам; запустили бесплатный Wi-Fi.

C марта 2018 года в библиотеках Москвы появился бесплатный электронный доступ к профессиональной периодике. Он открыт более чем к 40 изданиям. Каждый год проводится акция «Библионочь». В этом году в ней участвовало около 70 тысяч человек (в 2016 г. — около 60 тыс.). Также в библиотеках действуют дополнительные услуги и удобные способы их оплаты — печать и изготовление брошюр, компьютерный набор текста, ксерокопирование, сканирование и т. д. В 2016-м году также были созданы 11 летних читален в парках Москвы.
С 2017 года библиотечные книги, которые собираются списать, можно забрать себе в рамках проекта «Списанные книги». От утилизации спасли уже более 324 тысяч изданий.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ
 
В 2018 — 2020 годах в столице в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт и обновление пространства; оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически; в каждой модернизированной библиотеке откроют доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детскую развивающую зону, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе;
В 2018 году начнут внедрять единый читательский билет. Его дизайн выбрали участники проекта «Активный гражданин».





















Библиотека сегодня –  отнюдь не скучное место, а удобное пространство для работы и творчества, место, в котором можно развиваться и работать сообща и она, конечно же, не остается пережитком прошлого, а просто постепенно видоизменится, подстраиваясь под нужды современного мира. 

А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

C Днем учителя!

Уважаемые коллеги!

Учебный центр ГК DIGIS от души поздравляет вас с Днем учителя! Желаем, чтобы новый год стал для вас успешным и запоминающимся, ученики радовали знаниями, а вы продолжали вдохновляться их достижениями.
 
Нам очень приятно, что активных педагогов в сообществе становится все больше! Отдельно благодарим за работы, которыми вы регулярно делитесь с нами. Они дарят нам и коллегам возможность увидеть новые идеи для совершенствования своей педагогической практики.
 
Недавно мы создали новую группу Edguru на Facebook! В ней мы будем рассказывать не только о SMART, но также о многих других образовательных решениях: робототехника Makeblock и Matatalab, интерактивные кубы iMO-Learn, образовательные комплексы от Edu-Consulting и многое другое. Не упустите шанс присоединиться к нам!

Команда Учебного центра
ГК DIGIS