«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»: ТРЕНИРУЕМСЯ ОНЛАЙН

«Таблица умножения» – сервис, который станет хорошим подспорьем для учеников начальных классов и несомненной находкой для учителей – счастливых обладателей SMARTBoard.

Слабые вычислительные навыки – беда не только ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и серьезная проблема многих школьников. Сниженная концентрация, импульсивность, слабая память… да мало ли что может помещать ребенку освоить таблицу умножения! Не просто выучить – понять! – смысл общеизвестного «дважды два – четыре».

На помощь приходит «Таблица умножения» — сайт, с огромным количеством математических задач, решать которые можно онлайн.

 Все задания сгруппированы по разделам: «Таблица умножения на 1», «Таблица умножения на 2», «Таблица умножения на 3»… Выбирайте, на какое число учится умножать малыш: 1, 2, 3, 4 … 10. 




Как в классической таблице умножения, напечатанной на обложке тетради!

Или закрепляйте пройденный материал целиком. Разработчики сайта предусмотрели и такую возможность. Достаточно зайти в раздел с задачами на умножение от 1 до 10.




Сервис замечателен тем, что обращается не к механическому запоминанию (зазубриванию): «Таблица умножения» учит использовать полученные знания на практике, в решении математических задач, а значит, ребенок действительно понимает происходящее и по-настоящему осваивает основы математики.

Вы специалист и знаете, что «навык формируется в деятельности»? Или родитель первоклашки, который уверен: «повторенье – мать ученья»? Тогда вам сюда: tablica1.ru

 

Знакомимся, пробуем и обязательно показываем детям.

 

Зарядка для языка, спиннеры и интерактивный стол SMART: о том, как сегодня работают логопеды рассказала съемочная группа телеканала «Первый Тульский». #запискиsmart

14 ноября – в Международный день логопеда гостями МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» стала съемочная группа телеканала «Первый Тульский».



Беседовали о профессии, технологиях, которые используют современные педагоги, инновационных методах в логопедии.

Конечно, снимали рабочее место: групповые комнаты, кабинет, пособия и их применение.

В основу репортажа легли одно групповое и 6-7 индивидуальных занятий с детьми. Удивительно, как целый день съемки может уместиться в небольшом роликеJ

Упражнения для развития мелкой моторики и рисунок, созданный ребятами на поверхности интерактивного стола SMART, – пожалуй, самые яркие, эмоционально насыщенные кадры. В итоге именно они использовались в качестве финала.

В общем, логопед – это не только «зарядка для языка» и «скажи: “рыба”». Сегодня в арсенале «специалиста по развитию речи» дидактические игры (многие из которых – авторские), спиннеры, и ИКТ (у меня — любимый стол SMART). Потому что мы учим говорить мальчишек и девчонок XXIвека.

Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: https://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.

«ИГРА СЛОВ»: РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

«Игра слов» — это сайт, который объединил в себе любимые задания логопедов.


Кто из нас не предлагал ребенку отыскать третий, а лучше – четвертый лишний предмет? Не раскладывал бесконечно карточки, среди которых одна не сочетается с другими по каким-то признакам?

«Смотри внимательно. Думай. Яблоко, груша, огурец и апельсин. Что лишнее? Да, лишний огурец. Почему? Он не фрукт. (Или потруднее: «Лишний огурец, потому что он овощ. А все остальное – фрукты»).

В своей практике педагоги раз за разом возвращаются к этой игре, ведь, выбирая среди нескольких изображений, пытаясь понять логику и мучительно подыскивая правильные слова, дошкольник не просто играет, — учится обобщать и анализировать, размышляет об окружающем мире, умнеет и растет.

А как богатеет словарный запас маленького любознайки! Хотя бы потому, что изображения нужно назвать. Обязательно. Вдруг кто-то не понял, что изобразил художник? И конечно, трудно представить, где еще логопед мог бы использовать столько обобщающих категорий: «мебель», «посуда», «насекомые», «транспорт», «рыбы» … В «Четвертом — лишнем» ребенок не только понимает, но и самостоятельно называет их.

В общем, польза от игры очевидна.

Синонимы, антонимы, омонимы… Быть «своим» в мире великого и могучего русского языка учат с пеленок. Правда, в детском саду говорят немного иначе: в игре «Скажи по-другому» ребенок пробует вспомнить слова-друзья (дом – это здание, жилище; турист – путешественник; страна – государство), слова-враги нужны, если играют в «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далекий – близкий, день-ночь), а о семантике слов придется вспомнить в игре «Подбери пары» (лук – овощ и лук – стрелковое оружие).

Вероятно, не все подросшие выпускники ДОО станут писателями, но выразить, донести свою мысль без тягучего «эээ», «н-у-у», «в-о-от» — минимум, с которым справится каждый.

Сайт «Игра слов» делает логопедические знания доступными для не-педагогов. Совершенствовать мыслительные процессы, расширять кругозор, работать над качеством речи теперь сможет любой желающий. Онлайн, в режиме 24/7. Сервис готов к игре в любое удобное для вас время. Кстати, игра построена по принципу «от простого – к сложному», поэтому испытать свои силы будет интересно и детям, и взрослым.

Итак, «Игра слов» объединяет «Третий (четвертый) – лишний» и речевые игры. Участникам предстоит найти картинку, не имеющую пары (сначала из трех, а позже – из четырех изображений). Но! Иллюстрации связывает не функция, а значение слов. Множество примеров и объяснения (когда не догадался, а понять хочется) доступны в «Словаре» сайта.


На иллюстрации ниже общим является слово «кисть» (кисть винограда, кисть – украшение шторы), а значит, выбрать нужно изображение прилавка.

Интересно? Тогда начнем: http://igra1.com/igra.php


P.S. Сейчас, в летний период, этот сайт стал настоящей находкой. Конечно, не все задания доступны детям 6-7 лет. Приходится предварительно отбирать материал, сохранять, используя скриншоты.

Мы размышляем о лишнем предмете всей группой, сидя перед интерактивной доской SMART.

Да, приходится подсказывать, задавать наводящие вопросы, направлять детскую мысль. Но какой радостью озаряются лица ребят, которые поняли, уловили языковое сходство. В конце концов, игры с словами всегда были уделом людей мыслящих:)

Межрегиональный чемпионат "Абилимпикс" - 2018 в Республике Марий Эл.

24 мая 2018 г. состоялся II региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Республики Марий Эл.
Целью конкурса является содействие инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на рынке труда.
Компания «Автограф» принимала активное участие в столь важном национальном движении.
Менеджеры компании «Автограф» Павел Скурихин, Евгений Лапин и ее директор  Иван Дмитриевич Иванов выступили в качестве независимых экспертов в дисциплинах по IT-технологиям, определяя лучших в компетенции IT.
Кроме активного судейства, компания «Автограф» совместно с педагогами-психологами Крыловой Еленой Леонидовной  и Новоселовой Татьяной Николаевной (ГБУ РМЭ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»), Кораблевой Еленой Николаевной (ГБУ РМЭ «Семеновская  школа-интернат»)  организовали образовательную площадку, где были представлены интерактивная доска SMARTBoard, пескотерапия и компьютерный комплекс биологической обратной связи, темная сенсорная комната. Все оборудование позволило в полной мере отразить возможности проведения занятий и мастер-классов по программе «Доступная среда».
В мастер-классах приняли участие: Илга Робертовна Дравниеце — заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Наталья Васильевна Адамова — министр образования и науки Республики Марий Эл, Иванов Александр Васильевич — заместитель Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Ольга Викторовна Федорова – министр социального развития Республики Марий Эл, Лазарев Александр Викторович – заместитель руководителя Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл, представители общественных организаций инвалидов, директора техникумов и колледжей города и республики, многочисленные преподаватели и студенты, педагоги дошкольных учреждений.
Кроме участия в насыщенной конкурсной программе,  участники Чемпионата встретились с представителями предприятий и организаций, в которых трудоустраиваются инвалиды, и представителями Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл и узнали о востребованных профессиях и специальностях, о созданных в республике условиях труда для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Подведение итогов Чемпионата состоялось в Марийском политехническом техникуме. В торжественной церемонии поздравили победителей и призеров, вручили памятные подарки.
Поздравляем победителей и призеров Чемпионата! Призерам желаем творческих успехов и профессиональных побед на площадках Национального чемпионата «Абилимпикс – 2018»!

Загадки»: Интернет-ресурс в помощь родителям и педагогам

Кто из детей не любит разгадывать загадки? Этот уникальный жанр народного творчества – настоящая палочка-выручалочка, помощник родителей, воспитателей, учителей.

Загадка учит слушать и слышать, обогащает словарный запас, развивает интеллект. Она обращается к опыту ребенка, а значит, актуализирует детские знания.

Великое множество загадок позволяет сделать их частью практически любого занятия: не важно, говорите вы о рыбах, грибах или овощах.

Трудно вспомнить игру, сравнимую с загадками по многоплановости воздействия на детей. Восприятие, внимание, память, мышление, речь – все эти психические функции может стимулировать и совершенствовать игра в «Загадки».

Зная о исключительной пользе игры приятно и ценно найти наиболее полный сборник загадок в Интернете: сервис zagadki1.ru/igry-zagadki/igra.htm.

Сайт представляет собой онлайн-библиотеку с удобным поиском: все загадки не только объединены в тематические группы («Загадки про природу», «Загадки про животных», «Загадки про растения» и т.д.), но и отсортированы по алфавиту. На ваш выбор:

— загадки, которые начинаются на букву А, Б, В… «А вот кто-то важный – детская загадка про мухомор», «А на даче иногда – загадка про йод для детей», «А это что за чудеса – загадка про гитару» и т.п.;

— загадки с ответами: например, про «абрикос», «акулу», «алоэ».






Все загадки можно прочитать или прослушать, тут же – проверить ответ и совершенно бесплатно скачать понравившийся материал в текстовом формате.

 Ресурс уже содержит огромное количество загадок, рассчитанных на детей и взрослых, и его коллекция постоянно пополняется новыми образцами. Кстати, прислать загадку может любой желающий, воспользовавшись формой обратной связи.



Тем, кто применяет компьютер и (или) интерактивную доску, обязательно понравится онлайн-игра «Загадки». В ней ребятам предстоит выбрать правильный ответ среди трех картинок-подсказок: «В клубок свернется, А взять не дается, — это еж, мыло или клубни картофеля?». Думай, размышляй и разгадывай дальше.



Максимально простой и дидактически насыщенный ресурс экономит время и может обогатить работу каждого из нас. Коллеги, педагоги, мы – пробовали. Рекомендуем!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПАДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЕСА И ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Для критического мышления характерно построение логических умозаключений, создание согласованных между собой логических моделей и принятие обоснованных решений, касающихся того, отклонить какое-либо суждение, согласиться с ним или временно отложить его рассмотрение Критическое (направленное) мышление предполагает оценку мыслительного процесса: – верности принятых решений; – хода рассуждений, которые привели к определённым выводам. 

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трёх стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». 

Технология критического мышления помогает мне, как учителю повысить не только уровень знаний, но и мотивацию учащихся. Интерес учащихся к происходящему на уроке даёт основу для более качественного усвоения учебного материала. 

 Данная технология применяется мной на разных уровнях обучения. Для обучающихся 9 — 11 классов мной используются уже более сложные подходы. В частности, наиболее эффективным, с моей точки зрения, является прием «шесть шляп». 

Приём «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Приём помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь её решения. Технологию Боно уже взяли на вооружение такие ведущие мировые компании, как IBM, British Airways, Mary Key. 

«Шесть шляп» — это приём групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

 

 Алгоритм работы с приёмом

   1.Задаётся проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения. 

2. Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли: 

Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. 

Жёлтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

Чёрная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. 

Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. 

Зелёная — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. 

Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. 

В рамках урока английского языка приём используется мной в нескольких направлениях: 

1. После высказывания участников, носящих шляпу того или иного цвета, обсуждения и ответов на вопросы обучающиеся пишут короткое эссе по исследуемому вопросу. При таком подходе эссе получаются многогранными и не вызывают содержательных затруднений даже у обучающихся, которые не разбираются в теме обсуждения. 

2. Дискуссия. Пара обучающихся в шляпе одного цвета после обсуждения и диалога в паре, распределяется на две группы. Таким образом в каждой из групп оказываются обучающиеся, примерившие на себя шляпы разных цветов. Данный факт даёт возможность обсудить проблему с разных позиций. А это, в свою очередь приводит к более качественной содержательной и эмоциональной дискуссии по теме.  

3. Ещё одним интересным направлением является составление концептуальных карт по теме. В течение работы над модулем весь класс надевает на голову шляпы разных цветов, а получившиеся в процессе работы факты, идеи, эмоции заносятся в общую концептуальную карту, которая затем используется для подведения итогов работы по теме модуля в разных формах (эссе, диалог, монолог, и.т.п.)
Применяемый виджет SMART позволяет не только визуализировать образы в шляпе нужного цвета, но и помогает обучающимся задавать правильные вопросы. Вопросы, используемые в процессе работы по технологии.

Скачать виджет http://exchange.smarttech.com/

Подробнее в блоге https://zhiznprekrasna-juliya.blogspot.ru/ 

 

ПАДагогическое колесо SMART

Одной из важных особенностей современной жизни является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому образованию.    «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис, координатора проекта Rugenerations.

   По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

   В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения -  с 2000-2003 года (по разным источникам). То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z — это уже настоящее. 

    Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению с детьми поколения Z. Оно построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные программы и мобильные приложения в преподавании.

     Впервые колесо таксономии Блума без приложений (разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход  Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАДагогического колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.
 


Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке – интерактивной доски SMART Board. 

 

 

   Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.

    Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах. 

   В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.


 

Обучающий курс по работе с программным обеспечением SMART Notebook ( поток 2)

Уважаемые коллеги, 

Обучение во втором потоке по работе с программным обеспчением для создания образовательного контента и совместной работе учащихся во время занятия начнется с 27 февраля 2018г.  Курс предназначен для педагогов. Цикл собучения состоит из 14 онлайн занятий, прохождения итогового тестирования и защиты проектной работы. На самостоятельно обучение, в качестве выполнения домашнего задания отводится 16 часов. 
Весь курс составляет — 32 часа.
Расписание онлайн занятий:
Занятие — 27.02.18.  переносится на  25.04.18
1. Занятие — 28.02.18
2. Занятие — 6.03.18
3.Занятие- 13.03.18
4.Занятие — 14.03.18
5.Занятие — 20.03.18
6. Занятие — 21.03.18
7.Занятие — 3.04.18
8.Занятие — 4.04.18
9.Занятие — 10.04.18
10.Занятие — 11.04.18
11.Занятие — 17.04.18
12. Занятие — 18.04.18
13.Занятие — 24.04.18
14.Занятие — 25.04.18 
Защита проектной работы  — 8.05.18
Время онлайн занятий — с 17:00 — 18:00 (московское)
Программа  включает в себя базовое обучение  и аспекты создания готовых заданий для учащихся в ПО SMART Notebook.
По окончанию курса, участники получают:
1. Сертификат о прохождении курса.
2. 300 баллов в копилку.
3. Свидетельство за публикацию итоговой работы в сообществе, в разделе уроки.

Ведущий курса — сертифицированный тренер SMART — Луиза Плотникова.

До встречи!

Объясняшка: "Как SMART board помогает понять трудные темы в 1 классе!"

«Объясняшка»!
В этом видеоролике первоклассники объясняют решение трудных задач. Иногда дети не сразу понимают трудную тему урока. Мы решили, что ученики лучше всего могут понять объяснение одноклассников. А может кто-то болел, и это видео ему поможет понять решение! И SMART board детям очень помогает!