Ученики-мое богатство

Это будет история об успехе… или история о жизни… или просто история привязанности и дружбы между учителем и его учениками…

Я работаю в школе более 15 лет. За это время у меня было много учеников — веселых и серьезных, способных и не очень. Не считаю себя особенно талантливым или выдающимся педагогом – скорее, обычный учитель в обычной среднестатистической школе. Одно могу сказать совершенно искренне: я люблю моих учеников. Всегда стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ, как бы трудно это иногда ни было, и относиться к ним с терпением и уважением.

Мне нетрудно рассказать историю успеха одного из моих учеников. Гораздо труднее выбрать, чью именно. Я учитель английского языка и, как и многие другие учителя, хотела бы видеть, как по моим стопам пойдут ученики. Я полагаю, что это особая гордость для учителя, когда, вдохновленные его примером, ту же профессию выбирают его ученики. За последние годы 6 моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком, а двое решили еще и посвятить себя преподаванию.

Я хотела бы поделиться историями двух моих учениц. Они учились в одном классе и окончили школу год назад. Эти девочки дружат до сих пор, а их истории чем-то похожи, хотя в целом совсем разные.

Итак, начну по порядку. Одну из девочек зовут Александра или просто Саша. Сейчас ей почти 20, а я знаю ее с 11 лет. Мы познакомились в 2009 году, когда девочка оказалась в моем лингвистическом отряде. За время смены мы занимались английским, играли в игры, я обучала детей работать на компьютере и интерактивной доске — в то время у меня появилась первая доска SMARTBoard. Я сразу заметила, насколько Саша одаренная девочка, как легко ей дается английский язык. Про таких говорят: языковой гений. Веселая, дружелюбная, она никогда не подчеркивала свое превосходство перед другими ребятами в отряде. Она была, как яркий огонек, все ее любили. Полгода спустя наша школа принимала у себя участников международного фестиваля «Земля — наш общий дом» — школьников, студентов и преподавателей из разных стран мира. После официальной части фестиваля я организовывала интерактивную игру с использованием решений SMART между учениками нашей школы и группой школьников и преподавателей из Пуэрто-Рико. Саша была самой юной из участников этой встречи с русской стороны, но она не стеснялась, активно участвовала в общении, отвечала на вопросы и задавала их сама. Я думаю, что эта встреча была для нее важным моментом в жизни, когда она впервые смогла беседовать с иностранцами на английском языке и получила стимул для дальнейшего его изучения. Многие наши школьники, в том числе и Саша, обменялись электронными адресами с иностранцами и потом переписывались с ними.

Когда начался новый учебный год, я с радостью узнала, что Саша учится в одном из 6-х классов, которые я взяла после увольнения коллеги. С первых же уроков Саша показала себя очень активной ученицей, которая с удовольствием и качественно выполняла все типы заданий на уроках, но особенно ярко проявляла себя в творческих заданиях, любила говорить и выражать свое мнение. Очень часто в конце четверти мы проводили языковые игры для закрепления материала, и Саша со временем стала моей помощницей и постоянным членом жюри, особенно в старших классах.

Мою вторую ученицу, Полину, я узнала уже в 9-м классе, когда она переехала в наш город из Екатеринбурга и стала учиться в той же параллели, что и Саша. На тот момент Полине было 15, она неплохо училась, но, честно говоря, я не заметила в ней какого-то особого таланта к изучению языков. Хотя оценки у Полины и были отличными, но видно было, что ей требуется прилагать значительные усилия, чтобы добиться этого. Мне кажется, что осознанный интерес к изучению английского языка проснулся у нее в процессе участия в международном сетевом проекте со школьниками из Италии «Дорога уходит вдаль» в 2014 году. Вместе с Марией Грация Берардо, моей коллегой по участию в международной программе образцовых учителей SMART, мы организовали проект для учащихся 9-10-х классов. Проект был связан с выбором профессии в будущем. Ребята вели блог, где рассказывали о себе, делились видеороликами о своих странах и городах. Также была организована русско-итальянская группа в Фейсбуке, где школьники общались, проводили опросы, выкладывали информацию о популярных и востребованных профессиях в их странах, делились своими страхами и сомнениями относительно выбора будущей карьеры. Мы даже организовали онлайн-встречу наших учеников с помощью программы SMARTBridget и приняли участие в международной интерактивной игре, где каждый из участников отвечал на вопросы о стране соперника. Вопросы для соперников готовили сами ребята. Насколько я знаю, многие участники проекта продолжают переписываться и общаться и после завершения работы над проектом.

Когда Полина пришла на следующий учебный год в 10-й класс, я заметила в ней значительные перемены. Она стала свободнее говорить, раньше устная речь давалась ей с трудом. Полина активно принимала участие во всех видах деятельности, она не боялась сложных заданий по грамматике, с энтузиазмом участвовала в беседах после просмотра видео, делилась своим мнением. Кроме этого, оказалось, что у Полины настоящий талант писателя, она сочиняла очень интересные истории на английском языке и месте с Сашей выиграла несколько конкурсов, таких как WordsUp, Christmas Story, их работы были оценены на 90-100 баллов из 100 возможных.

Однажды на день самоуправления девочки также попробовали себя в роли учителей и вели вместо меня уроки английского языка. Это был интересный опыт для них обоих, а мне было интересно наблюдать за ними. Особенно хорошо проявила себя в тот день Саша. Было ощущение, что она работает с детьми не первый день, настолько естественной была ее манера вести урок. Моим маленьким ученикам она очень понравилась.

Однако я понимала, что главной целью моих учениц было успешно сдать ЕГЭ и поступить в языковой вуз. Девочки мечтали получить образование за границей. Саша хотела учиться в корейском университете, ее всегда привлекали восточные страны, Полина же думала о Европе. На последнем нашем уроке в 11-м классе я попросила учеников поделиться своими мыслями о том, кем они видят себя в будущем. С помощью программы SMART Notebook, задания лаборатории SMARTLab, а также планшетов и ноутбуков выпускники оставили свои заметки о планах на будущее…

Я очень горда тем, что мои ученицы успешно сдали выпускные экзамены, а особенно тем, что получили высокие баллы по английскому языку. Университеты они выбрали разные. Полина поступила в УрФУ, на факультет лингвистики, и планирует стать переводчиком. Саша же поступила в УрГППУ и скоро станет моей коллегой, учителем английского языка!

Сейчас, спустя год после окончания школы, когда мои ученицы стали уже студентками второго курса, мы по-прежнему продолжаем общаться, переписываться, узнавать, что нового происходит в жизни друг друга.

И так приятно было получить на свой день рождения поздравления от моих бывших учениц на английском языке!



Я уверена в том, что мои ученицы уже успешны, и не сомневаюсь, что их ждет прекрасная карьера: они умные, терпеливые, настойчивые люди, на которых всегда можно положиться. А самое главное — они добрые и порядочные девочки. С нетерпением жду, когда моя Саша – молодой талантливый учитель, владеющий новыми технологиями, без которых уже трудно представить себе современный урок, войдет в класс и день за днем будет учить детей учиться, вдохновлять новое поколение школьников на творческое познание, формировать у своих учеников активную жизненную позицию. А я ей помогу всем, чем смогу.

Учебный центр "СМАРТ-Екатеринбург" на форуме "Педагоги России"

15 сентября на площадке Югорского Государственного Университета открылся форум «Педагоги России». Учебный центр «СМАРТ-Екатеринбург» провел 3 х часовой мастер класс, посвященный возможностям ПО SMART Notebook 16.1. 
Педагоги получили возможность принять участие в интерактивных опросах Response 2, выполнять задания с шаблонами SMART Lab на своих мобильных устройствах и планшетах одновременно с их коллегами, работающими у доски. 
Среди участников разыграли призы и подарки, главным призом была лицензия на SMART Notebook.

Использование интерактивных информационных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку в школе.

Новый Федеральный государственный стандарт уделяет особое внимание формированию и развитию универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, общеучебных, универсальных логических и т.д.) посредством предметов школьного курса. Иностранный язык является одним из обязательных предметов в школе, соответственно педагоги должны уделять особое внимание формированию универсальных учебных действий в процессе обучения данному предмету.
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением новых технологий, становится важной составляющей его профессионализма.
Наиболее перспективным из существующих технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является интерактивная доска. Использование интерактивной доски является средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию, прежде всего универсальных логических учебных умений учащихся: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Использование документ-камеры в процессе изучения иностранного языка на уроках и во внеклассной деятельности

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании любого предмета, в том числе и иностранного языка.
Одним из перспективных технических средств обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом, является документ-камера.
Документ-камера – универсальный современный инструмент преподавателя. Она может выступать и в роли проектора, и сканера и даже видеокамеры. Соединённая с компьютером при помощи USB, документ-камера может выполнять роль сканера или интернет-камеры, позволяющей транслировать происходящее в классе в другие аудитории. Кроме того, все проецируемые изображения можно сохранить и продолжить работу с ними, когда сам объект отсутствует.
Документ-камера позволяет, не теряя динамики урока, в любой момент дополнить объяснение необходимыми изображениями и иллюстративными материалами. Использование данного ТСО на уроках позволяет повысить наглядность, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя.

Дни открытых дверей в учебном центре "Смарт-Екатеринбург"

В апреле-мае в рамках дней открытых дверей учебный центр проводит серию семинаров для педагогов г. Екатеринбурга и Свердловской области «Использование возможностей Smart Notebook 15.2 для создания современного интерактивного урока». Педагоги, присутствующие на мероприятиях, могут познакомиться с новинками оборудования от компании Smart Technologies, поработать с флипчартом Smart Kapp, узнать о новых функциях ПО Smart Notebook 15.2 и обменяться опытом использования решений Smart в учебном процессе.




На фото выездной семинар, который состоялся 20 апреля на базе МАОУ «Косулинская СОШ №8» для педагогов Белоярского района Свердловской области. Самые активные участники семинара получили сертификаты на бесплатное обучение в учебном центре и скидку на приобретение оборудования.

Авторизированный учебный центр "Смарт-Екатерибург"

В марте 2016 года в г. Екатеринбурге начал свою работу Авторизированный учебный центр «Смарт-Екатеринбург».

АУЦ «Смарт-Екатеринбург» был создан для обучения и повышения ИКТ-компетенций работников образования. Учебный центр проводит семинары, вебинары и учебные курсы, позволяющие учителям перейти к полноценному использованию всех возможностей современных средств обучения в своей педагогической практике, таких как интерактивная доска, документ-камера, цифровые лаборатории и прочее.

Центр оснащен всем необходимым оборудованием для проведения эффективного обучения — современные аудитории, оснащенные современной техникой и презентационным оборудованием. Курсы ведут сертифицированные тренеры SMART, понимающие требования ФГОС и интересы российского учителя и вместе с тем ориентирующиеся в международных тенденциях развития современных средств обучения.