Уроки Мужества

Дети войны — и веет холодом,
Дети войны — и пахнет голодом,
Дети войны — и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
                                  Голодяевс Л.М.
        Уроки Мужества! Они так нужны нынешним детям! От учителя зависит, в какой форме они проходят.
Моим детям нравится участвовать в проектах на ГлобалЛаб.
Здесь есть проекты о героях войны, детях войны, о мире:
«Дети войны»;
«Военное детство»;
«Дети против войны»;
«Наша память» и др.
Работу в проектах выполняют дома, а на уроки рассказывают о своей работе, показывают фотографии, рисунки.
Мои ученики — неравнодушные дети, интересующиеся историей Родины, её прошлым и настоящим. Любят читать книги о войне, рассказывать важное для них всему классу. Настя недавно прочитала книгу «Маленькие герои большой войны», сфотографировала иллюстрации и создала видеофильм, который я опубликовала с разрешения её родителей.
Сама Настя с мамой сходили в районный совет ветеранов войны, пригласила в класс Шпакова Анатолия Фёдоровича, который был во время Великой Отечественной войны ребёнком, жил под немцами.
И вот сегодня мы встречали Анатолия Фёдоровича. 


Он рассказал о своём трудном военном детстве, как подростки помогали взрослым, как выживали в те далёкие годы. Сколько вопросов они задали ему!
Думаю, такие уроки Мужества очень важны и детям, и участникам войны.
Недавно я нашла электронную версию книги  «Маленькие герои большой войны», может, она вам пригодится.

Заповедный урок

Для нас, жителей Приморского края тема экологии очень важна. Вокруг тайга с удивительной природой, которой нужно не только восхищаться, но и охранять.
Уже много лет провожу со своими обучающемися экологические мероприятия:

В этом году мы подключились к проведению Всероссийского Заповедного урока, посвящённого 100-летию заповедной системы России.
Наш урок был посящён "Лазовскому заповеднику и национальному парку«Зов тигра»
Мы воспользовались материалами, предоставленными нам организаторами мероприятия и узнали очень много интересного о заповедных территориях.
Затем мы разделились на команды и каждая выполняла своё задание.
Первая команда нарисовала эмблему урока.


Другая команда готовила материал о сосне кедровой и рассказала, почему её нужно охранять.
 

Следующие — рисовали на доске интерактивной доске плакат: «Сохраним амурского тигра». Обсуждали вместе, рисовали по очереди.
 
Вот что получилось!
 
Дети писали правила поведения в заповедных территориях, говорили, какой вклад они могут внести в охрану природы.

 
 
Надеюсь, что мои ученики вырастут добрыми, отзывчивыми людьми, любящими свой край, свою Родину.
У вас ещё есть время провести Заповедный урок со своими детьми! 
 
 

Акция "Помоги птицам!"

15 января — День зимующих птиц России. Приглашаю вас присоединиться к акции «Помоги птицам!». Для этого нужно изготовить кормушки для птиц, сделать фотографию её, в совместной  презентации создать свой слайд с фотографией и описанием. 
Только хочется надеется, что участие в акции не будет однодневным делом. Птицам нужна помощь до тех пор, пока не растает снег!
"Ключевой момент Дня зимующих птиц — организация их подкормки. Сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. До корма не добраться, а зимний день короток — мало времени, чтобы накопить энергии. Поэтому иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза и от голодухи становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным учёных, в такие морозы погибает до 90% синиц. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, повесив за форточкой простую кормушку из пластиковой бутылки. Кстати, в некоторых городах, в Казани, например, на окнах жилых домов вы найдёте сотни таких простейших кормушек. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно — но мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых". (Ссылка)
 

 

 
 

 

Если у вас старая версия Smart Notebook

В кабинете у меня интерактивная доска с 2013 года с программой Smart Notebook 2011 года. Решила её обновить. Сначала нужно было удалить программу. Ну не тут то было! Никак не удалялась!
Тут нашла статью в   форуме.  Оказывается, нужно воспользоваться программой удаления SMART Cleanup
Всё получилось! 
Оставалось только воспользоваться рекомендациями и установить  Smart Notebook 2014.  Можно и более раннюю версию!
Теперь с большим удовольствием я буду использовать интерактивную доску на уроке.
 
 

Счастливого Рождества!

Рождественская ночь
Ольга Гузова
Снег ложится белый-белый
На пригорки и дома;
Искрой-инеем оделась
Старорусская зима.
Неподвижность синей речки…
И не надо ничего —
На расписанном крылечке
Притаилось Рождество.
Колыбельку покачает
И отгонит тучи прочь…
Все сомненья развенчает
Та Рождественская ночь
.Рождество — праздник, полный света, чистоты, доброты. Сколько прекрасных произведений созданы в честь данного события.
Вот любимое моё — А.Чёрный «Рождественское».  
Собрала материалы в одном сервисе. Плейкаст создала в  сервисе:http://www.playcast.ru/. Оказывается, по данному произведению создан мультфильм.
 Мои ученики изготовили рожденственский вертеп. А что для вас значит данный праздник?

Скоро Новый год

Как и все школьники, мои ученики ждут новогодние праздники, шумят, творят, волнуются.
Первое, что они сделали  - создали стенгазету с пожеланиями. На ёлку повесили волшебные фонарики, внутри которых написаны пожелания.
 
Затем украсили окна. Вырезали шаблоны: бумажные снежинки, ёлочки, звёздочки. Губку обмакнули в зубную пасту, приложили  шаблон к окну и вокруг помазали губкой. На стекле появились красивые белые узоры!
 

 Для украшения кабинета создали множество новогодних игрушек, воспользовавшись инструкциями мастерской «Новогодний калейдоскоп».
Мы сами создали инструкции. Всем понравилась Аришина инструкция по изготовлению снежинки.  
К рождеству мы создали рождественские вертепы.
 
Чтобы детям было понятно, что это за праздник, подготовила для них
Плейкаст .
 
Инфографика, созданная мною.
Поздравляю всех с новогодними праздниками! Счастья всем, благополучия и крепкого здоровья! 

Классные каникулы: "Винни Пух и подходящая компания"

Впереди новогодние праздники и зимние каникулы. Хотите, чтобы ваши дети, ученики провели их в классной компании? Тогда приглашаем  вас с 25 декабря по 10 января  в литературный веб-квест: «Винни Пух и подходящая компания»
 


18 января 2017 года — 135-летний юбилей со дня рождения английского литератора Алана Милна — автора всеми любимых повестей о приключениях Винни-Пуха.
Участвуя в квесте, участники смогут:
Проходить этапы квеста можно в любом порядке и в любом количестве.
Зарегистрироваться на веб-квест и отмечать выполнение его заданий можно в «Маршрутном листе».
Ждём встречи со всеми вами!
Авторы веб-квеста: Панкова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 3 пгт  Кавалерово Приморского края;
Прокудина Ирина Владимировна, учитель МОУ «Центр образования» пгт. Пангоды, 
Надымского района,  ЯНАО

 

Поздравим с Новым годом!

Скоро праздник. Мы готовим подарки близким, родным, знакомым.
Хочу предложить вам сервисы, с помощью которых можно легко и просто создать праздничную открытку.
Мои ученики любят сервис «Просто так».  Заходим в «Конструктор».


Выбираем фон, пишем текст и сохраняем открытку. Добавляем аннимацию.
 
Сервис  Iwishyouto позволяет создавать оригинальные анимационные открытки.

Готовую работу можно послать как открытку по электронной почте адресатам.
 
Редактор онлайн поздравлений «Онлайн открытка»


Работать в данном сервисе легко.

 Желаю всем творческих идей и захватывающей работы!

Пожалуйста, помните!


Помните, через века, через года, помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Р.Рождественский
5 декабря — День воинской славы России. Это День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941год).
Как гордимся мы, потомки, нашими прадедами!
Какие мероприятия можно провести к памятным датам, посвящённым Великой Отечественной войны.
Знакомы ли вы с проектом «Карта памяти»? Здесь дети нескольких стран размещают материалы о памятниках, памятных досках своих населённых пунктах, посвящённых этому событию. Вместе с коллегой Гордиенко С.В. создали на основе данного проекта свой сетевой небольшой проект «Пусть всегда будет мир!».
К нашему проекту присоединились команды из Спасска Дальнего, Комсомольска-на-Амуре и две команды из Уфы. К сожалению, команда «Уфимцы» не рассчитала силы и выбыла из проекта, но получила первый опыт сетевой работы.

Что интересного и необычного было в нашем проекте?
Конечно, команды должны были познакомиться с памятниками и памятными местами на «Карте памяти», выбрать на их взгляд самые интересные и предложить другим командам с ними познакомиться и на Карте участников проекта поставить метки.
Проблемный вопрос: «Как люди увековечивают память о героях войны?»
  • Ребятам нужно было провести исследование и найти ответ в своём населённом пункте.
  • Подумайте, где можно найти материалы о героях-земляках, участниках Великой Отечественной войны.
  • Узнайте, какие памятники, памятные доски героям войны находятся в вашем населённом пункте. Сфотографируйте их.
  • Сделайте их описание: сочинение, эссе.
  • В «Карту памяти» добавьте рассказ и фотографию с результатами исследования.
  • И вот что получилось: «Кавалерово», «Кавалеровцы», «Спассчане»«Комсомольчане»«Уфа».
    Как горды были ребята, когда на «Карте памяти» зажглись их звёздочки!
    Следующим заданием было: найти в своём населённом пункте улицы, которые названы в честь героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, создать Coogle Мои карты, в ней построить маршрут от школы до этих улиц. 
    Маршрут 1Маршрут 2Маршрут 3Маршрут 4Маршрут 5Маршрут 6.
Думаем, что данный проект  позволил его участникам узнать более глубоко историю родного края, памятники и памятные места, посвящённые героям Великой Отечественной войны своих населённых пунктов и других команд; исследовать и выяснить, какие улицы в своём населённом пункте носят имена героев-земляков, участников ВОВ. 
Присоединяйтесь к данному проекту, посмотрите на карту, есть ли на ней памятники вашего населённого пункта?