Фестиваль "Лебединая песнь сентября"

Вы хотите сформировать у своих учеников навыки XXI века: способность преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск; умение критически мыслить и творчески подходить к делу?
Тогда мы приглашаем вас и ваших обучающихся принять участие в фестивале: «Лебединая песнь сентября.

Вам нужно:
сделать фото бабьего лета (в регионе проживания);
указать сроки бабьего лета в вашем регионе;
написать о характерных признаках бабьего лета;
в совместной презентации  написать отрывок из произведения о бабьем лете, указав автора;
написать комментарий в блоге »Открытой классной комнаты".
Подробно о фестивале читайте в Положении.

Всем участникам будут высланы бесплатные электронные дипломы!

Веб-квест "Гимн детству"

Ваши дети читают летом книги? Какие книги вы рекомендуете для чтения? Повесть М. Твена «Том Сойер» является увлекательной для прочтения детьми.
Но как проверить, внимательно ли дети читали книгу, какой отзыв в их душе оставили поступки героев? 
Вместе со студентами ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» создали веб-квест «Гимн детству». 
Регистрация для работы в Листе продвижения. 
Квест будет проходить с 15 августа по 15 сентября 2017 года.


Работая в веб-квесте, мы все вместе ответим на вопросы:

  • В какие приключения попадали Томом Сойер и его друзья?
  • Какую литературу любил читать Том?
  • Почему Тома Сойера ставят в пример детям?
  • Кто стал прототипом Тома Сойера?
  • Почему роман, написанный более ста лет назад, по сей день пользуется популярностью?
Участники, выполнившие все задания, получат бесплатно сертификат участника.

Проект "ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА"

 2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов нашей школы и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью совместной деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п., любой…) в рамках внеклассного мероприятия, проекта, выполнения совместного задания.
В этом учебном году мы создали проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА».

Создание на базе школы Ресурсного Центра дистанционного взаимодействия, в котором ребята могли бы учебный год получать навыки сетевого взаимодействия.

Цель проекта:

Создание муниципального Ресурсного центра, основанного на взаимодействии работы школы с ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», направленного на развитие коммуникативных навыков обучающихся, становление активной жизненной позиции обучающихся.

Содействие эффективному использованию современных информационных технологий и ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении, создание условий для педагогов и обучающихся для оперативного доступа к информационным ресурсам, достижение качественно нового уровня образовательных результатов школьников и их общекультурного развития .

Увеличение количества участников сетевого взаимодействия за счет включения в сетевые активности преподавателей вуза, школьных учителей и обучающихся различных регионов России и ближнего зарубежья (за счет расширения географии сетевых активностей), установления социального партнерства с родителями и др.
Приглашаем желающих принять участие в наших бесплатных сетевых мероприятиях.

Пусть чаще смеются дети!

«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». ( О. Уайльд)
 

 

1 июня — Международный день защиты детей. История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Существует символ Международного дня защиты детей– флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.
Каждый ребенок должен быть счастлив и в праздники и в будни. Мы, педагоги, призваны и можем сделать детей такими. Для этого у каждого из нас есть свои профессиональные секреты.
Предлагаем вам присоединиться к флешмобу: «Пусть чаще сеются дети: секреты мастерства». Ведь счастьем нужно делиться. Вам нужно создать копилку (сундучок, ларец…) “На пути к счастью” и поделиться методами работы, приёмами, с помощью которых мы даём нашим ученикам возможность почувствовать себя счастливыми.
Всем участникам, выполнившим условия флешмоба, сертификат будет выслан бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 
 

Читаем стихи о Великой Отечественной войне

Война стала испытанием для русской литературы: художникам слова пришлось действовать не только пером, но и штыком; многие из них так и не вернулись с фронта.
Поэты-фронтовики (советские поэты, которые провели свою молодость в сражениях Второй мировой войны и чьи стихи хорошо отражают атмосферу фронта) в стихах отразили жестокую реальность тех дней. Их произведения позволяют нам наиболее точно представить то, что пережили люди в те тяжёлые годы. 944 поэта ушло на фронт, 417 — не вернулись с войны.
«Страна читающая» — Международный интернет-проект    про чтение художественной литературы, изучаемой в школе.
С 14 апреля по 14 мая проводит конкурс «Читаем стихи о Великой Отечественной войне».
Мои ученики тоже принимают участие в нём.
Владислав Гладков читает стихотворение К. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».
Арина Кособокова — А.А. Суркова «Утро победы».
Произведения для прочтения они выбрали сами. Думаю, вы с удовольствием с ними познакомитесь. 

В едином строю, в бессмертном полку

 72 года назад закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы человеческих жизней. Это они, наши прадеды и прабабушки,  ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Мы благодарны им за мирное небо, за нашу счастливую жизнь.

 Предлагаем желающим присоединиться к фестивалю “В едином строю, в бессмертном полку”, чтобы рассказать о тех, кто приближал победу.
 Вам нужно:

  • загрузить фотографии героя войны и свою, написать коротко данные;
  • подробную информацию о ваших прадедушке или прабабушке написать в Документе ГУГЛ или Презентации ГУГЛ, дать доступ для просмотра и вставить в слайд ссылку;
  • познакомиться с материалами участников фестиваля и написать комментарии.  

Вместе читаем книгу

 Антуан де Сент Экзюпери — известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. У него были две великие страсти, которые почти одновременно вошли в его жизнь: авиация и литература.
«Для меня летать и писать – одно и то же» — вот его ответ на вопрос, что для него важнее. Его книги – его жизнь. Это философские повести о роли и месте человека в жизни. Философские – значит мудрые.
Его книга «Маленький принц» стала любимой книгой многих взрослых и детей.
Предлагем всем вам прочитать эту замечательную книгу, а затем вместе с её героями совершить увлекательное путешествие на «Планету друзей». 
Участвуя в нашем веб-квесте вы сможете:

 

 

 

Экологический фестиваль "Заповедная природа"

 2017 год в России —  Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий.
Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Что могут сделать дети, чтобы внести свою лепту в улучшение экологии? 
Мы, студентка СГСПУ г. Самары Затеева Галина и учитель МБОУ СОШ №3 пгт Кавалерово Приморского края Панкова Татьяна Владимировна, предлагаем вам присоединиться к экологическому фестивалю «Заповедная природа».
Суть фестиваля состоит в том, что группе детей во главе со взрослым  нужно выбрать волнующию их экологическую проблему, обсудить её. Затем по этой теме нарисовать рисунки любым способом, можно на бумаге, в электронных сервисах, на интерактивной доске. Записать аудиообращение к жителям Земли и создать фильм. Фильм можно выложить на любой файлообменник с правом просмотра или опубликовать на You Tube.
Инструкции для работы предложены в совместной презентации (слайд 3).
Уже появились первые работы:
«Сохраним сосну кедровую!».
«Берегите лес от пожаров!».
«Берегите воду!».
«Защитим лесные растения!».
«Защитим лес от загрязнения!»
«Чистое море»
.
 Фестиваль проходит с 15 по 30 марта 2017 года. Присоединяйтесь! Ждём всех!

Уроки Мужества

Дети войны — и веет холодом,
Дети войны — и пахнет голодом,
Дети войны — и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
                                  Голодяевс Л.М.
        Уроки Мужества! Они так нужны нынешним детям! От учителя зависит, в какой форме они проходят.
Моим детям нравится участвовать в проектах на ГлобалЛаб.
Здесь есть проекты о героях войны, детях войны, о мире:
«Дети войны»;
«Военное детство»;
«Дети против войны»;
«Наша память» и др.
Работу в проектах выполняют дома, а на уроки рассказывают о своей работе, показывают фотографии, рисунки.
Мои ученики — неравнодушные дети, интересующиеся историей Родины, её прошлым и настоящим. Любят читать книги о войне, рассказывать важное для них всему классу. Настя недавно прочитала книгу «Маленькие герои большой войны», сфотографировала иллюстрации и создала видеофильм, который я опубликовала с разрешения её родителей.
Сама Настя с мамой сходили в районный совет ветеранов войны, пригласила в класс Шпакова Анатолия Фёдоровича, который был во время Великой Отечественной войны ребёнком, жил под немцами.
И вот сегодня мы встречали Анатолия Фёдоровича. 


Он рассказал о своём трудном военном детстве, как подростки помогали взрослым, как выживали в те далёкие годы. Сколько вопросов они задали ему!
Думаю, такие уроки Мужества очень важны и детям, и участникам войны.
Недавно я нашла электронную версию книги  «Маленькие герои большой войны», может, она вам пригодится.

Заповедный урок

Для нас, жителей Приморского края тема экологии очень важна. Вокруг тайга с удивительной природой, которой нужно не только восхищаться, но и охранять.
Уже много лет провожу со своими обучающемися экологические мероприятия:

В этом году мы подключились к проведению Всероссийского Заповедного урока, посвящённого 100-летию заповедной системы России.
Наш урок был посящён "Лазовскому заповеднику и национальному парку«Зов тигра»
Мы воспользовались материалами, предоставленными нам организаторами мероприятия и узнали очень много интересного о заповедных территориях.
Затем мы разделились на команды и каждая выполняла своё задание.
Первая команда нарисовала эмблему урока.


Другая команда готовила материал о сосне кедровой и рассказала, почему её нужно охранять.
 

Следующие — рисовали на доске интерактивной доске плакат: «Сохраним амурского тигра». Обсуждали вместе, рисовали по очереди.
 
Вот что получилось!
 
Дети писали правила поведения в заповедных территориях, говорили, какой вклад они могут внести в охрану природы.

 
 
Надеюсь, что мои ученики вырастут добрыми, отзывчивыми людьми, любящими свой край, свою Родину.
У вас ещё есть время провести Заповедный урок со своими детьми!