Развитие навыков функционального чтения посредством работы с Smart Notebook #запискиsmart;

Год назад в предверии начала учебного года провела мастер-класс «Развитие функциональной грамотности чтения».  

«Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений».
Так как в классе у меня есть интерактивная доска с программным обеспечением  SMART Notebook, то решила использовать её для  развития навыков грамотного чтения.
В учебнике читали текст. Создавала контент, в котором отрывок из данного текста написан с пропущенными словами. Такое задание формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения. 
При чтении стихотворений использовала контент, в котором строчки стихотворения переставлены местами. Это упражнение способствовало развитию внутритекстовых знаний.
Использовала задания «на перенос информации»:
1)  заполнение таблиц на основе прочитанного;
2)  дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Большой интерес вызывали у ребят задания, в которых надо было в каждом абзаце найти слова и выражения, выражающие главную мысль. А потом с помошью «волшебного прямоугольника» проверить правильность решения.
На уроке работали с этикетками, билетами. Учились читать информацию на них.



Таким образом, на любых уроках можно использовать ПО SMART Notebook  для развития навыков функционального чтения.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Эколого-просветительский проект "Письма животным"

7 фото
Письмо от краснокнижного животного
image
Осенью 2017 года мы узнали о экологическом проекте «Письма животным». Мои ученики решили принять в нём участие. На «ГлобалЛаб» мы провели исследование «Красная книга моего края», а затем каждый выбрал себе краснокнижного животного и написал ему письмо. Письма отправили в Лазовский заповедник и национальный парк «Зов тигра».
И вот мы получили ответы на наши письма от животных! Сколько радости! А ещё мы получили книги!

Учим спряжения глаголов #запискиsmart

Одной из самых тудных тем по русскому языку в 4 классе является «Спряжение глаголов». Ровно четыре года назад на сайте «SMART Exchange» опубликовала контент «Спряжение глагола. Урок-путешествие». За это время его скачали 209 раз, 20 раз сказали «Спасибо!».
Поэтому в этом году переработала немного его и показала коллегам возможности  SMART доски. (В начальной школе интерактивная  доска только у меня).

В городе Тружеников автобус может разговаривать, он становится другом обучающихся. Записала голос с помощью программы «Audacity», меняя тембр.
Интерактивные задания помогли обучающимся не только познакомиться с новой темой, но и закреплять полученные знания.



Домашнее задание обучающие выполняли на площадке «ГлобалЛаб», в проекте «Постоянный признак глагола».
Вот домашнее задание Ростислава:

Что дало детям использование интерактивной доски на уроке:
  • развитие  мотивации к изучению нового;
  • активизация познавательной деятельности;
  • формировались универсальные учебные действия;
  • новый материал усвоен всеми обучающимися.
  • Урок получился увлекательным для обучающихся.

Как это ВАЖНО - объединить учеников для совместных дел

Сетевое образование помогает нам раскрыть потенциал каждого ребёнка, научить детей совместной деятельности.
«Открытая классная комната»продолжает организовывать сетевые мероприятия. Мы предлагаем в 3 учебной четвери следующие акции и путешествия:
Учащиеся должны выполнить следующие задания:
выбрать исконно — русскую пословицу;
написать в совместной презентации, что обозначает данная пословица;
нарисовать к выбранной пословице иллюстрацию;
сделать копию самооценки, заполнить ее и вставить на свой слайд презентации;
написать комментарий в блоге.
Мы предлагаем участникам познакомиться с произведениями Сергея Михалкова,
выбрать одно произведение и прочитать его наизусть. Записать прочтение на видео.
Выложить видеоролик на YouTube или на Диск и дать доступ для просмотра.
Ссылку на видеоролик вставить в совместную презентацию.
В совместную презентациювставить фотографию созданной поделки из Lego конструктора.
Вставить ссылку на инструкцию по её изготовлению.
Образовательное путешествие «Упорство ведёт к цели»
по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Приглашаем всех желающих! Будет интересно!


.




В новый год с новой ёлкой

Приближается новогодний праздник. Люди стараются украсить помещения новогодними ёлками.
Считается, что первым, кто попытался сделать ёлку символом смены года, оказался Петр Первый. В  1700 году Петр I, великий русский царь, издал новый указ, где оговаривалось что начало года должно припадать на второй зимний месяц, и начала вся Русь отмечать его 1 – го января. Именно тогда и поступило предложение от царя украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо. Подробнее.
Живые ели, это чудесный запах, прекрасное настроение! Однако после праздника… Ёлки лежат около мусорных контейнеров.
Мы предложили всем желающим присоединиться к акции «Сохрани живую ёлочку».
Воспользуйтесь инструкциями, созданными участниками нашей акции, сделайте себе ёлочку из разных материалов!

                   
С наступающим Новым Годом!

Педагогический акселератор

  2-3 ноября во Владивостоке проходил очередной ХIII Приморский Форум Образовательных инициатив.
  Наша школа приняла участие в Конгрессной  программе «Через модернизацию образования к территории опережающего развития «Образование Приморья». Конкурсная программа «Педагогический акселератор». Наша номинация называлась: «Открытая школа».Мы предложили сообществу края  работу по теме: «Проект „Открытая классная комната“ как виртуальная информационно-образовательная среда.
2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, коллектива кафедры ИКТ в образовании и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью организации совместной сетевой деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п.) в рамках учебного процесса, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия, проекта и т.п.

МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края приняла самое активное участие в создании совместных акций, фестивалей, веб-квестов, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающихся, расширения их кругозора и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА» нацелен на сотрудничество профессорско-преподавательского состава педагогического вуза, школьных учителей, студентов, обучающихся и их родителей в сетевой деятельности. Это пример уникального использования сети Интернет для реализации социального партнерства.

Наша работа была отмечена специальным призом форума: тарелочкой!


  Награду вручает  Александр Михайлович Кондаков , доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

С Днём учителя!

Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Днём учителя! Пусть все ваши мечты сбыаются, пусть удача сопутствует вам! Желаю творческих идей, прекрасного настроения и незабываемых встреч!

Открытка создана пр помощи сервиса pro100tak.com
Интересный сайт для создания аннимационного видео: Biteable.
 
Инструкция.
Притча об учителе.

Фестиваль "Лебединая песнь сентября"

Вы хотите сформировать у своих учеников навыки XXI века: способность преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск; умение критически мыслить и творчески подходить к делу?
Тогда мы приглашаем вас и ваших обучающихся принять участие в фестивале: «Лебединая песнь сентября.

Вам нужно:
сделать фото бабьего лета (в регионе проживания);
указать сроки бабьего лета в вашем регионе;
написать о характерных признаках бабьего лета;
в совместной презентации  написать отрывок из произведения о бабьем лете, указав автора;
написать комментарий в блоге »Открытой классной комнаты".
Подробно о фестивале читайте в Положении.

Всем участникам будут высланы бесплатные электронные дипломы!

Веб-квест "Гимн детству"

Ваши дети читают летом книги? Какие книги вы рекомендуете для чтения? Повесть М. Твена «Том Сойер» является увлекательной для прочтения детьми.
Но как проверить, внимательно ли дети читали книгу, какой отзыв в их душе оставили поступки героев? 
Вместе со студентами ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» создали веб-квест «Гимн детству». 
Регистрация для работы в Листе продвижения. 
Квест будет проходить с 15 августа по 15 сентября 2017 года.


Работая в веб-квесте, мы все вместе ответим на вопросы:

  • В какие приключения попадали Томом Сойер и его друзья?
  • Какую литературу любил читать Том?
  • Почему Тома Сойера ставят в пример детям?
  • Кто стал прототипом Тома Сойера?
  • Почему роман, написанный более ста лет назад, по сей день пользуется популярностью?
Участники, выполнившие все задания, получат бесплатно сертификат участника.

Проект "ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА"

 2016-2017 учебный год стал стартовым для объединения педагогов нашей школы и студентов ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» в создании творческих мастерских для детей с целью совместной деятельности (поисковой, продуктивной, учебно-исследовательской, проектной и т.п., любой…) в рамках внеклассного мероприятия, проекта, выполнения совместного задания.
В этом учебном году мы создали проект «ОТКРЫТАЯ КЛАССНАЯ КОМНАТА».

Создание на базе школы Ресурсного Центра дистанционного взаимодействия, в котором ребята могли бы учебный год получать навыки сетевого взаимодействия.

Цель проекта:

Создание муниципального Ресурсного центра, основанного на взаимодействии работы школы с ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», направленного на развитие коммуникативных навыков обучающихся, становление активной жизненной позиции обучающихся.

Содействие эффективному использованию современных информационных технологий и ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении, создание условий для педагогов и обучающихся для оперативного доступа к информационным ресурсам, достижение качественно нового уровня образовательных результатов школьников и их общекультурного развития .

Увеличение количества участников сетевого взаимодействия за счет включения в сетевые активности преподавателей вуза, школьных учителей и обучающихся различных регионов России и ближнего зарубежья (за счет расширения географии сетевых активностей), установления социального партнерства с родителями и др.
Приглашаем желающих принять участие в наших бесплатных сетевых мероприятиях.