DOPPELME: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ПОРТФОЛИО

Сегодня большинство педагогов имеют личный сайт, блог, профиль в социальных сетях…

Подлинным украшением Вашей интернет-страницы может стать doppel, т.е. копия, дубликат, графическое подобие реального человека. 
 
Все что нужно, чтобы создать ироничный и трогательный автопортрет, – компьютер, доступ в Сеть и несколько кликов мышью. 
 
Переходим по ссылке и регистрируемся: www.doppelme.com. Сервис англоязычный. Я пользовалась онлайн-переводом от Яндекс.
 
Для тех, кто никогда не учил английский:
 
Шаг 1. Заполняем регистрационный лист.


Шаг 2.
На электронную почту придет письмо. 
 
Не забудьте перейти по ссылке для завершения регистрации.

 

Все, вы авторизованный пользователь «DoppelMe»!
 
Регистрация открывает доступ к большинству элементов коллекции: предметам одежды, обуви, аксессуарам. В личном кабинете генерируется HTML код: скопировав его, вы с легкостью разместите созданный doppel на собственной веб-странице.
 
Итак, начнем.
 
● Выбираем основные параметры: пол, цвет кожи, глаз.

 

● Придаем индивидуальности: вспомните о своей прическе, выражении лица, гардеробе. И конечно, фон: классная комната, горы, легкомысленные сердечки? Решайте сами.


Минуты – и виртуальный портрет готов.

Копируем HTML код и вставляем его на сайт, блог, форум. Кстати, программа предлагает несколько вариантов: портрет «во весь рост», лицо и маленький аватар.



И еще… Почему бы не сохранить картинку привычным способом (правая кнопка мыши, «сохранить как рисунок»)? Такой портрет прекрасно дополнит портфолио педагога. Лично я иллюстрировала им раздел «ИКТ-компетентность».

Попробуйте и удивите: коллег, учеников, аттестационную комиссию…

Удачи всем.



 

Своя коллекция пазлов? Легко!

Собирать пазлы любят почти все дошкольники. Это увлекательно и полезно. Складывая картинку из нескольких частей, ребенок учится проявлять внимание к деталям и ориентироваться в пространстве. Игра развивает зрительное восприятие, мышление, способствует формированию произвольности.
 
К сожалению, выбор пазлов в повседневной практике специалиста ограничен. Покупные бывают достаточно трудны для ребенка-логопата: мелкими деталями пазла трудно манипулировать, а 20-30 частей картинки бывает не под силу собрать даже обычному малышу, без когитивных проблем.
 
Конечно, можно пристально выискивать и покупать «правильные» пазлы: на первых этапах – с белым фоном и одним четким изображением предмета (из 4-х, 6-ти, 8-ми частей), позже – не слишком пестрые с узнаваемыми деталями («Думаю, это кусочек лапы? Видишь подошло. Тогда это… Да, ухо. Куда положим? Молодец, правильно. Вот он – плюшевый мишка").
 
Или вспомнить знаменитую методику С.Забрамной и разрезать старые открытки, иллюстрации «отслуживших свое» книг: для трехлетки – на две части, четырехлетний ребенок справится с четырьмя прямоугольными фрагментами, для дошкольников постарше добавим диагональный разрез.
 
Но лучше – создать свою коллекцию, учитывая лексическую тему («Овощи», «Фрукты», «Мебель и т.д.), этап работы и интеллектуальный потенциал детей.
 
www.jigsawplanet.com – простой и понятный русскоязычный сервис.
 
Шаг 1. Регистрируемся.
 
Шаг 2. Выбираем «Создать».

 
 
Шаг 3. Загружаем изображение и задаем параметры пазла: количество частей, форму. Помните: до пяти лет лучше использовать первый, классический вариант (фрагмент-квадратик): физиологически ребенку еще трудно сконцентрироваться и на содержании картинки и на форме деталей.

 
Шаг 4. Подтверждаем: «Создать» – и играем!
 
В помощь – дополнительные настройки:
 
Кнопка «Изображение» выводит на экран картинку-образец. Размер регулируется: от маленького (25% оригинала) до большого (100% исходной картинки).

 
 
Кнопка «Призрак». Та же картинка-образец, но в ином варианте. Программа выводит полупрозрачный фон, на котором ребенок сможет работать.


 
«Упорядочить» — фрагменты отображаются отдельно друг от друга, «перемешать» — в общей «кучке», так что видны не полностью.

 

 
«Перезапустить» — игра начинается заново.

 
 
Кстати, для вас остается доступным изменение параметров игры (меню «Играть как» – «Настройки): увеличивайте количество деталей или изменяйте их форму, учитывая возможности каждого малыша.
 
Электронные пазлы удобно использовать для индивидуальной работы: как часть занятия или задание на дом. В последнем случае достаточно скопировать ссылку и поделиться ей с родителями малыша.
 
Попробуйте, пазлы-онлайн –- это просто!
 
Ниже – ссылка пазл-образец:
Удачи!

Генератор прописей: ооочень индивидуальные задания для детей

А вы знали, что существует онлайн-сервис, воспользовавшись услугами которого, вы можете самостоятельно создать прописи?

Знакомьтесь: генератор прописей tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/.

Сервис русскоязычный, бесплатный и не требует регистрации.

Выбираем настройки, вводим текст и жмем кнопку «сгенерировать».
 

Все! Пропись, учитывающая потребности вашего ребенка, готова.

Генератор позволяет составить, скачать и распечатать задания любой сложности.

Доступны книжное и альбомное положение страниц; косая узкая, узкая и широкая линейки, лист в клетку. 

Специально созданный каллиграфический шрифт (как в традиционных прописях первоклашки) отображается в трех вариантах: пунктирный или сплошной серый (для обводки букв) и сплошной черный (для самостоятельного письма по примеру).

Как логопед, отмечу: эти прописи – настоящая находка для детей, страдающих дисграфией.
Ни родителям, ни специалисту больше не нужно покупать десятки пособий, сканировать отдельные фрагменты. Пропишите именно те буквы, которые вызывают максимальные затруднения у ребенка, и столько раз, сколько необходимо!

Распечатывайте целые страницы, чтобы сформировать моторный навык. 
 

Первоклашка путает зрительно схожие «б-д», «и-ш», пишет «с» в обратную сторону?
Вводим задание: «Обведи буквы. Поставь точку над буквой б и под буквой д», «Допиши хвостики буквам, прочитай слова (оант, оилет, оорога)…


Или «Продолжи строку из букв: и, ш, и, ш…», «Познакомься с обозначениями букв: и — 2, ш – 3. Расшифруй и запиши слова (и – ниже: 3П2К, 3УТК2)»…


«Напиши буквы с по образцу»...


 
Для дошкольников можно использовать прием копирования (по аналогии с известным тестом Керна-Йерасика): «Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее».


И конечно, прописи с цифрами.
 


Удачи всем.

Загадки-онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами.

Почти все дети любят отгадывать загадки. Это не только уникальный жанр устного творчества, но и тренажер для детского ума. Загадка обогащает словарь ребенка, расширяет его представления об окружающем мире. А еще – задействует большинство психических функций: восприятие, внимание, память, образное и логическое мышление.
 
Сегодня вы можете предложить родителям загадки-онлайн.
 
Заранее подберите текст, ориентируясь на возраст и познавательные возможности группы.
 
Воспользуйтесь конструктором логических игр, например, Online Test Pad.
 
Это четыре простых шага.
 
1) Регистрируемся. В личном кабинете выбираем сервис «Конструктор логических игр».


 
2) Добавляем описание к игре, информацию об авторе и источнике.


 
3) В открывшемся поле вводим текст загадки, ответ. Используем кнопку «Добавить» для создания второй, третьей, n-ой загадки.


 
4) Игра готова! В меню «Ссылки» меняем статус на «открыт». Копируем и рассылаем ссылку.


 
Кстати, программа ведет статистику посещений. Чуть позже вы увидите график прохождения игры по дням и результаты ваших воспитанников. Просто и очень удобно.

Ниже – ссылки на загадки, составленные мною.
 
«Буква заблудилась!»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001865/Default.aspx
 
«Загадки обо всем на свет»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001835/Default.aspx

Пробуйте, отгадывайте, создавайте сами.

Желаю вдохновения в работе!

Конструктор кроссвордов Online Test Pad. А вы знали, что кроссворд – это просто?

www.onlinetestpad.com — бесплатный сервис с интуитивно понятным интерфейсом. 
 
Классический кроссворд на любую тему можно создать за 10 минут:
 
1.  Регистрируемся. В профиле выбираем меню «Конструктор кроссвордов», «Добавить новый кроссворд».

 
 
2. Придумываем название. У меня – «Логопедия в терминах».
 
3. Даем описание: одно-два предложения, которые раскроют суть вашего кроссворда. Например, «Профессиональный кроссворд для логопедов».

 
 
4. Выбираем размер будущей сетки. Чем больше терминов предполагается использовать, тем выше число. Кстати, потом поле кроссворда можно будет расширить или сузить, вручную добавляя или удаляя столбцы (строки). В исходных настройках минимальный размер — 5*5, максимальный – 24*24.
 
5. В открывшейся вкладке вводим слова-ответы:
 
коррекция
речь
логопед  и т.д. 
 
Каждое новое слово отделяем от предыдущего (клавиша «Enter»). Жмем «Сгенерировать кроссворд».

 
 
Программа самостоятельно ведет статистику: сколько понятий использовано, какие слова не удалось «вписать» в сетку. Если результат устраивает, сохраняем. Перед этим можно посмотреть несколько вариантов кроссворда, нажимая клавишу «сгенерировать».
 
6. В выпавшем меню «Слова и вопросы» для каждого термина записываем необходимый текст: «грассирование»: усиленное, раскатистое произношение русского звука р; «дислалия» — нарушение звукопроизношения; и т.д.

Не успели сделать заготовку (скажем, черновик в Word)? Воспользуйтесь функцией «подобрать вариант».


 
7. Кроссворд готов. По умолчанию он закрыт для просмотра. Пройдите по ссылке и протестируйте кроссворд сами. Все правильно? Выбираем «открыть» и шлем ссылку на кроссворд воспитанникам и их родителям. 
 
Между прочим, сайт предлагает 3 способа доступа к кроссворду:
 
— основная ссылка (кроссворд доступен узкому кругу лиц, то есть только тем, кто эту ссылку получит);
 
— виджет для сайта (html-код встроит кроссворд на ваш сайт, блог, форум);
 
— общий доступ (публикация кроссворда на сайте www.onlinetestpad.com). В последнем случае не забудьте нажать «опубликовать» и «сохранить».


 
Не сомневаюсь, что кроссворд – прекрасный способ сделать обучение интересней.

Это «тест без стресса». На фото — пример отображения результатов, который ребенок увидит, решив кроссворд.



А еще кроссворд — хорошая возможность повторить пройденное.

Попробуйте!
 
P.S. Ссылка на мой кроссворд для логопедов:  
onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/009607/Default.aspx

«Детям о профессиях»: интерактивное занятие SMART Table

Тема: «Детям о профессиях».
 
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки будущей профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольника новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
 
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о профессиях; способствовать обогащению и  применению знаний в собственной деятельности; развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления; учить анализировать и делать выводы; формировать элементы произвольного внимания; совершенствовать слуховое восприятие; развивать слуховую память; учить использованию мнемо-приемов; развивать речевую функцию (расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи); формировать элементарные навыки произвольности; воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать в команде.

Есть ли место особенному ребенку в обычном классе (группе детского сада)?

Одно из важнейших условий успешной инклюзии — готовность отдельных лиц (педагогов, детей, родителей) и общества в целом к сосуществованию и взаимодействию с дошкольниками и школьниками с ограниченными возможностями здоровья.  На Ваш взгляд, оправдано ли присутствие особенного ребенка в массовом классе (группе детского сада)? Почему?

Генератор ребусов: современный помощник учителя-логопеда

Ребус  — (от лат. rebus  — при помощи вещей: «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей») – это загадка в рисунке, искусное сочетание картинки с буквами и другими знаками.

С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.

Вот несколько правил, с которыми нужно познакомить детей дошкольного возраста:

1. Чаще всего ребус читается слева направо: лимон + А + Д = лимонад.
 

2. Изображенные предметы называются в именительном падеже в единственном — если нарисован один предмет — или множественном — когда предметов несколько — числе: коза, козы.
 

3. У картинки в ребусе может быть несколько «имен»: цветок, мак.
 

4. Если предмет на рисунке перевернут, то и его название читают наоборот (справа налево):
нос – сон.
 

5. Запятые в ребусе означают, что из названия картинки нужно исключить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые перед картинкой – убираем буквы в начале слова, после картинки – в конце:
сумка – с = умка (герой мультфильма), волк – к = вол.
 

6. Если рядом с рисунком изображена зачеркнутая буква (или несколько букв – слог), исключаем их из названия предмета: бабочка – ба = бочка.
 

Зачеркнутая цифра подсказывает, какую по счету букву нужно убрать: слон – л = сон.
 

Видишь знак равенства? Замени букву или слог на следующий за ним:
топор – р + л + ь = тополь, стул – у + о = стол.

Тоже самое следует сделать, если рядом с зачеркнутой буквой изображена другая: орел – р + с = осел.
 

7. Если возле рисунка изображены цифры, буквы из его названия нужно читать в указанном порядке: гроза – розга.
 

8. Необычное изображение букв или других элементов – повод задуматься и поискать подходящий предлог: Б сделана «из» Е – Бизе (фр. композитор); «за» Я спряталась Ц – заяц;
Д (меньшая буква) стоит «у» Б – дуб; и т.п.
 

Конечно, существуют и другие требования, но в большинстве случаев дошкольникам хватает указанных выше. С совсем «экзотическими» (чтением сверху вниз, использованием слова «пара» при наличии двух одинаковых элементов и т.д.) наиболее успевающих ребят можно познакомить позже.

Следует отметить, что ребус, как и любая логическая игра, черезвычайно полезен для развития высших психических функций.Решая ребус, ребенок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы, знакомится с элементами фонетического анализа слов. Ребус является хорошей пропедевтикой дизорфографии, то есть нарушений письменной речи у будущего школьника.

К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятия не так легко.Большинство логопедов используют тематическое планирование работы, когда цикл занятий посвящен одной лексической теме: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и т.д. – это эффективно и соответствует последним требованиям ФГОС ДО. А вот найти ребус, иллюстрирующий тему недели, удается не всегда: запрос и просмотр вариантов в Интернете отнимает много времени; редкие слова, например, названия комнатных растений, грибов, явления природы оказываются не зашифрованы вовсе.

Конечно, можно самостоятельно составить ребус (изобразить загадку способен любой графический редактор, в том числе Paint), но это серьезные времязатраты: даже если вы с легкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы. Именно поэтому вне всякого сомнения полезная игра-загадка применяется специалистами эпизодически и ее дидактический потенциал оказывается реализован не всегда…

Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании он-лайн ресурс.

Сервис русскоязычный. Перейдите по адресу: www.rebus1.com. В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке.
  

Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей».
 

Кстати, для некоторых слов доступно несколько видов шифровки: просмотрите их, нажав на кнопку «другой вариант ребуса».
 

Вы с легкостью скачаете или распечатаете созданный ребус (клавиша «Prt Scm» и вставка в текстовый или графический редактор – «Ctrl+ V»), при желании – поделитесь идеей в социальных сетях.
 

Кроме собственно генератора ребусов сайт облает большим количеством готовых загадок. Порекомендуйте раздел «Все ребусы для детей» родителям дошкольника: десятки загадок демонстрируются по одной, слишком сложный ребус можно пропустить (кнопка «следующий ребус»), ответ – проверить (кнопка «разгадка»).
 

Искренне желаю коллегам вдохновения в работе и новых идей:

 

I Всероссийская научно-практическая конференция "Пространство детства: современность и будущее"

20 фото
1-й день конференции. МБДОУ №22
image
13 — 14 мая 2014 года в городе Туле прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Пространство детства: современность и будущее», посвященная актуальным проблемам института детства.
Конференция вызвыла огромный интерес, ее участники - представители законодательной и исполнительной власти, уполномоченный по правам детей в регионах, бизнес-сообщества, ученые и руководители учреждений социальной сферы, педагоги... Секции конференции посетило более 200 человек.
13 мая была организована работа в рамках инновационных площадок, среди которых — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 — детский сад комбинированного вида «Мир детства», а 14 мая в зданииТульского государственного музея оружия состоялось торжественное открытие интерактивной выставки, где МБДОУ №22 представило опыт внедрения цифрового оборудования SMART и интегрируемой с ним мультимедийной детской студии «I-Theatre».

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации»

19 фото
2-ой день конференции. Тульский государственный машиностроительный колледж им. Н. Демидова. Пленарное заседание
image
29 — 30 января 2015 года в городе Туле прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное детство: доступность и качество образования в условиях стандартизации».
Конференция была посвящена вопросам повышения качества и доступности дошкольного образования.
В первый день конференции ведущие образовательные организации города Тулы поделились успешным опытом работы с детьми дошкольного возраста. Вопросы использования IT – технологий для создания развивающей образовательной среды освещали педагоги и специалисты МБДОУ №22 — детский сад комбинированного вида «Мир детства».
Пленарное заседание, работа секций, а также выставка интерактивного оборудования SMART были были организованы на базе Тульского государственного машиностроительного колледжа им. Н. Демидова во второй день конференции. 
В целом, в мероприятии участвовало свыше 500 человек: известные ученые, руководители министерства образования Тульской области, руководители образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды,  педагоги дошкольных образовательных организаций, представители субъектов Российской Федерации: Москвы и Московской, Калужской, Липецкой, Самарской, Орловской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Рязанской областей.