С Рождеством!

Наступает Рождество — праздник доброты, радости, мечты.

Примите поздравления.

От всей души желаем каждому: пусть в Вашей душе и в Вашем доме будет светло; надежда, вера и теплота не покидают Вас.

С Рождеством, коллеги! 



P.S. Настоящая открытка выполнена в программе ФотоШоу PRO. Авторы использованных рисунков — воспитанники логопедических групп МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства». Их «ёлочки» созданы с помощью интерактивного оборудования SMART Table.

SMART, спасибо :)

Близится к концу 2016-й год. Еще один год с SMART. Подводя его итоги, позвольте выразить искреннюю благодарность: за вдохновение в работе, новые горизонты, интересные проекты, помощь и поддержку. 

Самое теплое «спасибо» «Образовательному сообществу SMART», команде EdGuru.RU и лично Луизе Плотниковой.

SMART подарил нам возможность интересно и эффективно организовывать обучение дошколят в XXI веке, а EdGuru.RU  - получать актуальную информацию, обмениваться опытом, профессионально расти.

Сегодня мы с радостью и гордостью оцениваем пройденный путь.



Успехов всем счастливым обладателям SMART, очередных свершений и высоких педагогических результатов. С Новым 2017-м годом!


SMART Table: новогодние открытки.

Преддверие Нового года — время сказочное, волшебное. Мы верим в чудо. Украшаем дома, готовим сюрпризы. И конечно, это дни, которые объединяют нас: больших и маленьких.

Поздравить близких, родных и всех, кто рядом, помогает SMART.

Уже не осталось новогодних открыток, полученных мною когда-то, в возрасте 5-7 лет, возрасте моих дошколят. Но воскресить воспоминания детства, поделиться ими, — можно.
Спасибо сети Интернет и мультимедийным технологиям:)

На доске SMART мы смотрим ролик, как смотрели диафильмы много лет назад: я, мама, папа.



И конечно, рисуем открытки: все дети — и в двадцатом веке, и в двадцать первом — любят рисовать. Только сегодня вместо бумаги — поверхность интерактивного стола. 





















За этими простыми действиями — новогоднее чудо, связь поколений. И пусть бежит время, пусть прошел еще один год: мы — разные и… похожие — с радостью ждем новый.

С наступающим Новым годом! 

Генератор словарных слов - современный помощник учителя

Помните, в школе мы бесконечно писали «словарные диктанты»: список из 10-12 слов, которые, как и таблицу умножения, нужно было запомнить наизусть: «петух» и «капуста», «карандаш» и «морковь» и т.д.?
 
С того времени мало что изменилось: на уроках правописания в начальной школе ребята продолжают учить и старательно выводить непроверяемые словарные слова.
 
Если ребенок много читает, обладает языковым чутьем и орфографической зоркостью, эта работа не требует дополнительных приемов. А если нет?
 
На помощь «забывчивому» школяру, его родителям и учителю приходит генератор словарных слов (http://l1158.ru/generator/slova.php).

 

Программа составляет словарные списки от 15 до 500 лексем. Доступна в трех вариантах:
 
1) «Файл для распечатки». Это листы с местом для ответа – ребенку и правильным написанием слов – родителям. 
 
2) «Свой формат печати», где можно установить шрифт, количество слов и столбиков. Функция полезна в инклюзивном образовании (крупные буквы для слабовидящих, минимум отвлекающих элементов для ребят с дефицитом внимания и т.п.). Выбираем формат, распечатываем. Как и в первом случае, можно сгенерировать задание ученику и проверочный лист.
 
3) «Интерактивные примеры». Функционирует онлайн. Очень удобно для повторения пройденного материала дома, самопроверки.
 
Слова разбиты с учетом возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс и расширенный набор (детям, которые и после начальной школы допускают множественные орфографические ошибки).
 
 

Генератор минимизирует временные затраты на подготовку к уроку, совершенствует систему домашних заданий.

Возвращаясь к «трудному» слову десятки раз, ребенок рано или поздно запомнит правильное написание. Ведь азбучная истина «повторение – мать учения» еще никогда не подводила.

BEAUTIFUL-CURVES: ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ. ВКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР: БУДЕМ РИСОВАТЬ!

В последнее время большой популярностью пользуются арт-раскраски: работа руками успокаивает, умиротворяет, позволяет привести в порядок мысли и чувства.



Всё настолько просто и эффективно, что эту свободную изо-деятельность уже прозвали терапией XXI века.

Испытывают ли стресс педагоги? Конечно. Но вот склониться над еще одним аналогом журнала даже в пропедевтических целях готов не каждый.

Попробуйте воспользоваться онлайн-сервисом Beautiful-curves (http://tholman.com/beautiful-curves). Выбирайте цвет, длину и толщину линии и… не думайте ни о чем.



Красивые узоры с завитками не обязывают к композиции. Вы не должны уметь рисовать. Как и терапевтические раскраски, Beautiful-curves – это эмоции, минуты для себя.

Отдохните. Удивительный рисунок, созданный вами (и немного компьютерной программой) не может не радовать.




DOPPELME: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ПОРТФОЛИО

Сегодня большинство педагогов имеют личный сайт, блог, профиль в социальных сетях…

Подлинным украшением Вашей интернет-страницы может стать doppel, т.е. копия, дубликат, графическое подобие реального человека. 
 
Все что нужно, чтобы создать ироничный и трогательный автопортрет, – компьютер, доступ в Сеть и несколько кликов мышью. 
 
Переходим по ссылке и регистрируемся: www.doppelme.com. Сервис англоязычный. Я пользовалась онлайн-переводом от Яндекс.
 
Для тех, кто никогда не учил английский:
 
Шаг 1. Заполняем регистрационный лист.


Шаг 2.
На электронную почту придет письмо. 
 
Не забудьте перейти по ссылке для завершения регистрации.

 

Все, вы авторизованный пользователь «DoppelMe»!
 
Регистрация открывает доступ к большинству элементов коллекции: предметам одежды, обуви, аксессуарам. В личном кабинете генерируется HTML код: скопировав его, вы с легкостью разместите созданный doppel на собственной веб-странице.
 
Итак, начнем.
 
● Выбираем основные параметры: пол, цвет кожи, глаз.

 

● Придаем индивидуальности: вспомните о своей прическе, выражении лица, гардеробе. И конечно, фон: классная комната, горы, легкомысленные сердечки? Решайте сами.


Минуты – и виртуальный портрет готов.

Копируем HTML код и вставляем его на сайт, блог, форум. Кстати, программа предлагает несколько вариантов: портрет «во весь рост», лицо и маленький аватар.



И еще… Почему бы не сохранить картинку привычным способом (правая кнопка мыши, «сохранить как рисунок»)? Такой портрет прекрасно дополнит портфолио педагога. Лично я иллюстрировала им раздел «ИКТ-компетентность».

Попробуйте и удивите: коллег, учеников, аттестационную комиссию…

Удачи всем.



 

Своя коллекция пазлов? Легко!

Собирать пазлы любят почти все дошкольники. Это увлекательно и полезно. Складывая картинку из нескольких частей, ребенок учится проявлять внимание к деталям и ориентироваться в пространстве. Игра развивает зрительное восприятие, мышление, способствует формированию произвольности.
 
К сожалению, выбор пазлов в повседневной практике специалиста ограничен. Покупные бывают достаточно трудны для ребенка-логопата: мелкими деталями пазла трудно манипулировать, а 20-30 частей картинки бывает не под силу собрать даже обычному малышу, без когитивных проблем.
 
Конечно, можно пристально выискивать и покупать «правильные» пазлы: на первых этапах – с белым фоном и одним четким изображением предмета (из 4-х, 6-ти, 8-ми частей), позже – не слишком пестрые с узнаваемыми деталями («Думаю, это кусочек лапы? Видишь подошло. Тогда это… Да, ухо. Куда положим? Молодец, правильно. Вот он – плюшевый мишка").
 
Или вспомнить знаменитую методику С.Забрамной и разрезать старые открытки, иллюстрации «отслуживших свое» книг: для трехлетки – на две части, четырехлетний ребенок справится с четырьмя прямоугольными фрагментами, для дошкольников постарше добавим диагональный разрез.
 
Но лучше – создать свою коллекцию, учитывая лексическую тему («Овощи», «Фрукты», «Мебель и т.д.), этап работы и интеллектуальный потенциал детей.
 
www.jigsawplanet.com – простой и понятный русскоязычный сервис.
 
Шаг 1. Регистрируемся.
 
Шаг 2. Выбираем «Создать».

 
 
Шаг 3. Загружаем изображение и задаем параметры пазла: количество частей, форму. Помните: до пяти лет лучше использовать первый, классический вариант (фрагмент-квадратик): физиологически ребенку еще трудно сконцентрироваться и на содержании картинки и на форме деталей.

 
Шаг 4. Подтверждаем: «Создать» – и играем!
 
В помощь – дополнительные настройки:
 
Кнопка «Изображение» выводит на экран картинку-образец. Размер регулируется: от маленького (25% оригинала) до большого (100% исходной картинки).

 
 
Кнопка «Призрак». Та же картинка-образец, но в ином варианте. Программа выводит полупрозрачный фон, на котором ребенок сможет работать.


 
«Упорядочить» — фрагменты отображаются отдельно друг от друга, «перемешать» — в общей «кучке», так что видны не полностью.

 

 
«Перезапустить» — игра начинается заново.

 
 
Кстати, для вас остается доступным изменение параметров игры (меню «Играть как» – «Настройки): увеличивайте количество деталей или изменяйте их форму, учитывая возможности каждого малыша.
 
Электронные пазлы удобно использовать для индивидуальной работы: как часть занятия или задание на дом. В последнем случае достаточно скопировать ссылку и поделиться ей с родителями малыша.
 
Попробуйте, пазлы-онлайн –- это просто!
 
Ниже – ссылка пазл-образец:
Удачи!

Генератор прописей: ооочень индивидуальные задания для детей

А вы знали, что существует онлайн-сервис, воспользовавшись услугами которого, вы можете самостоятельно создать прописи?

Знакомьтесь: генератор прописей tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/.

Сервис русскоязычный, бесплатный и не требует регистрации.

Выбираем настройки, вводим текст и жмем кнопку «сгенерировать».
 

Все! Пропись, учитывающая потребности вашего ребенка, готова.

Генератор позволяет составить, скачать и распечатать задания любой сложности.

Доступны книжное и альбомное положение страниц; косая узкая, узкая и широкая линейки, лист в клетку. 

Специально созданный каллиграфический шрифт (как в традиционных прописях первоклашки) отображается в трех вариантах: пунктирный или сплошной серый (для обводки букв) и сплошной черный (для самостоятельного письма по примеру).

Как логопед, отмечу: эти прописи – настоящая находка для детей, страдающих дисграфией.
Ни родителям, ни специалисту больше не нужно покупать десятки пособий, сканировать отдельные фрагменты. Пропишите именно те буквы, которые вызывают максимальные затруднения у ребенка, и столько раз, сколько необходимо!

Распечатывайте целые страницы, чтобы сформировать моторный навык. 
 

Первоклашка путает зрительно схожие «б-д», «и-ш», пишет «с» в обратную сторону?
Вводим задание: «Обведи буквы. Поставь точку над буквой б и под буквой д», «Допиши хвостики буквам, прочитай слова (оант, оилет, оорога)…


Или «Продолжи строку из букв: и, ш, и, ш…», «Познакомься с обозначениями букв: и — 2, ш – 3. Расшифруй и запиши слова (и – ниже: 3П2К, 3УТК2)»…


«Напиши буквы с по образцу»...


 
Для дошкольников можно использовать прием копирования (по аналогии с известным тестом Керна-Йерасика): «Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее».


И конечно, прописи с цифрами.
 


Удачи всем.

Загадки-онлайн: знакомимся, решаем, создаем сами.

Почти все дети любят отгадывать загадки. Это не только уникальный жанр устного творчества, но и тренажер для детского ума. Загадка обогащает словарь ребенка, расширяет его представления об окружающем мире. А еще – задействует большинство психических функций: восприятие, внимание, память, образное и логическое мышление.
 
Сегодня вы можете предложить родителям загадки-онлайн.
 
Заранее подберите текст, ориентируясь на возраст и познавательные возможности группы.
 
Воспользуйтесь конструктором логических игр, например, Online Test Pad.
 
Это четыре простых шага.
 
1) Регистрируемся. В личном кабинете выбираем сервис «Конструктор логических игр».


 
2) Добавляем описание к игре, информацию об авторе и источнике.


 
3) В открывшемся поле вводим текст загадки, ответ. Используем кнопку «Добавить» для создания второй, третьей, n-ой загадки.


 
4) Игра готова! В меню «Ссылки» меняем статус на «открыт». Копируем и рассылаем ссылку.


 
Кстати, программа ведет статистику посещений. Чуть позже вы увидите график прохождения игры по дням и результаты ваших воспитанников. Просто и очень удобно.

Ниже – ссылки на загадки, составленные мною.
 
«Буква заблудилась!»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001865/Default.aspx
 
«Загадки обо всем на свет»:
onlinetestpad.com/ru-ru/LogicGameView/001835/Default.aspx

Пробуйте, отгадывайте, создавайте сами.

Желаю вдохновения в работе!

Конструктор кроссвордов Online Test Pad. А вы знали, что кроссворд – это просто?

www.onlinetestpad.com — бесплатный сервис с интуитивно понятным интерфейсом. 
 
Классический кроссворд на любую тему можно создать за 10 минут:
 
1.  Регистрируемся. В профиле выбираем меню «Конструктор кроссвордов», «Добавить новый кроссворд».

 
 
2. Придумываем название. У меня – «Логопедия в терминах».
 
3. Даем описание: одно-два предложения, которые раскроют суть вашего кроссворда. Например, «Профессиональный кроссворд для логопедов».

 
 
4. Выбираем размер будущей сетки. Чем больше терминов предполагается использовать, тем выше число. Кстати, потом поле кроссворда можно будет расширить или сузить, вручную добавляя или удаляя столбцы (строки). В исходных настройках минимальный размер — 5*5, максимальный – 24*24.
 
5. В открывшейся вкладке вводим слова-ответы:
 
коррекция
речь
логопед  и т.д. 
 
Каждое новое слово отделяем от предыдущего (клавиша «Enter»). Жмем «Сгенерировать кроссворд».

 
 
Программа самостоятельно ведет статистику: сколько понятий использовано, какие слова не удалось «вписать» в сетку. Если результат устраивает, сохраняем. Перед этим можно посмотреть несколько вариантов кроссворда, нажимая клавишу «сгенерировать».
 
6. В выпавшем меню «Слова и вопросы» для каждого термина записываем необходимый текст: «грассирование»: усиленное, раскатистое произношение русского звука р; «дислалия» — нарушение звукопроизношения; и т.д.

Не успели сделать заготовку (скажем, черновик в Word)? Воспользуйтесь функцией «подобрать вариант».


 
7. Кроссворд готов. По умолчанию он закрыт для просмотра. Пройдите по ссылке и протестируйте кроссворд сами. Все правильно? Выбираем «открыть» и шлем ссылку на кроссворд воспитанникам и их родителям. 
 
Между прочим, сайт предлагает 3 способа доступа к кроссворду:
 
— основная ссылка (кроссворд доступен узкому кругу лиц, то есть только тем, кто эту ссылку получит);
 
— виджет для сайта (html-код встроит кроссворд на ваш сайт, блог, форум);
 
— общий доступ (публикация кроссворда на сайте www.onlinetestpad.com). В последнем случае не забудьте нажать «опубликовать» и «сохранить».


 
Не сомневаюсь, что кроссворд – прекрасный способ сделать обучение интересней.

Это «тест без стресса». На фото — пример отображения результатов, который ребенок увидит, решив кроссворд.



А еще кроссворд — хорошая возможность повторить пройденное.

Попробуйте!
 
P.S. Ссылка на мой кроссворд для логопедов:  
onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/009607/Default.aspx