Международный проект "Наши в космосе". Поехали!

В течение апреля проходит международный проект «Наши в космосе», приуроченный к Международному дню авиации и космонавтики.

От пользователей и подписчиков ждут своих историй и фотографий, которые могут продемонстрировать их интерес или сопричастность к космосу.

Информационную кампанию объединяют хештеги #россиялюбовьбезграниц, #русскийкосмос, #поехали, #космос, #russianspace".

 

Акцию поддерживают госкорпорация «Роскосмос», члены семьи Гагарина, Министерство образования и науки РФ.


Подробнее на ТАСС:
tass.ru/kosmos/4147253

С удовольствием присоединяемся!

 12 апреля. Поехали!

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток». Корабль сделал один оборот вокруг Земли и через 100 минут приземлился.
 
Прошло 56 лет. Сегодня мы – наследники великой страны, совершившей, казалось, невозможное – с гордостью отмечаем День космонавтики.
 
В рамках проекта «», организованного Министерством образования и науки РФ, дети рисуют космос. Техника исполнения – картина цифровыми чернилами (SMART Table). 
 
Мы стремились объединить две даты: 12 апреля 1961 и 12 апреля 2017 года, подчеркнуть, выделить общую идею: только жажда знания и пытливость ума, внедрение самых последних технологий – были и остаются неизменным двигателем прогресса.
 
Эти дети, с легкость использующие лучшие ресурсы XXI века, тоже смогут изменить мир. 

 

Дети + SMART Table = Всероссийская акция "Минута добра"

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует! (Татьяна Щербачёва).

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединяется к Всероссийской акции «Минута добра».
Идея очень проста: если каждый поделится своей добротой, мир станет немного лучше (http://www.newacropol.ru/dobro/).



Почему мы решили рисовать?
Дети — любят творить и знают: самый простой способ поднять настроение другу, маме, папе, всем — подарить рисунок. Красивый и добрый. От души.

Я (коррекционный педагог) знаю о пользе рисования для развития дошколят. (Ниже — выдержка из книги Марины Озеровой «О детском рисовании»).

 

А еще у нас есть SMART Table (интерактивный стол), который дарит прекрасную возможность самовыражения.

Рисунки создавали ребята двух групп: старшей и подготовительной к школе. Использовали время подгрупповых логопедических занятий (5 — 10 минут в самом конце).

Месяц работы, немного вдохновения и чуть-чуть компьютерных программ (Microsoft PowerPoint — в первом ролике — и ФотоШоуPRO — во втором), и минутное и очень доброе видео готово.

С удовольствием делимся.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»

2 МАРТА 2017 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ».

В конференции приняли участие 378 человек из 12 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Ленинградской, Калужской, Вологодской, Воронежской, Ярославской, Череповецкой, Мурманской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа).





В рамках работы секций мы представили собственный опыт внедрения интерактивного оборудования SMART.

Текст доклада войдет в сборник материалов конференции. Но для вас, коллеги, мы приводим его ниже:)

Спасибо Министерству образования Тульской области и Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области за высокий уровень организации мероприятия и комфортную рабочую обстановку. 

Итак, доклад.



ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
ИСТОКИ, ПОТЕНЦИАЛ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Афонина Наталья Юрьевна
МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства», Тула
natalyaafonina.tula@yandex.ru

Благодаря реформе системы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются. 

Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств. 

Перед педагогикой сегодня стоит задача: спланированно, дозированно и организованно использовать ресурсы XXI века.

Для эффективного внедрения компьютерных технологий необходимо не только уточнить содержание образовательного контента с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, позитивного влияния на кругозор и познавательные способности детей, но и раскрыть для педагога принципы, методы и приемы работы с новым оборудованием, варианты его реализации в образовательной практике.

Начнем с того, что «технологизация» образования является естественным следствием общественного прогресса. Если в 1996 году средний возраст знакомства с информационными технологиями приходился на 16-17 лет, в 2001-м речь шла о пяти-, семиклассниках и даже детях младшего школьного возраста [2].
 В настоящее время активными пользователями технических устройств становятся в том числе дошколята: аудитория потребителей смартфонов, компьютеров, игровых приставок, ресурсов Интернет и пр. стремительно растет и молодеет.

Включенность дошкольников в изменившуюся социокультурную среду в целом и информационно-цифровую среду в частности формирует и определяет иную сущность современного детства: новое поколение не испытывает стресса при контакте с техникой, более того, дети настойчивы и требовательны в своем взаимодействии с ней. Познавательные и эмоционально-личностные особенности современного ребенка можно назвать прямой побудительной причиной продвижения в системе официального дошкольного образования серии технических средств.

Н.А. Горлова на основе данных исследований ЮНЕСКО отмечает: для дошкольника XXI века характерна повышенная потребность к восприятию информации. Объем его долговременной памяти больше, а проходимость оперативной – выше. Ребенок готов и мотивирован перерабатывать множество звуковых и визуальных сигналов за малый промежуток времени [1].

Именно поэтому такие источники информационной энергии как телевидение и компьютер оказываются в зоне личностных и образовательных интересов детей.
 Несмотря на очевидные метаморфозы социальных и культурно-исторических реалий педагогический процесс достаточно долго был формализован и действовал в рамках традиционных установок. 

С принятием ФГОС ДО в российской образовательной практике возникли предпосылки столь необходимых обществу перемен. Педагогика, соответствующая особенностям современного детства, признает многообразие эффективных с позиции развития ребенка детерминат, среди которых – цифровые информационные ресурсы. Она направляет познавательную активность детей, поддерживает инициативное действие с мотивирующими дошкольника объектами, будь то планшет или новейшее интерактивное оборудование.

Постепенно система дошкольного образования выстраивает стратегию совмещать интерес дошкольника к имеющимся информационным средствам, его потребность ярких, насыщенных впечатлений с конструктивным использованием техники во благо ребенка. 

И будут ли реализованы эти потенции в дальнейшей жизни зависит от каждой дошкольной образовательной организации, от взрослых, облеченных профессиональной ответственностью: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, от нас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Мир детства» всецело разделяет постулат современной педагогики о том, что задача образования и развития ребенка в ХХI — не просто не избегать медиа-средств, изолируя ребенка от мира цифровых технологий, но, изменив условия их применения, добиться развивающего эффекта, целенаправленно формировать способности детей. 

Вдумчивое, методологически обоснованное внедрение современных технических средств в образовательный процесс детского сада позволило учреждению стать инновационной и базовой площадками ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в решении задач целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»).

Конечно, мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее: 

— возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы; 

— создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды; 

— и неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом говорить и писать о интерактивном чуде, имя которому – SMART. 

В Туле это оборудование уже стало частью материального оснащения многих образовательных организаций.

Итак,

1) SMART Table (интерактивный стол). 

Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно. Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать. 

Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников. 

Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.  

2) SMART Board (интерактивная доска).

Большой сенсорный экран работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. Изображение с компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. При желании его можно изменять, вносить пометки, используя перо (стилус, ручку) или обычное прикосновение пальцем.

И тем не менее, основной образовательный потенциал, суть SMART Board — это широкий доступ к информации, иллюстрирование физических и социальных объектов.

Интерактивная доска с легкостью отобразит все, что попадает в поле познавательных интересов ребенка, привлекает его внимание, заставляет детей думать. Достаточно ноутбука, доступа к сети Интернет – и на интерактивной поверхности SMART возникнут горы, тайга, мегаполис, лиственница, судак или фламинго.

Здравый смысл подсказывает, что в традиционном знаниевом пространстве дошкольник не получит и половины тех зрительных и слуховых стимулов, которые способен обеспечить ребенку педагог, работающий со SMART Board.

И пусть в отношении оборудования SMART отечественная педагогика пока находится на позиции практической пробующей деятельности, мы уверены: когда методика «компьютеризации» образования будет определена, а внедрение ИКТ структурировано и окультурено, именно в SMART педагогика найдет дополнительный источник, стимул развития ребенка в частности и системы образования в целом.

 Литература:

1. Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они?// Обруч. 2009.  №1. С. 3-6.

2. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015.

 
 
 

 

Тула делится опытом

В январе в Туле на базе МБДОУ ЦРР № 5  «Мир детства» прошло  городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.







Были освещены современные интерактивные технологии, используемые в работе с детьми коррекционных групп (программируемые роботы Bee-Bot, звукозаписывающие устройства: лупы, микрофоны, «говорящие» коробочки-сюрпризы).











Но самое главное — мы систематизировали и презентовали коллегам бесплатные и понятные даже неопытному пользователю web-ресурсы: генераторы ребусов, прописей, пазлы-онлайн и многие другие. 









Эти сервисы я с удовольствием использую в собственной практике, большинство описывала в личном блоге на сайте EDGURU.RU. 

Тула пробует, изучает, внедряет. Присоединяйтесь! 






 

"Мир детства": новый, современный, долгожданный.

22 февраля 2017 года в Туле открылся новый детский сад.

Здание по адресу Ю. Фучика, 28 станет третьим структурным подразделением образовательного центра «Мир детства» (авторизованного учебного центра SMART).

Детский сад оснащен с учетом потребностей и интересов современного ребенка.

Дошколят ждут пособия Воскобовича и Зайцева, экспериментальные наборы немецкой фирмы MEKRUPHY, программируемые роботы Bee-Bot, интерактивная система EduQuest, наше любимое оборудование SMART и многое, многое другое.

Успеха тебе, «Мир детства». В добрый путь! 



 

ОНЛАЙН-СЕРВИС «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ» ИЛИ «Я ЧИТАЮ ПО СЛОГАМ! ПОРА “СДЕЛАТЬ” КНИГУ»

Ура! Ребята учатся читать. Уже освоены буквы и малыши с удовольствием соединяют: «М. А. Ма!», «Н. О. Но!», пытаются прочесть заголовки стендов и даже садовское меню.
 
Самое время выделить место – полку в группе – для «библиотеки юного читателя».
 
Какие книги наполнят ее? Достаточно тонкие, с крупным «послоговым» текстом на белом фоне и яркими иллюстрациями. Эти книги привлекают детей, воспринимаются как посильные и интересные. Приятно работать и с правильно оформленным текстом. Большие контрастные буквы быстро прочитываются детьми, «видеть» и «узнавать» их легко: намного проще, чем буковки в папиной газете.
 
Сколько радости дарит новая книга! И как быстро она заканчивается. Конечно, можно (и нужно) перечитать. Но детям так хочется попробовать свои силы в чем-то другом, неизведанном: других словах, фразах, историях.
 
Нас выручил Интернет. А именно, www.syllables.ru – сервис, который помогает разделить слова на слоги. Достаточно ввести слово в специальное поле и нажать на кнопку «разделить». 



 Итак.

1. Копируем небольшой текст, рекомендованный для чтения в детском саду, или сочиняем свой.

2. Жмём «Разделить на слоги».

3. Осталось вставить заготовку в Word, задать кегль и шрифт (TimesNewRoman, 24) и добавить подходящую картинку.
 

Всё!
 

Распечатайте несколько страниц: почитать захотят многие. И купите папку-скоросшиватель. День за днем, страница за страницей ее будут наполнять новые рассказы.
 

Теперь выбор за детьми: пролистать и найти особенно полюбившуюся историю или «почитать что-то еще».
 

Через месяц-два рассмотрите папку. Удивительно, насколько трудными стали слова, длинными – предложения. Это выросли наши любящие читать дети.
 

А мы сделали главное – сберегли, помогли окрепнуть естественному интересу.
 

Ведь любовь к книге для многих – родом из детства.

С Рождеством!

Наступает Рождество — праздник доброты, радости, мечты.

Примите поздравления.

От всей души желаем каждому: пусть в Вашей душе и в Вашем доме будет светло; надежда, вера и теплота не покидают Вас.

С Рождеством, коллеги! 



P.S. Настоящая открытка выполнена в программе ФотоШоу PRO. Авторы использованных рисунков — воспитанники логопедических групп МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства». Их «ёлочки» созданы с помощью интерактивного оборудования SMART Table.

SMART, спасибо :)

Близится к концу 2016-й год. Еще один год с SMART. Подводя его итоги, позвольте выразить искреннюю благодарность: за вдохновение в работе, новые горизонты, интересные проекты, помощь и поддержку. 

Самое теплое «спасибо» «Образовательному сообществу SMART», команде EdGuru.RU и лично Луизе Плотниковой.

SMART подарил нам возможность интересно и эффективно организовывать обучение дошколят в XXI веке, а EdGuru.RU  - получать актуальную информацию, обмениваться опытом, профессионально расти.

Сегодня мы с радостью и гордостью оцениваем пройденный путь.



Успехов всем счастливым обладателям SMART, очередных свершений и высоких педагогических результатов. С Новым 2017-м годом!


SMART Table: новогодние открытки.

Преддверие Нового года — время сказочное, волшебное. Мы верим в чудо. Украшаем дома, готовим сюрпризы. И конечно, это дни, которые объединяют нас: больших и маленьких.

Поздравить близких, родных и всех, кто рядом, помогает SMART.

Уже не осталось новогодних открыток, полученных мною когда-то, в возрасте 5-7 лет, возрасте моих дошколят. Но воскресить воспоминания детства, поделиться ими, — можно.
Спасибо сети Интернет и мультимедийным технологиям:)

На доске SMART мы смотрим ролик, как смотрели диафильмы много лет назад: я, мама, папа.



И конечно, рисуем открытки: все дети — и в двадцатом веке, и в двадцать первом — любят рисовать. Только сегодня вместо бумаги — поверхность интерактивного стола. 





















За этими простыми действиями — новогоднее чудо, связь поколений. И пусть бежит время, пусть прошел еще один год: мы — разные и… похожие — с радостью ждем новый.

С наступающим Новым годом! 

Генератор словарных слов - современный помощник учителя

Помните, в школе мы бесконечно писали «словарные диктанты»: список из 10-12 слов, которые, как и таблицу умножения, нужно было запомнить наизусть: «петух» и «капуста», «карандаш» и «морковь» и т.д.?
 
С того времени мало что изменилось: на уроках правописания в начальной школе ребята продолжают учить и старательно выводить непроверяемые словарные слова.
 
Если ребенок много читает, обладает языковым чутьем и орфографической зоркостью, эта работа не требует дополнительных приемов. А если нет?
 
На помощь «забывчивому» школяру, его родителям и учителю приходит генератор словарных слов (http://l1158.ru/generator/slova.php).

 

Программа составляет словарные списки от 15 до 500 лексем. Доступна в трех вариантах:
 
1) «Файл для распечатки». Это листы с местом для ответа – ребенку и правильным написанием слов – родителям. 
 
2) «Свой формат печати», где можно установить шрифт, количество слов и столбиков. Функция полезна в инклюзивном образовании (крупные буквы для слабовидящих, минимум отвлекающих элементов для ребят с дефицитом внимания и т.п.). Выбираем формат, распечатываем. Как и в первом случае, можно сгенерировать задание ученику и проверочный лист.
 
3) «Интерактивные примеры». Функционирует онлайн. Очень удобно для повторения пройденного материала дома, самопроверки.
 
Слова разбиты с учетом возрастных групп: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс и расширенный набор (детям, которые и после начальной школы допускают множественные орфографические ошибки).
 
 

Генератор минимизирует временные затраты на подготовку к уроку, совершенствует систему домашних заданий.

Возвращаясь к «трудному» слову десятки раз, ребенок рано или поздно запомнит правильное написание. Ведь азбучная истина «повторение – мать учения» еще никогда не подводила.