«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»: ТРЕНИРУЕМСЯ ОНЛАЙН

«Таблица умножения» – сервис, который станет хорошим подспорьем для учеников начальных классов и несомненной находкой для учителей – счастливых обладателей SMARTBoard.

Слабые вычислительные навыки – беда не только ребят с тяжелыми нарушениями речи, но и серьезная проблема многих школьников. Сниженная концентрация, импульсивность, слабая память… да мало ли что может помещать ребенку освоить таблицу умножения! Не просто выучить – понять! – смысл общеизвестного «дважды два – четыре».

На помощь приходит «Таблица умножения» — сайт, с огромным количеством математических задач, решать которые можно онлайн.

 Все задания сгруппированы по разделам: «Таблица умножения на 1», «Таблица умножения на 2», «Таблица умножения на 3»… Выбирайте, на какое число учится умножать малыш: 1, 2, 3, 4 … 10. 




Как в классической таблице умножения, напечатанной на обложке тетради!

Или закрепляйте пройденный материал целиком. Разработчики сайта предусмотрели и такую возможность. Достаточно зайти в раздел с задачами на умножение от 1 до 10.




Сервис замечателен тем, что обращается не к механическому запоминанию (зазубриванию): «Таблица умножения» учит использовать полученные знания на практике, в решении математических задач, а значит, ребенок действительно понимает происходящее и по-настоящему осваивает основы математики.

Вы специалист и знаете, что «навык формируется в деятельности»? Или родитель первоклашки, который уверен: «повторенье – мать ученья»? Тогда вам сюда: tablica1.ru

 

Знакомимся, пробуем и обязательно показываем детям.

 

Зарядка для языка, спиннеры и интерактивный стол SMART: о том, как сегодня работают логопеды рассказала съемочная группа телеканала «Первый Тульский». #запискиsmart

14 ноября – в Международный день логопеда гостями МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» стала съемочная группа телеканала «Первый Тульский».



Беседовали о профессии, технологиях, которые используют современные педагоги, инновационных методах в логопедии.

Конечно, снимали рабочее место: групповые комнаты, кабинет, пособия и их применение.

В основу репортажа легли одно групповое и 6-7 индивидуальных занятий с детьми. Удивительно, как целый день съемки может уместиться в небольшом роликеJ

Упражнения для развития мелкой моторики и рисунок, созданный ребятами на поверхности интерактивного стола SMART, – пожалуй, самые яркие, эмоционально насыщенные кадры. В итоге именно они использовались в качестве финала.

В общем, логопед – это не только «зарядка для языка» и «скажи: “рыба”». Сегодня в арсенале «специалиста по развитию речи» дидактические игры (многие из которых – авторские), спиннеры, и ИКТ (у меня — любимый стол SMART). Потому что мы учим говорить мальчишек и девчонок XXIвека.

Образование: духовно-нравственные и социокультурные ценности + … ИКТ #запискиsmart

Духовное и нравственное влияние мультимедиа на современное общество неоспоримо.

В прошедшем учебном году о перспективах применения новых технологий и в области духовной, нравственной культуры в МБДОУ ЦРР №5 говорили в рамках визитаотца наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы архимандрита Клавдиана.

Цитируем официальный источник – сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря:

«… уважаемому гостю показали весь сад, провели по этажам, открыли все двери. Недавно в детском саду была реставрация, и сейчас залы и рекреации учреждения хорошо оформлены и оборудованы. В оформлении принимали участие и дети, здесь размещены их рисунки и панно, выполненные детьми с помощью родителей. В кабинетах установлены интерактивные столы с развивающими играми.

Мальчики Никита и Гоша показали свое умение управляться с этим интерактивным оборудованием, они отвечали на вопросы и находили нужные карточки с ответами. Они с удовольствием приняли в игру взрослых, и вместе с отцом Клавдианом быстро решили все заданные упражнения …».



Мы уверены: с современными детьми можно и нужно говорить современным языком; красоту, человечность, нравственность способны донести в том числе и те средства, которые становятся всё более привычными и расхожими в сегодняшнем мире.

Замечательным примером духовного, нравственного воспитания дошкольников через ИКТ стало участие в всероссийской акции «Нечаянная радость», организованной социальным центром святителя Тихона при Донском монастыре г. Москвы: http://edguru.ru/blog/436.html


Очевидно, что в XXI веке «сеять разумное, доброе, вечное» педагогике поможет именно ИКТ.

«ИГРА СЛОВ»: РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

«Игра слов» — это сайт, который объединил в себе любимые задания логопедов.


Кто из нас не предлагал ребенку отыскать третий, а лучше – четвертый лишний предмет? Не раскладывал бесконечно карточки, среди которых одна не сочетается с другими по каким-то признакам?

«Смотри внимательно. Думай. Яблоко, груша, огурец и апельсин. Что лишнее? Да, лишний огурец. Почему? Он не фрукт. (Или потруднее: «Лишний огурец, потому что он овощ. А все остальное – фрукты»).

В своей практике педагоги раз за разом возвращаются к этой игре, ведь, выбирая среди нескольких изображений, пытаясь понять логику и мучительно подыскивая правильные слова, дошкольник не просто играет, — учится обобщать и анализировать, размышляет об окружающем мире, умнеет и растет.

А как богатеет словарный запас маленького любознайки! Хотя бы потому, что изображения нужно назвать. Обязательно. Вдруг кто-то не понял, что изобразил художник? И конечно, трудно представить, где еще логопед мог бы использовать столько обобщающих категорий: «мебель», «посуда», «насекомые», «транспорт», «рыбы» … В «Четвертом — лишнем» ребенок не только понимает, но и самостоятельно называет их.

В общем, польза от игры очевидна.

Синонимы, антонимы, омонимы… Быть «своим» в мире великого и могучего русского языка учат с пеленок. Правда, в детском саду говорят немного иначе: в игре «Скажи по-другому» ребенок пробует вспомнить слова-друзья (дом – это здание, жилище; турист – путешественник; страна – государство), слова-враги нужны, если играют в «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далекий – близкий, день-ночь), а о семантике слов придется вспомнить в игре «Подбери пары» (лук – овощ и лук – стрелковое оружие).

Вероятно, не все подросшие выпускники ДОО станут писателями, но выразить, донести свою мысль без тягучего «эээ», «н-у-у», «в-о-от» — минимум, с которым справится каждый.

Сайт «Игра слов» делает логопедические знания доступными для не-педагогов. Совершенствовать мыслительные процессы, расширять кругозор, работать над качеством речи теперь сможет любой желающий. Онлайн, в режиме 24/7. Сервис готов к игре в любое удобное для вас время. Кстати, игра построена по принципу «от простого – к сложному», поэтому испытать свои силы будет интересно и детям, и взрослым.

Итак, «Игра слов» объединяет «Третий (четвертый) – лишний» и речевые игры. Участникам предстоит найти картинку, не имеющую пары (сначала из трех, а позже – из четырех изображений). Но! Иллюстрации связывает не функция, а значение слов. Множество примеров и объяснения (когда не догадался, а понять хочется) доступны в «Словаре» сайта.


На иллюстрации ниже общим является слово «кисть» (кисть винограда, кисть – украшение шторы), а значит, выбрать нужно изображение прилавка.

Интересно? Тогда начнем: http://igra1.com/igra.php


P.S. Сейчас, в летний период, этот сайт стал настоящей находкой. Конечно, не все задания доступны детям 6-7 лет. Приходится предварительно отбирать материал, сохранять, используя скриншоты.

Мы размышляем о лишнем предмете всей группой, сидя перед интерактивной доской SMART.

Да, приходится подсказывать, задавать наводящие вопросы, направлять детскую мысль. Но какой радостью озаряются лица ребят, которые поняли, уловили языковое сходство. В конце концов, игры с словами всегда были уделом людей мыслящих:)

Загадки»: Интернет-ресурс в помощь родителям и педагогам

Кто из детей не любит разгадывать загадки? Этот уникальный жанр народного творчества – настоящая палочка-выручалочка, помощник родителей, воспитателей, учителей.

Загадка учит слушать и слышать, обогащает словарный запас, развивает интеллект. Она обращается к опыту ребенка, а значит, актуализирует детские знания.

Великое множество загадок позволяет сделать их частью практически любого занятия: не важно, говорите вы о рыбах, грибах или овощах.

Трудно вспомнить игру, сравнимую с загадками по многоплановости воздействия на детей. Восприятие, внимание, память, мышление, речь – все эти психические функции может стимулировать и совершенствовать игра в «Загадки».

Зная о исключительной пользе игры приятно и ценно найти наиболее полный сборник загадок в Интернете: сервис zagadki1.ru/igry-zagadki/igra.htm.

Сайт представляет собой онлайн-библиотеку с удобным поиском: все загадки не только объединены в тематические группы («Загадки про природу», «Загадки про животных», «Загадки про растения» и т.д.), но и отсортированы по алфавиту. На ваш выбор:

— загадки, которые начинаются на букву А, Б, В… «А вот кто-то важный – детская загадка про мухомор», «А на даче иногда – загадка про йод для детей», «А это что за чудеса – загадка про гитару» и т.п.;

— загадки с ответами: например, про «абрикос», «акулу», «алоэ».






Все загадки можно прочитать или прослушать, тут же – проверить ответ и совершенно бесплатно скачать понравившийся материал в текстовом формате.

 Ресурс уже содержит огромное количество загадок, рассчитанных на детей и взрослых, и его коллекция постоянно пополняется новыми образцами. Кстати, прислать загадку может любой желающий, воспользовавшись формой обратной связи.



Тем, кто применяет компьютер и (или) интерактивную доску, обязательно понравится онлайн-игра «Загадки». В ней ребятам предстоит выбрать правильный ответ среди трех картинок-подсказок: «В клубок свернется, А взять не дается, — это еж, мыло или клубни картофеля?». Думай, размышляй и разгадывай дальше.



Максимально простой и дидактически насыщенный ресурс экономит время и может обогатить работу каждого из нас. Коллеги, педагоги, мы – пробовали. Рекомендуем!

"Нечаянная радость": сделано с любовью. Сделано с помощью SMART.



В конце декабря  социальный центр святителя Тихона при Донском монастыре Москвы дал старт всероссийскому флешмобу «Нечаянная радость». 
 
Суть акции проста: сделать хотя бы небольшой подарок для своих ближних и окружающих. «Если мы будем внимательнее и добрее – я уверен – многие социальные проблемы перестанут так остро звучать», – отметил инициатор акции и руководитель социального центра святителя Тихона Александр Гезалов.
 
Ребята старшей группы «Фантазеры» и МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» присоединились к акции, подготовив свой подарок — трогательную видео-открытку «Время перемен». В ее основе — картины, которые ребята рисовали с помощью цифровых чернил, много добрых мыслей и трепетно-щемящее ожидание чуда. «Нечаянная радость» в «Мире детства» и в городе Тула.

Дарим всем-всем-всем.

Компьютер, дети и цифровой квест "Сетевичок"

В 2017 году уже в четвертый раз организуется и проводится международный квест по цифровой и медиа-грамотности «Сетевичок»!

Цель квеста — помочь сформировать компетенции, необходимые для успешной и безопасной жизни в сети.

«Сетевичок» проходит под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Мероприятие поддерживают Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество.

В 2016 году его участниками стали свыше 260000 детей.



Интересно, что IV квест ориентирован и на младшую возрастную группу. Дошколятам предлагается показать, то есть нарисовать, свой Интернет. Для малышей регистрация упрощена: педагог может загрузить детские работы через личный кабинет. Вся процедура занимает 10-15 минут.

Участники получают дипломы. Результаты квеста будут объявлены 20 января.










Каким же видят цифровой мир наши дети? Для чего им компьютер?

Независимое мнение пяти-шестилетних здесь:





И напоследок — официальный сайт квеста:сетевичок.рф

Попробуйте. Это интересно.

"Семинар о ИКТ" или "Как в Туле встречали гостей"

25 октября 2017 года МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» принимал гостей.

Авторизованный учебный центр SMARTв городе Туле стал площадкой организации и проведения регионального научно-практического семинара «ИКТ как эффективное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».


Куратор мероприятия — Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.

Свыше семидесяти человек – коллеги из Тулы, Новомосковска, Щекино, Ефремова – смогли оценить опыт внедрения интерактивных средств в образовательный процесс детского сада.

Среди эффективных технологий обучения детей были представлены: робототехника, квест-система, звукозаписывающие устройства, студия для создания мультфильмов, световой «песочный» стол, планшеты, мини-лаборатории, дидактические игры и, конечно, любимое нами оборудование SMART: интерактивные доски, «умные» столы и система голосования SMART Response.























Кстати последняя помогла получить независимую (анонимную) оценку качества семинара: мероприятие понравилось всем педагогам, участвующим в опросе. Убедительные сто процентов.


Благодарим коллег за профессиональную рабочую атмосферу, неподдельный интерес и теплые отзывы.


Спасибо.

Автор статьи — Афонина Наталья Юрьевна

SMART Table и всероссийская экологическая акция

2017 год объявлен в России годом экологии.

С целью повышения экологических знаний, развития бережного отношения к окружающей среде, стимулирования самосознания и ответственности в вопросах сохранения существующих экосистем была организована всероссийская добровольная интернет — акция «2017 год – год экологии» (http://всероссийскаяакция.рф)

С удовольствием присоединяемся! Наш посильный вклад — видео-открытка.   В основе — картины, созданные с помощью цифровых чернил на поверхности интерактивного стола SMART. Рисуют старшие дошколята (5-7 лет), воспитанники логопедических групп МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» (Тула).



Дети знают: «Наша планета такая красивая!». Пожалуйста, берегите ее.

Автор статьи: Афонина Наталья Юрьевна

Международный проект "Наши в космосе". Поехали!

В течение апреля проходит международный проект «Наши в космосе», приуроченный к Международному дню авиации и космонавтики.

От пользователей и подписчиков ждут своих историй и фотографий, которые могут продемонстрировать их интерес или сопричастность к космосу.

Информационную кампанию объединяют хештеги #россиялюбовьбезграниц, #русскийкосмос, #поехали, #космос, #russianspace".

 

Акцию поддерживают госкорпорация «Роскосмос», члены семьи Гагарина, Министерство образования и науки РФ.


Подробнее на ТАСС:
tass.ru/kosmos/4147253

С удовольствием присоединяемся!

 12 апреля. Поехали!

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток». Корабль сделал один оборот вокруг Земли и через 100 минут приземлился.
 
Прошло 56 лет. Сегодня мы – наследники великой страны, совершившей, казалось, невозможное – с гордостью отмечаем День космонавтики.
 
В рамках проекта «», организованного Министерством образования и науки РФ, дети рисуют космос. Техника исполнения – картина цифровыми чернилами (SMART Table). 
 
Мы стремились объединить две даты: 12 апреля 1961 и 12 апреля 2017 года, подчеркнуть, выделить общую идею: только жажда знания и пытливость ума, внедрение самых последних технологий – были и остаются неизменным двигателем прогресса.
 
Эти дети, с легкость использующие лучшие ресурсы XXI века, тоже смогут изменить мир.