skoropupova
Уважаемые коллеги! Наш труд — очень важный и нужный! Дорогие, заслуженные наши педагоги, со Всемирным днем учителя вас! Пусть ваше нелегкое, но такое важное дело ценится, уважается и щедро вознаграждается. Пусть крупицы знаний, из которых формируется полноценный умственный багаж, прочно оседают в головах наших способных детей. Пусть ваш досуг — это не только проверка тетрадок и написание методик, но и личная, насыщенная жизнь. Отличного самочувствия и простого человеческого счастья!

LuizaPlotnikova

Вот уже 6 -ый год, как я не являюсь школьным учителем, но все эти года я получаю в этот день поздравления  любимых учеников и коллег.  Мои 16 лет педагогической практики не прошли бесследно. Я получила уникальный опыт познания нового вместе со своими учениками, студентами, поделилась своими знаниями с чудесными людьми будущего и настоящего. Всегда с радостью вспоминаю своего первого учителя- Любовь Владимировну. Именно благодаря ей, придя домой первого сентября 1986 года, (поступление в 1 класс)  я сказала, что хочу быть учителем! Не знаю поверили ли мои родители тогда в мою мечту или нет, но поддержку с их стороны я получаю по сей день в моих идеях. Рада, что сегдня моя деятельность связана с педагогическим сообществом.

С праздником, дороге коллеги! 

С уважением, Луиза Плотникова.


Olga_svir
Ирина, да, я занималась вопросом математических экспериментов в геометрии. Программа Geogebra значительно облегчает проведение экспериментов, не нужно выполнять многократные построения для выявления законометностей, можно легко изменить положение объектов. Интерфейс программы несложный, поэтому старшеклассники быстро осваивают, а у некоторых учеников работа в этой программе пробуждает интерес к изучению математики)
nataliaklevtsova
Ирина, поменяла настройки доступа (доступно по ссылке), нажала «опубликовать», ждём модерации-из списка моих топиков эта публикация исчезла
IrinaOvsyannikova
Наталия, у меня почему-то не открываются ссылки из вашей публикации
natalyaafoninaTula

Подробнее о каждом из вариантов...

1) Обучение в массовом классе трудно в первую очередь для самих особенных детей: дети могут столкнуться с неприятием коллектива, ситуацией учебного «неуспеха», что отрицательно скажется на формировании личности и самооценке ребенка, его желании посещать образовательное учреждение в будущем.

Пример: Кристель Манске, доктор педагогики, психологии и философии, руководитель института развития функциональных систем мозга (Гамбург), описывает учебный опыт Карин, ребенка с синдромом Дауна, как войну между девочкой и школьной реальностью: настоящий «живчик», которая до школы знала все буквы и писала небольшие тексты, после полугодия пребывания в школе «либо разучилась все это делать, либо не имела больше сил для выражения своих способностей». «Ты что, не видишь, что я умерла?», — сказал ребенок.

2) Присутствие особенных детей в общеобразовательном классе (группе детского сада) – дополнительная нагрузка на педагога. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек. В итоге выходит, что никто не получает качественного образования.

 Пример: «Мой знакомый учитель рассказывал, что занимался с классом, где учился такой ребенок. Мальчик залезал под парту и все 45 минут урока мяукал. Учителю сложно удержать внимание детей на себе, плюс еще и этому ребенку нужно уделить больше внимания, объяснить ему тему. Педагогам тяжело», — отметил Дмитрий Кудинов, депутат саратовской городской Думы.

3) Обучение особенных детей в общеобразовательной школе (дошкольной организации) – шанс на успешную социализацию в обществе: если в массовом образовательном учреждении создать механизмы защиты для детей с ОВЗ и разработать адекватные учебные программы, соответствующие их способностям, дети будут самостоятельно справляться со своими проблемами и смогут открыть такие перспективы для своего развития, которые даже трудно предположить.

Примеры: Пабло Пинеда, преподаватель, имеющий синдром Дауна, успешно закончил школу и получил высшее образование. И в школе, и в вузе он обучался по специальной программе.

История Юли, ребенка с аутизмом, описана в книге «Каждый ребенок – особенный»: «Недавно я была у Юли в школе. Она ходит во второй класс и справляется со всеми требованиями, которые предъявляют обычным детям. Первую контрольную по биологии Юля написала на отлично. Она была единственным ребенком в классе, который знал, что коричневый круг в цветке подсолнуха образуется тычинками. Юля писала диктанты, используя пластиковые буквы и магнитную доску. Затем она сама или ее учительница переносили текст в тетрадь и за него выставлялась оценка. Учительница и родители решили, что Юля обязательно должна закончить школу и получить аттестат».

4) Особенные дети должны обучаться в специальных школах (коррекционных классах) и детских садах: эти образовательные организации позволяют ребенку с ОВЗ найти психологические, культурные, духовные среды, с которыми он мог бы позитивно соотнестись. Среди ребят, близких по уровню развития, ребенок не задает вопросов «Почему я не могу рисовать?», «Почему я не умею прыгать на одной ноге?», «Я – плохой?». Он спокоен, сохраняет основы жизненного мира и хочет учиться. Коррекционные педагоги получили образование, необходимое для того, чтобы проводить с этими детьми адекватные занятия, соответствующие их возможностям.

Пример: «Присущая советскому государству идея всеобщего равенства, максимального сглаживания различий между людьми проявилась в системе специального образования в виде стремления “приблизить” аномальных детей к нормально развивающимся, одним из следствий которого стала ориентация системы на уровень образования нормально развивающихся школьников. Детям с отклонениями в развитии предлагалось осваивать, хотя и в другие сроки, и с помощью специальны[ методов, но общеобразовательный стандарт (ценз), предназначенный для нормально развивающихся детей. Усилия исследователей долгие годы были направлены на решение уникальной задачи — разработку путей получения аномальными детьми цензового образования, сначала в объеме начальной школы, а затем — в объеме неполного и полного (для ряда категорий детей) среднего образования. Цензовое специальное образование стало крупным достижением отечественной системы и дефектологической науки», — считает Маргарита Реут, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан (должность на момент записи видеолекции).

5) Ваш вариант...

nataliaklevtsova
Ирина, благодаря Вашим подробным инструкциям и интересным заданиям осваиваю GeoGebra впервые, но не в SMART Notebook (этой надстройки нет в 11 версии), а в одноименном приложении. Плохо получается со 2 частью Геометрия с заданием «добавление флажка», начиная с 6 пункта и не видно горизонтальной оси. 
IrinaOvsyannikova
Наталия, приятно видеть, что освоение Geogebra проходит без проблем и все получается. Или вы уже были знакомы с этой программой до начала летней школы?
IrinaOvsyannikova
Ольга, спасибо. Для меня тоже возможности использования ползунка, прежде, всего связаны с визуализацией взаимосвязей между коэффициентами и графиком функции.
Насколько я помню, вы подробно изучали вопроса математического эксперимента. Открыла ли Geogebra для вас какие-то новые возможности в этом вопросе? 
IrinaOvsyannikova
Тимур, спасибо большое за ваши примеры. Очень оригинальное применение базого инструментария. Мне особенно понравилось решение с числами Фибоначчи. Погрешность при построениях конечно есть, но она у вас получилась в пределах допустимого.
Ждем продолжения ;)
Olga_svir
Раздел Геометрия даёт ученикам широкие возможности самостоятельно сформулировать гипотезы, провести математические эксперименты. Причем, большим плюсом этого раздела является точность и быстрота построения геометрических объектов, а также возможность использования измерительных и вычислительных инструментов (измерить градусную меру угла, вычислить сумму нескольких значений,… ). С помощью этой программы можно подготовить учащихся к изучению теорем о свойствах равнобедренного треугольника, можно наглядно продемонстрировать связь между вписанным и центральным углами, провести урок на повторение темы о вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружности. 
Olga_svir
Очень удобно использовать данную программу при изучении темы «Преобразования графиков функций». Такой урок можно провести в виде лабораторной работы, где ученики самостоятельно замечают взаимосвязь между графиками функций и коэффициентами.
IrinaOvsyannikova
Наталия, про публикацию в GeogebraTube, это моя недоработка, сегодня сделаю публикацию с подробным описание процесса.
 
nataliaklevtsova
Ирина, спасибо за отзыв. Выполняю следующее практическое задание GeoGebra в режиме «Алгебра и графики». Поясните, что означает задание «Разработать 1 рабочий лист Geogebra в режиме «Алгебра и графики» и поделиться им в GeogebraTube»? Я создала публикацию с тегом МИS  edguru.ru/blog/262.html и поделилась ссылкой на одно из заданий, выполненное на сайте Geogebra (сегодня зарегистрировалась) 
IrinaOvsyannikova
Наталия, спасибо за публикацию. Очень хорошие примеры приведены по базовому математическому инструментарию. Отдельное спасибо за пример использования концептуальных карт.
mvg1
Оценка чаще всего субъективна, поэтому обязательны объективные критерии оценивания и повышенное чувство справедливости, того человека который оценивает. 
Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы). W.

Я проголосовала за вариант: Оценка — позволяет посмотреть на общие показатели обученности.
NadezhdaSeregina
Сегодня отношение к оценке в школе = отметке, а значит это уровень усвоения программы...
Система отчетности именного этого от нас требует...
Хотя есть дети, которых мы оцениваем и ставим «3+» или «5-» ... 
IrinaOvsyannikova
Видеоверсия урока:
IrinaOvsyannikova
Видеоверсия урока: 
 
IrinaOvsyannikova
Видеоверсия урока: