«Применение интерактивных объектов: юла, таймер, часы, dice (кубик) в разработке образовательного контента»
Галерея SMART Notebook помогает быстро дополнить занятия графическими материалами. Широко известные интерактивные объекты: юла, таймер, часы помогут в проведении образовательной деятельности, делая ее еще более интересной.
В деятельности учителя-логопеда основное значение отводится работе по развитию у детей основных движений органов артикуляционного аппарата. Данная работа проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель которой - совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Проведение артикуляционной гимнастики посредством программы SMART Notebook помогает превратить скучное занятие в интересную и увлекательную игру.
Интерактивный объект — кубик, это универсальное средство. С его помощью можно создать массу игр и упражнений: бродилки, игры-соревнования. Кубик «помогает» определить первого игрока («У кого выпадет больше — тот и ходит»), «помогает» многократному повторению упражнения.
Например, в игре на динамическую артикуляционную гимнастику — «Выполни упражнение, которое показал кубик». Ребенок бросает кубик, грань кубика показывает цифру, которая указывает на необходимое упражнение.
Можно обыграть в режиме соревнования, когда за правильно выполненное упражнение ребенок получает фишку-бонус.
В игре «Улитка», бросая кубик и передвигаясь, мы весело автоматизируем звуки, проговаривая картинки. Выигрывает тот, кто первым доберется до буквы.
Следующий интерактивный объект — юла также интересен. Можно использовать по типу игры «Карусель», когда стрелка юлы указывает на какое-либо упражнение гимнастики, которое требуется выполнить.
Интерактивный объект — таймер применяю в проведении статической артикуляционной гимнастики, когда необходимо удержать артикуляционную позу в течение определенного времени. Например, в игре «Карусель», включаем юлу, стрелка показывает на упражнение «чашечка», включаем таймер и держим «чашечку» 10-15 секунд.
Также можно включить элемент соревнования: удержать «чашечку», пока работает таймер. Кто справился, у кого чашечка не «сломалась» — переходит на следующий уровень-ступень и т.д.
Таким образом, в такой форме можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.
В деятельности учителя-логопеда основное значение отводится работе по развитию у детей основных движений органов артикуляционного аппарата. Данная работа проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель которой - совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Проведение артикуляционной гимнастики посредством программы SMART Notebook помогает превратить скучное занятие в интересную и увлекательную игру.
Интерактивный объект — кубик, это универсальное средство. С его помощью можно создать массу игр и упражнений: бродилки, игры-соревнования. Кубик «помогает» определить первого игрока («У кого выпадет больше — тот и ходит»), «помогает» многократному повторению упражнения.
Например, в игре на динамическую артикуляционную гимнастику — «Выполни упражнение, которое показал кубик». Ребенок бросает кубик, грань кубика показывает цифру, которая указывает на необходимое упражнение.
Можно обыграть в режиме соревнования, когда за правильно выполненное упражнение ребенок получает фишку-бонус.
В игре «Улитка», бросая кубик и передвигаясь, мы весело автоматизируем звуки, проговаривая картинки. Выигрывает тот, кто первым доберется до буквы.
Следующий интерактивный объект — юла также интересен. Можно использовать по типу игры «Карусель», когда стрелка юлы указывает на какое-либо упражнение гимнастики, которое требуется выполнить.
Интерактивный объект — таймер применяю в проведении статической артикуляционной гимнастики, когда необходимо удержать артикуляционную позу в течение определенного времени. Например, в игре «Карусель», включаем юлу, стрелка показывает на упражнение «чашечка», включаем таймер и держим «чашечку» 10-15 секунд.
Также можно включить элемент соревнования: удержать «чашечку», пока работает таймер. Кто справился, у кого чашечка не «сломалась» — переходит на следующий уровень-ступень и т.д.
Таким образом, в такой форме можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.