Хочешь позаботиться о будущем годе? Вырасти хлеб. О десяти годах – выращивай сад. Но если ты думаешь на сто лет вперёд, тогда выращивай молодое поколение. Благодаря Федеральному Государственному образовательному стандарту нового поколения современный учитель видит целью своего обучения не предметный, а личностный результат ученика. Преподавателю важна личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Конечно, не стоит впадать в крайность: ценность знаний никем не умаляется, но, будучи выращенным в семье, вот уже 5 поколений самым тесным образом связанной в той или иной форме с образовательными процессами нашей страны, могу с уверенностью сказать, что принцип «уметь порой важнее, чем знать» исповедовался учителями задолго до появления ФГОС. Сегодня он просто стал программным, тогда как раньше являлся уделом «прогрессивных» и «авангардно мыслящих». Ученик должен овладеть набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни. Проще говоря, ученик должен научиться учиться.