Дополненная реальность в образовании

      Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционныхметодик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные доски сменяются дисплеями и планшетами.
Рассмотрим этот новейший образовательный тренд чуть подробнее и ответим на три вопроса:
— Эффективно ли это?
— Где можно встретить AD сегодня?
— Основные преимущества использования AD в образовании. 
1)  Эффективно ли это?
       Исследования показывают, что смешанная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов. Чтобы установить это, были проведены эксперименты, в ходе которых одна группа изучала новый материал при помощи AR, адругая – классическими схемами и пособиями. Тесты продемонстрировали, что представители первой группы усвоили почти 90% от общего объема материала, проявляли дисциплинированность и заинтересованность в обучении, тогда как классический подход показал втрое меньшую эффективность.
      AR(addreality- дополненная реальность) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты.
2)  Где мы можем встретить AD сегодня?
Если приводить реальные примеры из мира образования, то Addreality в образовании сегодняи сейчас это:
— Образовательные приложения (их масса, с их помощью дети изучают разные предметы, находясь дома или в дороге)
— Экскурсии дополненной реальности (сейчас существует множество крутых AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. В некоторых из них даже есть игровые элементы)
— Экспериментальные лаборатории (многие из них сотрудничает с такими тяжеловесами, как Google,Microsoft и Logitech. В них создаются проекты какразвлекательного, так и образовательного плана. В основном это интерактивные трёхмерные объекты, которые можно так или иначе использовать для обучения) 
— Образовательные пособия (во многих онлайн пособиях создаётся трёхмерная среда с глубоким погружением, в которой можно экспериментировать и получать знания по разным предметам) 
— Геотеггинг (если на уроках можно использовать смартфоны, то можно показывать детям, как устроен мир, с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram. Спомощью программ для общения типа Skype можно наладить сотрудничество междуразными школами, и тогда геотеггинг может стать полезным инструментом межкультурного взаимодействия) 
— Он-лайн образовательные игры (ни разу не новинка, но все еще остаются в тренде и вполне могут быть хорошим примером дополненной реальности)
3) Как объяснить такую эффективность?
В образовании преимущества смешанной реальности выглядит следующим образом:
  • Наглядность. Типичный пример – объемное моделирование. Двухмерная бумажная проекция хоть и дает полное представление об объекте, но не позволяет “ощутить” его, в подробностях рассмотреть отдельные элементы. Трехмерный подход – совсем другое дело, будущий специалист может оценить деталь, понять ее устройство, реализовать различные усовершенствования и изменения.
  •  Визуализация. Данный прием часто используется при обучении детей, которым еще не знакомы такие понятия, как теоретический подход и абстрактное мышление. Визуализация теории при помощи дополненной реальности, в свою очередь, облегчает процесс запоминания, улучшает усвоение материала. 
  • ·Интерес. Вспомните собственные школьные годы. Листать черно-белые страницыучебника — процесс не самый увлекательный. А теперь вообразите, что его страницы оживают, персонажи вступают с вами в диалог, объясняют сложные моменты, помогают вникнуть в суть материала. Такой подход, возможный с Augmented Reality, вразы интересней, приятней и понятней. 
          Использование устройств расширенной реальности в обучении с каждым годом становится все более разнообразным. Самый простой пример — электронные книги иприложения для смартфонов. Некоторые учебные заведения двигаются дальше, устанавливают голографические стенды, прозрачные сенсорные экраны, оборудуют парты специальными очками. 
          Возможно, что это все напоминает фильмы про будущее, но на самом деле, дополненная реальность – более чем реальна.

Итоги конкурса "Учебный контент SMART"

Уважаемые, коллеги!

Разрешите представить вам результаты конкурса «Учебный контент SMART». Согласно положению конкурса, существует 3 призовых места:

I местометодическая разработка урока геометрии для 7 класса, по теме «Первый признак равенства треугольников», автор Романова Татьяна Александровна, учитель математики, село Кошки, Самарская область.  

II местометодическая разработка урока английского языка для 3 класса, по теме «My pet», автор Хижнякова Лариса Григорьевна, учитель английского языка, г. Ростов на Дону.  

III местометодическая разработка урока  по литературному  чтению, на тему " А.Милн «Винни Пух  и все-все-все», автор Панкова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы, пгт Кавалерово, Приморский край России.   

Поздравляем победителей конкурса и награждаем их дипломами победителей и призами!

С уважением,
Редколлегия сообщества EDGURU.  

Шестиэтапная схема геймификации

Кевин Вербах — автор книги «Вовлекай и властвуй» и первого в мире курса по геймификации на образовательной платформе coursera.org, является родоначальником методологии геймификации в бизнесе. В образовании эта технология также набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений. Ведь ее основная цель — повышение мотивации, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

В своей книге Кевин Вербах подробно описывает шестиэтапную схему геймификации, о которой и пойдет речь. Схема носит название D6, в русском переводе обычно обозначается О6 (шесть «О»). Мы рассмотрим ее в контексте образования и отметим, что несколько изменили порядок следования: этапы 2 и 3 мы поменяли местами. Потому что на наш взгляд, очерчивать желательное поведение игроков, легче после того как вы их описали. Но обо всем по порядку.

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение может рассматриваться как эффективная форма работы со слабоуспевающими и высокомотивированными детьми.
Традиционное обучение
  • Учитель излагает на уроке новый материал
  • Учащиеся повторяют и закрепляют дома (делают упражнения, решают задачи и т.п.)
Перевернутое обучение
  • Школьники самостоятельно изучают новый материал, с помощью ресурсов, предоставленных учителем
  • Время в классе используется для коллективной или/и проектной работы, проведения конференций, анализа и рефлексии.

STEM + Art = STEAM - простая формула успеха

22 июня на базе Московского Педагогического Государственного университета состоялась первая конференция в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Юж. Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы». Наши коллеги из Южной Кореи рассказывали о своем опыте проектной работы в рамках STEAM. STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

6 трендов в сфере современного образования

Перемены в сфере образования тесно связаны с нашей повседневной жизнью. В чём состоят конкретные причины и суть этих изменений? Каким будет процесс обучения через год, пять или даже десять лет? Предлагаем выделить 6 областей, в которых на данный момент происходят наиболее заметные изменения, связанные с процессом обучения.
1. Доступность знаний
Стремительно развиваются инновационные технологии, связанные с доступом к информации и учебным материалам. Мобильное обучение, облачное обучение, онлайн-курсы и удалённое open source обучение — это только некоторые решения, которые выводят учебный процесс за рамки класса и позволяют учащимся и студентам учиться когда угодно и где угодно. Облачное обучение