"Семинар о ИКТ" или "Как в Туле встречали гостей"

25 октября 2017 года МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства» принимал гостей.

Авторизованный учебный центр SMARTв городе Туле стал площадкой организации и проведения регионального научно-практического семинара «ИКТ как эффективное средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».


Куратор мероприятия — Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.

Свыше семидесяти человек – коллеги из Тулы, Новомосковска, Щекино, Ефремова – смогли оценить опыт внедрения интерактивных средств в образовательный процесс детского сада.

Среди эффективных технологий обучения детей были представлены: робототехника, квест-система, звукозаписывающие устройства, студия для создания мультфильмов, световой «песочный» стол, планшеты, мини-лаборатории, дидактические игры и, конечно, любимое нами оборудование SMART: интерактивные доски, «умные» столы и система голосования SMART Response.























Кстати последняя помогла получить независимую (анонимную) оценку качества семинара: мероприятие понравилось всем педагогам, участвующим в опросе. Убедительные сто процентов.


Благодарим коллег за профессиональную рабочую атмосферу, неподдельный интерес и теплые отзывы.


Спасибо.

Автор статьи — Афонина Наталья Юрьевна

Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности»

4 апреля 2017 в ГБПОУ «Педагогическом колледже № 18 Митино» состоялся Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности» для педагогических работников. С вступительным словом в участникам Круглого стола обратилась методист по направлению информатизации в колледже Скоропупова Ульяна Григорьевна. Участники мероприятия познакомились с технологией и возможностями создания дидактических игр интерактивной доски SMART. 

 
Студенты колледжа под руководством преподавателя Петросян Иветы Эдуардовны провели мастер-класс по организации внеурочной деятельности с использованием набора WeDo 2.0.

 Автор:

Методист  по направлению  информатизации

ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»

Скоропупова Ульяна Григорьевна

Конкурс интерактивных уроков, созданных в ПО Smart Notebook

5 фото
image
В ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» большое внимание уделяется обучению наших студентов современным технологиям обучения. В программу обучения студентов колледжа включено обучение работе в программном обеспечении  Smart Notebook. Во время прохождения преддипломной практики нашими студентами мы обязательно отслеживаем использование интерактивного оборудования в учебном процессе, даем соответствующие рекомендации. Для педагогического колледжа важно формирование ИКТ-компетентности студентов, которая призвана повлиять на конкурентоспособность будущего учителя, повысить его потребность в постоянном саморазвитии, помочь стать самостоятельным и ответственным педагогом. В колледже выстроена система подготовки будущих учителей, мы обучаем студентов умению работать с программным обеспечением Smart и навыкам работы с интерактивной доской. Обучение идет по всем специальностям, так как интерактивная доска — универсальный инструмент, который может быть использован преподавателем любого учебного заведения для объяснения нового материала или организации совместной работы.
Сегодня одной из основных задач образовательного учреждения стало создание условий для раскрытия способностей обучающегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения, изменяется сама парадигма образовательного процесса: необходимо помочь обучающемуся получить знания, создать условия для активной мыслительной деятельности. Использование на уроках интерактивного оборудования значительно облегчает этот процесс. В условиях перехода к информационному обществу к профессиональной подготовке выпускников педагогических учебных заведений предъявляют качественно новые требования. Молодой специалист должен быть готов к организации и сопровождению образовательного процесса средствами новых информационно-коммуникационных технологий. Профессиональная деятельность молодого учителя будет осуществляться в условиях информационного образовательного пространства школы, реализованного на базе ИКТ. В связи с этим выпускники колледжа должны быть максимально подготовленными к работе в условиях информационного пространства.  

В конкурсе приняли участие студенты специальностей «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Преподавание в начальных классах». Отрадно, что участники конкурса с интересом наблюдали за выступлением своих соперников: задавали вопросы, высказывали собственное мнение, предлагали собственные решения. Конкурс не оставил никого равнодушным! Студенты волновались не только каждый за себя, но и сопереживали друг другу. Конкурсанты продемонстрировали свое умение пользоваться инструментами программного обеспечения Smart Notebook, были награждены дипломами и памятными призами от компании Smart. Работы всех участников финального тура были интересные, у каждого были свои изюминки и авторские решения, поэтому жюри было не очень просто подводить итоги, разница в баллах была совсем незначительна.
Главная задача колледжа — это выпуск конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Сейчас мы с полной уверенностью можем сказать о том, что наш выпускник, попадая в информационное пространство школы, будет чувствовать себя комфортно. Однако есть проблемы, с которыми сталкиваются студенты педагогических колледжей во время прохождения педагогической практики. Это и нехватка IT-специалистов для настройки имеющегося в школах оборудования, наличие оборудования разных производителей, необученность самих педагогов работе с интерактивными досками. Самому учителю для того, чтобы повысить свою ИКТ-компетентность, бывает достаточно сложно найти время, «правильные» курсы, а если решать эти проблемы на месте, то будет гораздо проще! Учителю нужно помнить о том, что интерактивная доска — это всего лишь инструмент, которым нужно и должно уметь пользоваться.
В дошкольном учреждении интерактивная доска может стать помощником в диагностике развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, обучению навыков учебной деятельности. В начальной школе — увлекательная обучающая игра, интерактивная доска на уроке для средних классов и старшеклассников — стимул к коллективной работе и творчеству, наглядное пособие в изучении всего нового, развитие самостоятельной работы с материалом и ИКТ-грамотности. Будущие учителя физической культуры могут применять возможности доски и при проведении классных часов в школе. При помощи интерактивной доски педагог побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог выполняет функцию помощника в работе.
Педагогический колледж №18 готов помочь учителям, желающим освоить программное обеспечение Smart Notebook. Колледж организовал курсы для учителей в количестве 18 часов. В течение этого времени вполне реально освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов. Ведь интерактивная доска — это удобный помощник для творческого преподавателя.

Авторизированный учебный центр "Смарт-Екатерибург"

В марте 2016 года в г. Екатеринбурге начал свою работу Авторизированный учебный центр «Смарт-Екатеринбург».

АУЦ «Смарт-Екатеринбург» был создан для обучения и повышения ИКТ-компетенций работников образования. Учебный центр проводит семинары, вебинары и учебные курсы, позволяющие учителям перейти к полноценному использованию всех возможностей современных средств обучения в своей педагогической практике, таких как интерактивная доска, документ-камера, цифровые лаборатории и прочее.

Центр оснащен всем необходимым оборудованием для проведения эффективного обучения — современные аудитории, оснащенные современной техникой и презентационным оборудованием. Курсы ведут сертифицированные тренеры SMART, понимающие требования ФГОС и интересы российского учителя и вместе с тем ориентирующиеся в международных тенденциях развития современных средств обучения.