ПРОЩАЙТЕ ТИХИЕ БИБЛИОТЕКИ

В век цифровых технологий, когда любую информацию можно найти в интернете, должна ли библиотека остаться в прошлом?

Зачем вообще нужна библиотека в современном мире? Это, казалось бы, странный вопрос. Но сегодня библиотека становится  многофункциональным пространством.

Валентина Агафонова, директор Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, много рассказывает о том, что меняется в современной библиотеке сегодня “Я вижу, что внимание города обращено на библиотечную сеть. Идет активная поддержка, библиотеки развиваются и изменяются, оснащаются и удивляют новыми возможностями. Библиотека – это не только место, где можно взять книгу (книги можно взять где угодно) или поработать, это нечто большее”.

В современную библиотеку люди до сих  просто приходят взять книгу или поработать, там соответствующая атмосфера, можно поймать вдохновение, просто сменив место процесса работы.



















Давайте разберемся,  какие основные функции выполняет библиотека сегодня. Итак, современная библиотека – это:

— Место для индивидуальной и  совместной работы (так называемый бесплатный co-working space)
— Культурный центр (библиотеки остаются культурными центрами, куда можно прийти послушать лекцию, посетить тематическую встречу)
-  Местом  для дискуссий и командных работ над проектами. Интеракции студент-студент и студент-преподаватель меняются точно также,  как и технологии. Именно коллективное решение проблем последнее время в почете. Проектная деятельность может быть реализована в пространстве библиотек. Библиотекам больше не суждено быть тихими,
Давайте посмотри что уже сделано в библиотеках города к 2018 году, а что еще предстоит нам увидеть в библиотеках в будущем.

ЧТО СДЕЛАНО

Все государственные библиотеки города перешли на единый график работы  до 22.00 (взрослые), до 21.00 (детские), до 20.00 (в воскресенье); запустили корпоративный проект по закупке книг – лауреатов и номинантов литературных премий; подключили к Национальной электронной библиотеке; обновили 1700 компьютеров для сотрудников, поставили специальные счетчики для подсчета посетителей, запустили портал «Списанные книги», чтобы не утилизировать старые книги, а передавать их москвичам; запустили бесплатный Wi-Fi.

C марта 2018 года в библиотеках Москвы появился бесплатный электронный доступ к профессиональной периодике. Он открыт более чем к 40 изданиям. Каждый год проводится акция «Библионочь». В этом году в ней участвовало около 70 тысяч человек (в 2016 г. — около 60 тыс.). Также в библиотеках действуют дополнительные услуги и удобные способы их оплаты — печать и изготовление брошюр, компьютерный набор текста, ксерокопирование, сканирование и т. д. В 2016-м году также были созданы 11 летних читален в парках Москвы.
С 2017 года библиотечные книги, которые собираются списать, можно забрать себе в рамках проекта «Списанные книги». От утилизации спасли уже более 324 тысяч изданий.

ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ
 
В 2018 — 2020 годах в столице в 247 библиотеках проведут масштабный ремонт и обновление пространства; оставшиеся 193 читальни тоже отремонтируют, но косметически; в каждой модернизированной библиотеке откроют доступ к электронным ресурсам, аудитории для выставок, лекций, мастер-классов, детскую развивающую зону, коворкинг-пространство, современный компьютерный зал, кружки для всех возрастов, бук-кафе;
В 2018 году начнут внедрять единый читательский билет. Его дизайн выбрали участники проекта «Активный гражданин».





















Библиотека сегодня –  отнюдь не скучное место, а удобное пространство для работы и творчества, место, в котором можно развиваться и работать сообща и она, конечно же, не остается пережитком прошлого, а просто постепенно видоизменится, подстраиваясь под нужды современного мира. 

5 Стратегий: как сделать проектную деятельность более продуктивной

«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».

Бернард Шоу

Сегодня редкая школа не использует проектную работу, а все потому, что успех в современном мире, во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
 

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Кристин — преподаватель естествознания 7-ых и и 8-ых классов в Голландии. Шесть лет назад Кристин разработала стратегии для эффективного внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

Благодаря своей приверженности к совершенствованию, Кристин повлияла на реструктуризацию учебной программы. Она разработала уникальные учебные курсы по естествознанию, английскому языку, литературе, технологиям и культуре, которые включали в себя универсальный дизайн для обучения навыкам XXI века. Кристин также проводила семинары по профессиональному развитию и проектному обучению на районных и государственных образовательных конференциях.

В своей статье Кристин, рассказывает о своем увлекательном путешествии по миру проектной деятельности, в процессе которого она  неоднократно убедилась в том, что хорошо продуманные проекты вдохновляют студентов, которые любят мысленно выходить за рамки классной аудитории и смотрят на мир через широкий и смелый объектив. Такие студенты более охотно участвуют в обучении, когда знают, что их работа может быть применена и за пределами класса. Как учитель, Кристин обнаружила, как сильно ее мотивировал энтузиазм учеников, их волнение и вовлеченность в процесс при работе над выполнением проектов.

Кристен много раз упоминает термин PBL (Problem Based Learning) – метод проблемного обучения.  Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – это учебный формат, который практикуется в вузах наряду с традиционными лекциями и семинарами. В Нидерландах PBL первым стал применять Университет прикладных наук Стенден (Stenden University of Applied Sciences) в середине XXI века. Цель метода – научить студентов самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить. Подробнее о методе можно прочитать здесь.  

Интересно то, что Кристен, несмотря на свою приверженность методу PBL очень сильно боялась дней работы над проектом. Ученики, которые привыкли к тому, чтобы их направлял учитель могли столкнуться с трудностями и потерять курс, потому что привыкли к тому, что их всегда направляет учитель, в отличие от учеников, привыкших к методу проблемного обучения. Несмотря на то, что Кристен предоставляла  необходимое время и пространство для учеников, нуждающихся в поддержке и направлении, все же многие не проводили время эффективно и не двигались самостоятельно к завершению проекта.

Затем, размышляя над структурами и процессами, которые помогают взрослым командам хорошо функционировать, Кристен организовала студенческие рабочие дни таким образом,  чтобы имитировать эти структуры и процессы. Ниже приведены пять стратегий, которые она реализовала в своем классе средней школы.  В конечном счете, они (со временем и практикой) улучшали взаимодействие студенческой команды, увеличивали взаимозависимость студентов и позволяли проектам работать более эффективно.

1. Подготовка студентов к работе в командах

Проекты высокого качества требуют, чтобы учащиеся обсуждали, обсуждали и еще раз обсуждали свои планы и достижения в небольших группах, и часто эти взаимодействия происходит без руководства учителя. Очень полезно начать год с внедрения уроков, направленных на улучшение навыков взаимодействия, разрешение конфликтов,  мозгового штурма и умения работать в команде.

В первые дни учебного года, хорошей идеей может быть практика этих навыков на таких простых кейсах, как: выбор роли для работы в лаборатории, просмотр домашней работы или редактирование письма. Когда проекты начнутся, ученики будут гораздо лучше подготовлены к трудным разговорам и устранению неполадок без посторонней помощи.


2. Использование лидеров команд в качестве связующих звеньев

Проекты предоставляют прекрасную возможность для студентов изучить ценные навыки руководства. Руководители команд отвечают за ведение дискуссий во время встреч по проекту, организацию основных направлений работы. Они могут сообщать учителю, когда члены команды нуждаются в поощрении или помощи или в получении дополнительной информации.  Лидеры команд также информируют учителя о том, какие проблемы оказываются наиболее трудными для группы. Руководители групп – это связующие звенья в цепочке учитель-команда,  и это помогает учителям сформировать отличное представление о том, что происходит (и не происходит) во время работы над проектом.

3. Тренировка лидеров команд

Руководители групп должны знать, как правильно вести группу. В начале каждого проекта Кристен использовала идеи и ресурсы с сайта MindTools  для обучения студентов навыкам лидерства. По мере того, как работа над проектом продолжается, необходимо периодически организовывать встречи с руководителями групп, чтобы обсудить проблемы и трудности, через которые команде приходится проходить, обсуждать изменения в направлении проекта. В процессе роста студентов, как лидеров, студенческие команды повысили свою способность более эффективно проводить рабочие сессии.

4. Организация групповых встреч с «повесткой дня»

Повестка дня позволяет четко организовать и структурировать работу студентов. Она не требует подробностей и деталей работы, во время этих встреч команда оперативно обсуждает дальнейший план действий и четко ставит задачи данной конкретной встречи, а именно почему и зачем все собрались. Встречи, как правило, должны начинаться  со слов: «Цель сегодняшней встречи — ...» и заканчиваться словами: «К концу сегодняшнего заседания нам нужно решить ...» Когда ученики Кристен, были новичками в PBL, она помогала руководителям групп создать повестки дня. Позже руководители групп могли взять на себя ответственность за постановку повесток дня на совещаниях.

 

5. Планирование частых сеансов обратной связи

По завершению проекта, необходимо собрать обратную связь. Но отличной идеей могут стать регулярные сеансы рефлексии в течение всей работы над проектом. Учителя могут устраивать еженедельные проверки и собирать информацию по работе каждого отдельного ученика. Студенты могут ответить на такие вопросы, как: «Что я сегодня внес в работу моей команды?», «Насколько я поддерживал других членов моей команды?», «Как члены моей команды поддерживали мою работу?», «Что получилось хорошо?», «Что могло бы получиться лучше?»

В результате учитель сможет поддержать прогресс каждого ученика в достижении целей проекта команды.

Обучение проектной деятельности заставило Кристин по-новому взглянуть на процесс обучения. По мере перехода от стадии к стадии, становится понятно, что это способность учителя  организовать процесс таким образам, что студенты смогут научиться направлять себя в обучении самостоятельно и эффективно управлять своим временем. Она перестала бояться, а наоборот, полюбила проектные дни!

Спасибо за опыт, Кристин Кампс!

Источник: https://www.bie.org/blog/5_strategies_for_making_project_work_time_more_productive

А вы записались?

Коллеги! Каждый год мы принимаем участие во всероссийском конкурсе Школа реальных дел и этот год не стал исключаением. Данное мероприятие — это уникальная возможность для школьников получить незабываемый опыт совместной работы с представителями компаний, развить в себе навыки комнадной работы и проектной деятельности. До 17 октября у вас есть возможность записаться на наши кейсы от ГК DIGIS:

Кейс 71 Необыкновенный интерактив от i3-Technologies http://digisgroup-lab.ru/page3725356html

Кейс 72 Безопасная дорога домой с MatataLab http://digisgroup-lab.ru/page3725379.html

Кейс 73 Школа в облаках http://digisgroup-lab.ru/page3725395.html

Кейс 74 Создание прототипа и стратегии вывода на рынок ресурсного набора к робототехническому конструктору Makeblock http://digisgroup-lab.ru/page3725418.html

На страницах мы разместили информацию о кейсах и обращения вендеров к юным школьникам и их педагогам. Зарегистрироваться можно на сайтах кейсов или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-2jo3nVnuaK1A63l0fzpG930sXM0C9uhUvFO3Gvj7cE/edit

Ждем вас в рядах участников!

C Днем учителя!

Уважаемые коллеги!

Учебный центр ГК DIGIS от души поздравляет вас с Днем учителя! Желаем, чтобы новый год стал для вас успешным и запоминающимся, ученики радовали знаниями, а вы продолжали вдохновляться их достижениями.
 
Нам очень приятно, что активных педагогов в сообществе становится все больше! Отдельно благодарим за работы, которыми вы регулярно делитесь с нами. Они дарят нам и коллегам возможность увидеть новые идеи для совершенствования своей педагогической практики.
 
Недавно мы создали новую группу Edguru на Facebook! В ней мы будем рассказывать не только о SMART, но также о многих других образовательных решениях: робототехника Makeblock и Matatalab, интерактивные кубы iMO-Learn, образовательные комплексы от Edu-Consulting и многое другое. Не упустите шанс присоединиться к нам!

Команда Учебного центра
ГК DIGIS

Встречаем! Новый, современный и удобный SMART Notebook 18.0.

Мы рады сообщить о том, что 19 июня 2018 вышла новая версия программного обеспечения SMARTNotebook 18.0. По традиции, обновления коснулись различных сторон работы программы: стабилизация системы, исправление ошибок и, конечно же,  обновление интерфейса и появление новых инструментов.

Итак! Новинки, которые появились в новой версии:

Адаптация под аппаратные новинки
Новая версия полностью адаптирована для максимально удобного использования на аппаратных новинках 2018 года: SMARTBoardMX и SMARTPodium 624. Выводить изображение с помощью screensharing, создавать увлекательные игровые задания SMARTLab на панели серии MX и других, оставлять заметки cпомощью SMART  Podium 624 на презентации теперь стало еще проще. 


Интерфейс в  4К
Весь интерфейс программы теперь адаптирован под разрешение 4K. Получайте удовольствие от работы с SMART Notebook 18.0 в самом высоком качестве изображения. Интерфейс панели управления так же сделан удобнее для еще более быстрой работы с образовательными материалами. Попробуйте и убедитесь в этом сами!



Выход в облака
Компания SMARTTechnologies не только не отстает от образовательных и технологических трендов, но и задает направления развития. SMARTLearningSuiteOnlineневероятно интенсивно развивается, и в самое ближайшее время мы получим универсальный инструмент, сочетающий в себе достоинства десктопной версии и гибкость on-linecервиса. Сейчас SLSOnlineдоступен бесплатно абсолютно для всех. Не упустите шанс опробовать его уже сегодня! 


Так же изменения коснулись сайта classlab.com. Теперь при подключении учащихся с мобильных устройств в активностях SMARTLab вы будете переадресовываться на сайт hellosmart.com. Данные изменения не повлияют на процедуру подключения к активностям и носят больше технический характер. Зарегистрируйтесь в SLS Online уже сегодня и получите ваш личный виртуальный класс для создания новых красочных уроков.

Инструмент SMARTNotebookDocumentWriter
Обновления коснулись и инструментов десктопной версии. Появился инструмент SMARTNotebookDocumentWriter, который предоставляет две возможности Send to SMART Notebook и Send to SMART Cloud.  Первый функционал позволяет сохранять копию файла для его использования только в режиме чтения. Это удобно использовать тогда, когда вы хотите поделиться материалом и быть уверены в сохранении его первоначального вида. Второй инструмент позволяет  напрямую из меню SMARTNotebook загружать уроки в SLSOnline и далее его использовать с любого устройства.

Мы перечислили наиболее существенные  обновления, которые появились в версии SMARTNotebook 18.0. Но если вам интересно  углубиться и узнать больше, зайдите на официальную страницу SMARTTechnologies и прочитайте о всех улучшениях данной версии.

Будьте на острие инноваций!

Лидеры программы "Лестница успеха" !

Дорогие участники сообщества!

    В программе «Лестница успеха» принимают участие 1453 педагога из разных регионов России и стран СНГ. Участие в программе для педагога начинается с момента регистрации в сообществе EDGURU. Выполнение активностей по самообразованию, по представлению себя и своей профессии, по презентации своего опыта работы с  ИКТ — технологиями в сфере образования поднимает шаг за шагом статус участника сообщества, пополняя личную копилку новыми баллами. 
     В очередной раз, мы подвели итоги работы программы «Лестница успеха» и согласно рейтингу, образовалась новая десятка лидеров. А теперь немного о них:
1. Панкова Татьяна Владимировна  — учитель начальных классов, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися, разработки ее занятий можно найти в разделе «Уроки» .
2. Афонина Наталья Юрьевна   — педагог — логопед, лидер по публикациям о своей педагогической деятельности (количество статей — 33), активный пользователь интерактивного стола SMART Table в сфере дошкольного образования и воспитания, тьютор SMART.
3. Милованова Ирина Наильевна  -  учитель русского языка и литературы, создатель интерактивных заданий для учащихся при помощи интеграции сразу нескольких инструментов и функции ПО SMART Nоtebook, уникальные методические разработки можно найти в разделе «Уроки» , статус «Участник EDGURU».
4. Серегина Надежда Анатольевна  -  учитель начальных классов, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange
5. Клевцова Наталья Вениаминовна   — учитель информатики и математики, участник «Летний школы SMART», свои занятия выстраивает в программном обеспечении SMART Notebook, в разделе публикации — статьи по работе с виджитом GeoGebra.
6. Хижнякова Лариса Григорьевна -  учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), активный пользователь программного обеспечения SMART Learning Suite.
7. Бондаренко Юлия Александровна  - учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, участник Саммита Образцовых учителей SMART (Канада), Сертифицированный тренер SMART.
8. Хавова Ирина Сергеевна — учитель английского языка,  образцовый учитель SMART международного уровня, Сертифицированный тренер SMART, активно использует программное обеспечение SMART Notebook на занятиях со своими учащимися (статья «Ученики — мое богатство»).
9. Молот Вероника Георгиевна -  заместитель директора НОЦ, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  , тьютор SMART.
10. Еременко Анна Вячеславовна -  учитель информатики, образцовый учитель SMART международного уровня, активный спикер  вебинаров SMART , имеет разработки занятий в разделе «Уроки»  и на ресурсном сайте SMART Exchange

Поздравляем педагогов — лидеров программы «Лестница успеха». В качестве бонуса в личную копилку каждому лидеру добавлено 100 баллов.

Приглашаем всех участников сообщества просмотреть активности программы "Лестница успеха", возможно, что каждый из вас найдет интересное для себя. 
Приветственный статус «Гость EDGURU» может добавить каждый участник сообщества  уже прямо сейчас в своем профиле ! Не забывайте заглянуть в "корзину поощрений"! 

С уважением, руководитель сообщества — Луиза Плотникова.


Лестница успеха

В рамках профессионального педагогического сообщества EDGURU реализуется программа повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха». Программа направлена на развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к преподаванию и воспитанию учащихся, распространения уникальных идей реализации применения инновационных средств обучения, педагогических технологий и методик на разных дисциплинах и уровнях осуществления образовательного процесса с обучающимся.

Поощрения за активности

Участвуя в программе повышения самообразования и саморазвития педагогов «лестница успеха», педагоги выполняют активности и получают баллы. Баллы за активности можно потратить на приобретение подарка. Каждый последний день месяца в программе подводятся итоги согласно" рейтингу продуктивности" 10 самых активных педагогов сообщества EDGURU. Каждому педагогу из десяти в этом случае начисляется дополнительно 100 баллов в копилку. Содержание программы и условия участия. Заявки на получение приза направлять сообщением модератору сайта, Луизе Плотниковой. Ждем Вас!

Как разместить урок в библиотеке ресурсов?

Важно!
Перед тем, как опубликовать свой урок, рекомендуем Вам ознакомиться с правилами публикации ЭОРов в сообществе EdGuru.RU. Чтобы разместить урок в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ, кликните по соответствующей иконке в верхнем меню справа «Создать» Добавить урок… или перейдите в раздел УРОКИ в главном меню Добавить уроки кликните по красной надписи «Добавление урока». Добавление урокаВ обоих случаях откроется страница редактирования публикации урока на вкладке "Основное". Редактор урокаУкажите:
  • категорию (предмет),
  • название,
  • краткое описание урока,
  • теги (например: инклюзия, игра, сборник),
  • данные для карточки урока:
    • формат урока,
    • предмет,
    • уровень обучения,
    • УМК,
    • автор.
Для загрузки файла урока и пояснительной записки перейдите на вкладку "Файлы". Загрузить урокДля размещения скриншотов наиболее интересных фрагментов Вашего урока перейдите на вкладку "Фотографии". Рекомендуемое количество — не более пяти. Фрагменты урокаОбязательно загрузите титульную страницуВашего ЭОРа и сделайте её главной фотографией.
Важно!
Для того, чтобы Ваш урок попал на оценку к модератору и стал доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU, кликните по кнопке "Вернуться к редактированию"*. Вы будете перенаправлены на вкладку "Основное". Здесь обязательно отметьте пункт "Опубликовать"! Опубликовать урокДалее нажмите на кнопку: Опубликовать урокПосле модерации Ваш урок будет доступен в БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ EdGuru.RU.

*Если Вы кликните по кнопке "Сохранить", Вы покинете редактор урока, а Ваша публикация будет помещена в ЧЕРНОВИКИ. Найти черновик своего урока Вы сможете в разделе УРОКИ в директории "Мои уроки"-"Неопубликованные".
За публикацию образовательного контента автору выдается свидетельство от Сертифицированного Учебного Центра DIGIS.
Отправить заявку можно руководителю направления по работе с образовательным сообществом Луизе Плотниковой   или на электронный адрес lplotnikova@digis.ru .