«Детям о профессиях»: интерактивное занятие SMART Table

Тема: «Детям о профессиях».
 
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки будущей профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольника новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
 
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о профессиях; способствовать обогащению и  применению знаний в собственной деятельности; развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления; учить анализировать и делать выводы; формировать элементы произвольного внимания; совершенствовать слуховое восприятие; развивать слуховую память; учить использованию мнемо-приемов; развивать речевую функцию (расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи); формировать элементарные навыки произвольности; воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать в команде.  Оборудование:интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе SmartTable.
 
Предварительная работа: беседа о профессиях, значимости труда в жизни человека; выборочное чтение книг соответствующей тематики; рассматривание иллюстраций (серия «Детям о профессиях»); работа с печатными настольно-дидактическими играми (цикл «Знаю все профессии»).
 
Содержание образовательной деятельности.
 
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места вокруг интерактивного стола.
 
1. Приложение «Медиа» («Media»).

 
 
Ребенок: обогатит словарный запас, запомнит названия, в том числе малоизвестных современному дошкольнику профессий (доярка, столяр), уточнит и расширит собственные знания о труде человека.
 
— Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии, кем могут работать взрослые люди?    
 
Педагог обращает внимание детей на поверхность стола, просит рассмотреть картинки, иллюстрирующие ту или иную профессию, рассказать о каждой из них. Дошкольники могут перемещать, увеличивать или уменьшать изображения,  а нажав на картинку с «ноткой», — услышать известное стихотворение одного из детских писателей о профессии, работе человека, нарисованной на ней.
 
ПОВАР.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
 
ДОЯРКА.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
 
ПАРИКМАХЕР.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно. (Автор: Сергей Чертков).
 
СТОЛЯР
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
 
ПОРТНИХА.
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха. (Автор: Олег Перепелкин).
 
Вместе с педагогом дошкольники проговаривают названия профессий, поочередно составляют короткий рассказ по той или иной картинке («Это учительница. Она учит детей». «Это доярка. Она доит корову»).
 
2. Приложение «Горячие области» («HotSpaces»).



Ребенок: потренируется в решении задач на группировку и классификацию предметов; отработает навык согласования существительного с глаголом (род, число), употребления существительных в дательном падеже; в самостоятельной деятельности сможет применить знания о профессиях, их функциях и атрибутах.

— Люди каких профессий изображены на рисунке? Попробуйте разделить между ними предметы, которые вы видите. Итак, кому что нужно для работы?
 
Важно следить, чтобы в данном задании  дошкольники не только распределили карточки-атрибуты между трех областей, но и правильно озвучили свой выбор («Нож нужен повару», «Иглы нужны швее»), смогли проверить и оценить его. И если педагог отмечает и исправляет возможные речевые неточности, логику суждений ребенка ненавязчиво корректирует SmartTable: в случае верного ответа область подсвечивается и вращается, если допущена ошибка – остается темной.
 
3. Приложение «Рисование» («Paint»).
 
Совершенствует фонематические процессы, развивает мелкую моторику, самоконтроль и произвольность действий ребенка.  Позволяет сплотить коллектив. Поскольку дети свободны в выборе положения, является аналогом физкультминутки.



Упражнение представляет собой традиционный кроссворд, решение которого записывается на сенсорной поверхности стола с помощью пальцев.
 
4. Приложение «Да-нет» («NarrowItDown»).
 
Игра активизирует словарный запас, развивает связную речь, логику и интеллектуальные способности дошкольника.
 
Дети должны определить, какую из множества профессий, показанных на поверхности стола, тайно выбрал ведущий. Можно задавать вопросы закрытого типа (т.е. предполагающие однозначную реакцию – «да» или «нет), не называя профессии человека: «Он управляет самолетом?», «Она делает прически?».



 
 
5. Приложение «Множество ответов» («MultipleChoice»).
 
Позволяет оценить, насколько эффективно усвоен материал, уточнить наиболее сложные моменты.



Дети слушают рифмованные загадки о профессиях и разгадывают их, перенося карточку-картинку с правильным ответом в центр экрана. Верное решение ребят SMARTTable поддерживает аплодисментами.
 
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (врач)
 
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый… (капитан)
 
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто… (летчик)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
 
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель.) (Автор: Лев Куклин).
 
 Итог занятия подводит педагог. 

Список литературы:
Афонина Н.  Детям о профессиях: интерактивное занятие SMART Table // Дошкольное воспитание. 2016. №8. С. 12 — 15.

P.S. Контент «Детям о профессиях» доступен для скачивания. 

Похожие записи

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии