Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности»

4 апреля 2017 в ГБПОУ «Педагогическом колледже № 18 Митино» состоялся Круглый стол «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе и во внеурочной деятельности» для педагогических работников. С вступительным словом в участникам Круглого стола обратилась методист по направлению информатизации в колледже Скоропупова Ульяна Григорьевна. Участники мероприятия познакомились с технологией и возможностями создания дидактических игр интерактивной доски SMART. 

 
Студенты колледжа под руководством преподавателя Петросян Иветы Эдуардовны провели мастер-класс по организации внеурочной деятельности с использованием набора WeDo 2.0.

 Автор:

Методист  по направлению  информатизации

ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»

Скоропупова Ульяна Григорьевна

Обучающая игра "Искатель Рун и Жар - Птица".

Обучающая игра «Искатель Рун и Жар-Птица»направлена на укрепление и выявление знаний по орфографии русского языка и популяризацию русской культуры. Игра соответствует нормам ФГОС, разработана с целью повышения успеваемости среди учеников. Игра подходит для школьников с 1 по 5 класс и дошкольников (подготовительная школа). Все задачи вписаны в игровой сценарий и направлены на практическое применение знаний, полученных на уроках.

На каждом уровне в игре подсчитываются полученные баллы, а общий результат всегда можно улучшить, пройдя уровень ещё раз. Игра разработана российским центром  игрофикации образования «RunEdutainment». Обучающая программа подготовлена опытными педагогами и детскими психологами.


Как применять в учебных заведениях: игра качественно разнообразит школьные будни детей, сделает уроки русского языка интереснее. Игра устанавливается на компьютер, совместима с оборудованием SMART.

Более подробно ознакомиться с содержанием материала можно на мастер-классе «Игрофикация на уроках русского языка или как повысить успеваемость учеников», который состоится 10 апреля 2017. Ведущий мастер-класса — Мария Филин, специалист в области игрофикации образования и интерактивного обучения, директор центра игрофикации образования RunEdutainment. г. Самара.

Каждый педагог может самостоятельно протестировать обучающую игру «Искатель Рун и Жар-Птица». Для этого необходимо пройти по ссылке и установить программу на компьютер  https://cloud.rit.sx/index.php/s/BEwkx1UMnsCRN4I

В течение 7 дней вы и ваши ученики сможете погрузиться в мир удивительных приключений, вместе с героями и повысить знания по русскому языку. Рекомендация: при работе с данной программой используйте оборудование SMART, чтобы урок получился наиболее продуктивным и интересным.
В помощь педагогу:
1) Ознакомительное видео по работе с обучающей игрой
2) Презентация о содержании игры «Рун и Жар». 

Первые 10 педагогов, которые протестируют игру с учащимися и напишут отзыв в своем блоге сообщества EDGURU, получат в подарок лицензию к программе «Искатель Рун и Жар-Птица» для дальнейшей работы на своих занятиях.

Ждем вас! Срок публикации отзыва до 30 апреля 2017.

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ»

2 МАРТА 2017 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ».

В конференции приняли участие 378 человек из 12 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Ленинградской, Калужской, Вологодской, Воронежской, Ярославской, Череповецкой, Мурманской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа).





В рамках работы секций мы представили собственный опыт внедрения интерактивного оборудования SMART.

Текст доклада войдет в сборник материалов конференции. Но для вас, коллеги, мы приводим его ниже:)

Спасибо Министерству образования Тульской области и Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области за высокий уровень организации мероприятия и комфортную рабочую обстановку. 

Итак, доклад.



ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
ИСТОКИ, ПОТЕНЦИАЛ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Афонина Наталья Юрьевна
МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства», Тула
natalyaafonina.tula@yandex.ru

Благодаря реформе системы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются. 

Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств. 

Перед педагогикой сегодня стоит задача: спланированно, дозированно и организованно использовать ресурсы XXI века.

Для эффективного внедрения компьютерных технологий необходимо не только уточнить содержание образовательного контента с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, позитивного влияния на кругозор и познавательные способности детей, но и раскрыть для педагога принципы, методы и приемы работы с новым оборудованием, варианты его реализации в образовательной практике.

Начнем с того, что «технологизация» образования является естественным следствием общественного прогресса. Если в 1996 году средний возраст знакомства с информационными технологиями приходился на 16-17 лет, в 2001-м речь шла о пяти-, семиклассниках и даже детях младшего школьного возраста [2].
 В настоящее время активными пользователями технических устройств становятся в том числе дошколята: аудитория потребителей смартфонов, компьютеров, игровых приставок, ресурсов Интернет и пр. стремительно растет и молодеет.

Включенность дошкольников в изменившуюся социокультурную среду в целом и информационно-цифровую среду в частности формирует и определяет иную сущность современного детства: новое поколение не испытывает стресса при контакте с техникой, более того, дети настойчивы и требовательны в своем взаимодействии с ней. Познавательные и эмоционально-личностные особенности современного ребенка можно назвать прямой побудительной причиной продвижения в системе официального дошкольного образования серии технических средств.

Н.А. Горлова на основе данных исследований ЮНЕСКО отмечает: для дошкольника XXI века характерна повышенная потребность к восприятию информации. Объем его долговременной памяти больше, а проходимость оперативной – выше. Ребенок готов и мотивирован перерабатывать множество звуковых и визуальных сигналов за малый промежуток времени [1].

Именно поэтому такие источники информационной энергии как телевидение и компьютер оказываются в зоне личностных и образовательных интересов детей.
 Несмотря на очевидные метаморфозы социальных и культурно-исторических реалий педагогический процесс достаточно долго был формализован и действовал в рамках традиционных установок. 

С принятием ФГОС ДО в российской образовательной практике возникли предпосылки столь необходимых обществу перемен. Педагогика, соответствующая особенностям современного детства, признает многообразие эффективных с позиции развития ребенка детерминат, среди которых – цифровые информационные ресурсы. Она направляет познавательную активность детей, поддерживает инициативное действие с мотивирующими дошкольника объектами, будь то планшет или новейшее интерактивное оборудование.

Постепенно система дошкольного образования выстраивает стратегию совмещать интерес дошкольника к имеющимся информационным средствам, его потребность ярких, насыщенных впечатлений с конструктивным использованием техники во благо ребенка. 

И будут ли реализованы эти потенции в дальнейшей жизни зависит от каждой дошкольной образовательной организации, от взрослых, облеченных профессиональной ответственностью: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, от нас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Мир детства» всецело разделяет постулат современной педагогики о том, что задача образования и развития ребенка в ХХI — не просто не избегать медиа-средств, изолируя ребенка от мира цифровых технологий, но, изменив условия их применения, добиться развивающего эффекта, целенаправленно формировать способности детей. 

Вдумчивое, методологически обоснованное внедрение современных технических средств в образовательный процесс детского сада позволило учреждению стать инновационной и базовой площадками ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в решении задач целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»).

Конечно, мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее: 

— возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы; 

— создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды; 

— и неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом говорить и писать о интерактивном чуде, имя которому – SMART. 

В Туле это оборудование уже стало частью материального оснащения многих образовательных организаций.

Итак,

1) SMART Table (интерактивный стол). 

Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно. Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать. 

Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников. 

Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.  

2) SMART Board (интерактивная доска).

Большой сенсорный экран работает как часть системы, в которую входят компьютер и проектор. Изображение с компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. При желании его можно изменять, вносить пометки, используя перо (стилус, ручку) или обычное прикосновение пальцем.

И тем не менее, основной образовательный потенциал, суть SMART Board — это широкий доступ к информации, иллюстрирование физических и социальных объектов.

Интерактивная доска с легкостью отобразит все, что попадает в поле познавательных интересов ребенка, привлекает его внимание, заставляет детей думать. Достаточно ноутбука, доступа к сети Интернет – и на интерактивной поверхности SMART возникнут горы, тайга, мегаполис, лиственница, судак или фламинго.

Здравый смысл подсказывает, что в традиционном знаниевом пространстве дошкольник не получит и половины тех зрительных и слуховых стимулов, которые способен обеспечить ребенку педагог, работающий со SMART Board.

И пусть в отношении оборудования SMART отечественная педагогика пока находится на позиции практической пробующей деятельности, мы уверены: когда методика «компьютеризации» образования будет определена, а внедрение ИКТ структурировано и окультурено, именно в SMART педагогика найдет дополнительный источник, стимул развития ребенка в частности и системы образования в целом.

 Литература:

1. Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они?// Обруч. 2009.  №1. С. 3-6.

2. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015.

 
 
 

 

"Мир детства": новый, современный, долгожданный.

22 февраля 2017 года в Туле открылся новый детский сад.

Здание по адресу Ю. Фучика, 28 станет третьим структурным подразделением образовательного центра «Мир детства» (авторизованного учебного центра SMART).

Детский сад оснащен с учетом потребностей и интересов современного ребенка.

Дошколят ждут пособия Воскобовича и Зайцева, экспериментальные наборы немецкой фирмы MEKRUPHY, программируемые роботы Bee-Bot, интерактивная система EduQuest, наше любимое оборудование SMART и многое, многое другое.

Успеха тебе, «Мир детства». В добрый путь! 



 

Тула делится опытом

В январе в Туле на базе МБДОУ ЦРР № 5  «Мир детства» прошло  городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.







Были освещены современные интерактивные технологии, используемые в работе с детьми коррекционных групп (программируемые роботы Bee-Bot, звукозаписывающие устройства: лупы, микрофоны, «говорящие» коробочки-сюрпризы).











Но самое главное — мы систематизировали и презентовали коллегам бесплатные и понятные даже неопытному пользователю web-ресурсы: генераторы ребусов, прописей, пазлы-онлайн и многие другие. 









Эти сервисы я с удовольствием использую в собственной практике, большинство описывала в личном блоге на сайте EDGURU.RU. 

Тула пробует, изучает, внедряет. Присоединяйтесь! 






 

Система голосования и опроса Response 2

SMART Response 2 —  надстройка программного обеспечения SMART Notebook для проведения мгновенного опроса, использующая как физические пульты для голосования, так и мобильные устройства.

Для проведения опроса с помощью SMART Response 2 необходимо, чтобы на ПК была установлена программа SMART Notebook не ниже 16 версии, в которой вы будете создавать вопросы для своего экзамена и проводить его, а также сможете посмотреть статистику по последнему проведенному экзамену.

Официальная версия ПО SMART Notebook доступна для скачивания на сайте SMART Technologies, демо-период для каждого нового релиза составляет 45 дней.

Октябрь 2016 - итоги программы "Лестница успеха".

Дорогие коллеги, 

Совсем быстро пролетел уже второй месяц осени — Октябрь. Настало время подвести итоги активной работы педагогов в сообществе EDGURU, по условиям  программы роста педагогов «Лестница успеха» за прошедший месяц. 
Список снова возглавила учитель — логопед, Афонина Наталья Юрьевна. Также в ее персональном блоге появились новые публикации, такие как " DOPPELME: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ПОРТФОЛИО" и «Своя коллекция пазлов? Легко!». 
Полный список десяти активных участников сообщества:

 
Приглашаем всех участников сообщества также еще раз просмотреть задания в программе «Лестница успеха» и найти для себя интересные для выполнения. Например, вы можете оставить заявку на вебинар или мастер класс, опубликовать урок или написать статью о событии на ваших уроках, а также оставить комментарии для коллег. 
Не забывайте повышать свой статус и обменивать набранные баллы на призы! 

С уважением, руководитель направления по работе с образовательным сообществом 
Луиза Плотникова. 



*изображение публикации с сайта http://allforchildren.ru/pictures/teacher.php 

Конкурс интерактивных уроков, созданных в ПО Smart Notebook

5 фото
image
В ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино» большое внимание уделяется обучению наших студентов современным технологиям обучения. В программу обучения студентов колледжа включено обучение работе в программном обеспечении  Smart Notebook. Во время прохождения преддипломной практики нашими студентами мы обязательно отслеживаем использование интерактивного оборудования в учебном процессе, даем соответствующие рекомендации. Для педагогического колледжа важно формирование ИКТ-компетентности студентов, которая призвана повлиять на конкурентоспособность будущего учителя, повысить его потребность в постоянном саморазвитии, помочь стать самостоятельным и ответственным педагогом. В колледже выстроена система подготовки будущих учителей, мы обучаем студентов умению работать с программным обеспечением Smart и навыкам работы с интерактивной доской. Обучение идет по всем специальностям, так как интерактивная доска — универсальный инструмент, который может быть использован преподавателем любого учебного заведения для объяснения нового материала или организации совместной работы.
Сегодня одной из основных задач образовательного учреждения стало создание условий для раскрытия способностей обучающегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения, изменяется сама парадигма образовательного процесса: необходимо помочь обучающемуся получить знания, создать условия для активной мыслительной деятельности. Использование на уроках интерактивного оборудования значительно облегчает этот процесс. В условиях перехода к информационному обществу к профессиональной подготовке выпускников педагогических учебных заведений предъявляют качественно новые требования. Молодой специалист должен быть готов к организации и сопровождению образовательного процесса средствами новых информационно-коммуникационных технологий. Профессиональная деятельность молодого учителя будет осуществляться в условиях информационного образовательного пространства школы, реализованного на базе ИКТ. В связи с этим выпускники колледжа должны быть максимально подготовленными к работе в условиях информационного пространства.  

В конкурсе приняли участие студенты специальностей «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Преподавание в начальных классах». Отрадно, что участники конкурса с интересом наблюдали за выступлением своих соперников: задавали вопросы, высказывали собственное мнение, предлагали собственные решения. Конкурс не оставил никого равнодушным! Студенты волновались не только каждый за себя, но и сопереживали друг другу. Конкурсанты продемонстрировали свое умение пользоваться инструментами программного обеспечения Smart Notebook, были награждены дипломами и памятными призами от компании Smart. Работы всех участников финального тура были интересные, у каждого были свои изюминки и авторские решения, поэтому жюри было не очень просто подводить итоги, разница в баллах была совсем незначительна.
Главная задача колледжа — это выпуск конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Сейчас мы с полной уверенностью можем сказать о том, что наш выпускник, попадая в информационное пространство школы, будет чувствовать себя комфортно. Однако есть проблемы, с которыми сталкиваются студенты педагогических колледжей во время прохождения педагогической практики. Это и нехватка IT-специалистов для настройки имеющегося в школах оборудования, наличие оборудования разных производителей, необученность самих педагогов работе с интерактивными досками. Самому учителю для того, чтобы повысить свою ИКТ-компетентность, бывает достаточно сложно найти время, «правильные» курсы, а если решать эти проблемы на месте, то будет гораздо проще! Учителю нужно помнить о том, что интерактивная доска — это всего лишь инструмент, которым нужно и должно уметь пользоваться.
В дошкольном учреждении интерактивная доска может стать помощником в диагностике развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, обучению навыков учебной деятельности. В начальной школе — увлекательная обучающая игра, интерактивная доска на уроке для средних классов и старшеклассников — стимул к коллективной работе и творчеству, наглядное пособие в изучении всего нового, развитие самостоятельной работы с материалом и ИКТ-грамотности. Будущие учителя физической культуры могут применять возможности доски и при проведении классных часов в школе. При помощи интерактивной доски педагог побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог выполняет функцию помощника в работе.
Педагогический колледж №18 готов помочь учителям, желающим освоить программное обеспечение Smart Notebook. Колледж организовал курсы для учителей в количестве 18 часов. В течение этого времени вполне реально освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов. Ведь интерактивная доска — это удобный помощник для творческого преподавателя.

«Детям о профессиях»: интерактивное занятие SMART Table

Тема: «Детям о профессиях».
 
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки будущей профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольника новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
 
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о профессиях; способствовать обогащению и  применению знаний в собственной деятельности; развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления; учить анализировать и делать выводы; формировать элементы произвольного внимания; совершенствовать слуховое восприятие; развивать слуховую память; учить использованию мнемо-приемов; развивать речевую функцию (расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи); формировать элементарные навыки произвольности; воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать в команде.